Мост транспортного средства

 

Представлен мост транспортного средства, который включает в себя первую и вторую конические шестерни со спиральными зубьями, сцепленные с сателлитом, передачу, содержащую солнечную шестерню, прикрепленную к первой конической шестерне, ведомую кольцевую шестерню, прикрепленную ко второй конической шестерне, и сателлиты, опирающиеся на водило и сцепляющиеся с солнечной шестерней и ведомой кольцевой шестерней, а также дифференциал, имеющий первичную шестерню, прикрепленную к водилу, и первую и вторую вторичные шестерни, прикрепленные к первому и второму выходным валам соответственно.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к мосту, обеспечивающему передачу крутящего момента между трансмиссией и ведущими колесами транспортного средства.

Уровень техники

Ведущий мост транспортного средства обычно содержит дифференциал, с помощью которого можно распределять крутящий момент между ведущими колесами, которые установлены на оси. Силовой агрегат транспортного средства включает в себя конечную передачу, на выходе которой получают меньшую частоту вращения по сравнению с поступающей частотой, и которая соединена с возможностью передачи привода с выходом трансмиссии.

В качестве ближайшего аналога полезной модели может быть выбрана конструкция моста транспортного средства, описанная в публикации патентной заявки US 2007287568 (A1) от 13.12.2007. В известной конструкции дифференциал расположен между полуосями моста, а между каждой из полуосей и дифференциалом расположена двойная планетарная передача. Каждая двойная планетарная передача содержит два комплекта планетарных шестерен, установленных рядом друг с другом «спиной к спине» и имеющих общую кольцевую шестерню.

Раскрытие полезной модели

Техническим результатом полезной модели является повышение компактности и эффективности ведущего моста. В предложенной конструкции моста может быть использована жидкость для автоматической трансмиссии, эта конструкция создает меньшую нагрузку на подшипник за счет возможности внутренней компенсации усилий в зубчатой передаче для уменьшения размера и степени износа опорного подшипника, имеет более компактные размеры для обеспечения оптимальной компоновки, уменьшает вероятность проскальзывания шестерен и обеспечивает контролируемость зацепления одновременно со снижением шума, вибрации и неплавности движения (NVH).

Для достижения указанного эффекта предложен мост транспортного средства, который включает в себя:

первую и вторую конические шестерни со спиральными зубьями, сцепленные с ведущей шестерней;

передачу, содержащую солнечную шестерню, прикрепленную к первой конической шестерне, ведомую кольцевую шестерню, прикрепленную ко второй конической шестерне, и сателлиты, которые опираются на водило и сцепляются с солнечной шестерней и ведомой кольцевой шестерней; а также

дифференциал, первичная шестерня которого прикреплена к водилу, а первая и вторая вторичные шестерни прикреплены к первому и второму выходным валам соответственно.

Дифференциал может представлять собой планетарный дифференциал и дополнительно содержать:

вторую ведомую кольцевую шестерню, функционирующую в качестве первичной шестерни и прикрепленную к водилу;

второе водило, прикрепленное к первому выходному валу;

вторую солнечную шестерню, прикрепленную ко второму выходному валу;

вторые сателлиты, опирающиеся на второе водило и сцепляющиеся со второй солнечной шестерней; и

третьи сателлиты, опирающиеся на второе водило и сцепляющиеся со второй ведомой кольцевой шестерней и вторыми сателлитами.

Мост может дополнительно включать в себя картер, подшипник, поддерживающий сателлиты для обеспечения вращения на картере, второй подшипник, поддерживающий первый выходной вал для обеспечения вращения на картере, и третий подшипник, поддерживающий второй выходной вал для обеспечения вращения на картере.

Коэффициент планетарной передачи может быть равен примерно 1,5.

Скорость вращения первой и второй конических шестерен со спиральными зубьями может быть практически равна скорости вращения сателлита.

Соотношение скоростей моста может быть примерно равно 3,5:1.

В другом варианте предложен мост транспортного средства, который включает в себя:

первую и вторую конические шестерни со спиральными зубьями, сцепленные с сателлитом;

планетарную передачу, содержащую первый и второй элементы, соединенные, соответственно, с первой и второй коническими шестернями со спиральными зубьями, при этом вторичные шестерни имеют пониженную частоту вращения по сравнению с первой и второй коническими шестернями со спиральными зубьями; и

дифференциал, имеющий первичную шестерню, соединенную с вторичной шестерней, причем первая и вторая вторичные шестерни соединены с первым и вторым выходными валами соответственно.

Планетарная передача может включать в себя солнечную шестерню, прикрепленную к первой конической шестерне со спиральными зубьями, ведомую кольцевую шестерню, прикрепленную ко второй конической шестерне со спиральными зубьями, водило, и сателлиты, опирающиеся на водило и сцепляющиеся с солнечной шестерней и ведомой кольцевой шестерней.

Дифференциал может представлять собой планетарный дифференциал и дополнительно содержать:

вторую ведомую кольцевую шестерню, функционирующую в качестве первичной шестерни и прикрепленную к водилу;

второе водило, прикрепленное к первому выходному валу;

вторую солнечную шестерню, прикрепленную ко второму выходному валу;

вторые сателлиты, опирающиеся на второе водило и сцепляющиеся со второй солнечной шестерней; и

третьи сателлиты, опирающиеся на второе водило и сцепляющиеся со второй ведомой шестерней и первыми сателлитами.

Мост может дополнительно содержать картер, подшипник, поддерживающий сателлит для обеспечения вращения на картере, второй подшипник, поддерживающий первый выходной вал для обеспечения вращения на картере, и третий подшипник, поддерживающий второй выходной вал для обеспечения вращения на картере.

Возможные варианты осуществления и применения полезной модели станут очевидны после ознакомления с приведенными ниже подробным описанием, формулой полезной модели и сопроводительными чертежами. Следует понимать, что хотя в данном описании и конкретных примерах указаны предпочтительные варианты осуществления, они приведены исключительно для наглядности. Специалистам в данной области техники очевидно, что в описанные иллюстративные варианты осуществления полезной модели могут быть внесены различные изменения и модификации.

Краткое описание чертежей

На рисунке схематически представлен поперечный разрез моста транспортного средства.

Осуществление полезной модели

Мост 10 содержит спиральную коническую передачу 11, содержащий первую и вторую конические шестерни 12, 14 со спиральными зубьями, которые сцеплены с одной ведущей шестерней 16 дифференциала 18 конического типа. Подшипник 20,22 обеспечивает опору для ведущей шестерни 16 на картере 24.

Коническая шестерня 12 со спиральными зубьями соединена с возможностью передачи привода с центральной (солнечной) шестерней 28 планетарной передачи 30 через полый вал 26. Коническая шестерня 14 со спиральными зубьями соединена с возможностью передачи привода с ведомой кольцевой шестерней 32 планетарной передачи 30. Сателлиты 34 планетарной передачи 30, поддерживаемые водилом 36 для обеспечения вращения, находятся в постоянном зацеплении с солнечной шестерней 28 и ведомой кольцевой шестерней 32.

Водило 36 соединено с возможностью передачи привода с ведомой кольцевой шестерней 40 планетарного дифференциала 42. Планетарный дифференциал 42 также включает в себя солнечную шестерню 44, водило 46 планетарной шестерни, первые сателлиты 48, установленные под углом к оси 50, поддерживаемые водилом 46 для обеспечения вращения и сцепленные с солнечной шестерней 44, и вторые сателлиты 52, установленные под углом к оси 50, поддерживаемые водилом 46 для обеспечения вращения и сцепленные с ведомой кольцевой шестерней 40.

Первая полуось 54 моста, поддерживаемая подшипником 56 на картере 24, соединена с возможностью передачи привода с водилом 46 и с первым ведущим колесом транспортного средства.

Вторая полуось 58 моста, поддерживаемая подшипником 60 на картере 24, соединена с возможностью передачи привода с солнечной шестерней 44 и со вторым ведущим колесом транспортного средства.

В предпочтительном варианте передаточное отношение дифференциала 18 с коническими шестернями должно быть примерно равным 1:1. Коэффициент , то есть соотношение между начальным диаметром ведомой кольцевой шестерни 32 и начальным диаметром солнечной шестерни 28 планетарной передачи 30, должен быть примерно равен 1,5. В предпочтительном варианте соотношение скоростей моста 10 должно быть примерно равным 3,5:1.

В планетарной передаче 30 смешиваются вращающиеся в противоположных направлениях вторичные шестерни 12, 14 конической передачи 11, и понижается передача водила 36 примерно до 20 процентов от скорости ведущей шестерни 16, что позволяет снизить скорость до уровня конечной передачи.

В качестве альтернативы планетарный дифференциал 42 можно заменить дифференциалом с коническими шестернями (не показан), в котором расположение ведущих шестерен аналогично расположению ведущей шестерни 16, при этом с одной стороны коническая шестерня сцеплена с ведущими шестернями и соединена с возможностью передачи привода с полуосью 54, а со второй стороны коническая шестерня сцеплена с ведущими шестернями и соединена с возможностью передачи привода с полуосью 58.

1. Мост транспортного средства, который включает в себя:

первую и вторую конические шестерни со спиральными зубьями, сцепленные с ведущей шестерней;

передачу, содержащую солнечную шестерню, прикрепленную к первой конической шестерне, ведомую кольцевую шестерню, прикрепленную ко второй конической шестерне, и сателлиты, которые опираются на водило и сцепляются с солнечной шестерней и ведомой кольцевой шестерней; а также

дифференциал, первичная шестерня которого прикреплена к водилу, а первая и вторая вторичные шестерни прикреплены к первому и второму выходным валам соответственно.

2. Мост по п. 1, в котором дифференциал представляет собой планетарный дифференциал и дополнительно содержит:

вторую ведомую кольцевую шестерню, функционирующую в качестве первичной шестерни и прикрепленную к водилу;

второе водило, прикрепленное к первому выходному валу;

вторую солнечную шестерню, прикрепленную ко второму выходному валу;

вторые сателлиты, опирающиеся на второе водило и сцепляющиеся со второй солнечной шестерней; и

третьи сателлиты, опирающиеся на второе водило и сцепляющиеся со второй ведомой кольцевой шестерней и вторыми сателлитами.

3. Мост по п. 1, который дополнительно включает в себя картер, подшипник, поддерживающий сателлиты для обеспечения вращения на картере, второй подшипник, поддерживающий первый выходной вал для обеспечения вращения на картере, и третий подшипник, поддерживающий второй выходной вал для обеспечения вращения на картере.

4. Мост по п. 1, в котором коэффициент планетарной передачи равен примерно 1,5.

5. Мост по п. 1, в котором скорость вращения первой и второй конических шестерен со спиральными зубьями практически равна скорости вращения сателлита.

6. Мост по п. 1, в котором соотношение скоростей примерно равно 3,5:1.

7. Мост транспортного средства, который включает в себя:

первую и вторую конические шестерни со спиральными зубьями, сцепленные с сателлитом;

планетарную передачу, содержащую первый и второй элементы, соединенные, соответственно, с первой и второй коническими шестернями со спиральными зубьями,

при этом вторичные шестерни имеют пониженную частоту вращения по сравнению с первой и второй коническими шестернями со спиральными зубьями; и

дифференциал, имеющий первичную шестерню, соединенную с вторичной шестерней, причем первая и вторая вторичные шестерни соединены с первым и вторым выходными валами соответственно.

8. Мост по п. 7, в котором планетарная передача включает в себя солнечную шестерню, прикрепленную к первой конической шестерне со спиральными зубьями, ведомую кольцевую шестерню, прикрепленную ко второй конической шестерне со спиральными зубьями, водило и сателлиты, опирающиеся на водило и сцепляющиеся с солнечной шестерней и ведомой кольцевой шестерней.

9. Мост по п. 8, в котором дифференциал представляет собой планетарный дифференциал и дополнительно содержит:

вторую ведомую кольцевую шестерню, функционирующую в качестве первичной шестерни и прикрепленную к водилу;

второе водило, прикрепленное к первому выходному валу;

вторую солнечную шестерню, прикрепленную ко второму выходному валу;

вторые сателлиты, опирающиеся на второе водило и сцепляющиеся со второй солнечной шестерней; и

третьи сателлиты, опирающиеся на второе водило и сцепляющиеся со второй ведомой шестерней и первыми сателлитами.

10. Мост по п. 7, который дополнительно содержит картер, подшипник, поддерживающий сателлит для обеспечения вращения на картере, второй подшипник, поддерживающий первый выходной вал для обеспечения вращения на картере, и третий подшипник, поддерживающий второй выходной вал для обеспечения вращения на картере.

11. Мост по п. 7, в котором коэффициент планетарной передачи равен примерно 1,5.

12. Мост по п. 7, в котором скорость вращения первой и второй конических шестерен со спиральными зубьями практически равна скорости вращения сателлита.

13. Мост по п. 7, в котором соотношение скоростей примерно равно 3,5:1.



 

Наверх