Авиационная стремянка
Полезная модель относится к устройствам для работы на высоте, а именно к конструкциям лестниц, которые используют при выполнении ремонтных, строительных монтажных и наладочных работ и в частности относится к авиационным стремянкам. Авиационная стремянка включает раму, верхнюю площадку, соединенный с ними лестничный пролет и ходовую часть. Лестничный пролет выполнен из трех частей - нижней, средней и верхней. Лестничный пролет выполнен с возможностью складываться таким образом, что соседние ступени соответствующих частей лестничного пролета накладываются одна на другую. 1 н.п.ф.
Полезная модель относится к устройствам для работы на высоте, а именно к конструкциям лестниц, которые используют при выполнении ремонтных, строительных, монтажных и наладочных работ и в частности относится к авиационным стремянкам.
Известно лестница механическая, которая может использоваться как авиационная стремянка, включающая раму, верхнюю площадку, соединенный с ними лестничный пролет и ходовую часть (см. напр. патент РФ на ПМ 84906 МПК E06C 1/14 от 22.09.2008 г.).
Недостатком известной лестницы, авиационной стремянки является то что при складывании лестничного пролета ступени каждой части располагаются одна перед другой, увеличивая внешний объем стремянки в сложенном положении.
В основу полезной модели поставлена задача усовершенствования конструкции авиационной стремянки для уменьшения ее габаритов в сложенном положении.
Поставленная задача решается тем, что в авиационной стремянке, включающей раму, верхнюю площадку, соединенный с ними лестничный пролет и ходовую часть, лестничный пролет выполнен из трех частей - нижней, средней и верхней, при этом лестничный пролет выполнен с возможностью складываться таким образом, что соседние ступени соответствующих частей лестничного пролета накладываются одна на другую.
Поскольку лестничный пролет выполнен из трех частей - нижней, средней и верхней, при этом лестничный пролет выполнен с возможностью складываться таким образом, что соседние ступени соответствующих частей лестничного пролета накладываются одна на другую обеспечивается уменьшения ее габаритов в сложенном положении.
На фиг. 1 показана авиационная стремянка, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А фиг. 1.
Авиационная стремянка включает раму 1, верхнюю площадку 2, лестничный пролет состоящий из трех частей - нижней 3, средней 4 и верхней 5. Нижняя часть 3 лестничного пролета закреплена на раме 1, верхняя часть 5 лестничного пролета закреплена на верхней площадке 2, а средняя часть 4 смонтирована подвижно относительно нижней 3 и верхней 5 частей. Верхняя часть 5 связана с рамой 1 через опоры 6 и 7 установленных в направляющих 8 и 9 с возможностью фиксированного перемещения в последних. Верхняя часть 5 лестничного пролета и рама 1 соединены фиксируемо регулируемыми по длине стяжками 10 и 11. Поручни выполнены составными из двух частей - нижней 12 и верхней 13.Нижняя часть 12 закреплена на средней части 4 лестничного пролета, а верхняя часть 13 связана с верхней площадкой 2. Встречными частями нижняя часть 12 верхняя часть 13 смонтированы в направляющих 14 и 15 с возможностью перемещения в последних. Рама 1 установлена на ходовой части 16, которая выполнена в виде колес. Стяжки 10 и 11 указаны на фиг. 1 одна за другой, как и направляющие 14 и 15.
Авиационную стремянку переводят из сложенного состояния в выдвинутое и обратно следующим образом.
В сложенном состоянии верхняя ступень нижней части 3 лестничного пролета и нижняя ступень средней части 4 этого пролета наложены одна на другую, а верхняя ступень средней части 4 и нижняя ступень верхней части 5 так же наложены друг на друга. Рама 1 авиационной стремянки выставляется в горизонтальное положение. Опоры 6 и 7 расфиксируются в направляющих 8 и 9, а стяжки 10 и 11 так же освобождаются от фиксации, то есть опоры 6 и 7 получают возможность перемещаться в направляющих 8 и 9, а стяжки 10 и 11 изменять свою длину. После этого производят подъем верхней площадки 2 и одновременно опоры 6 и 7 перемещаются вверх в направляющих 8 и 9, а стяжки 10 и 11 увеличивают свою длину. Поскольку вместе с верхней площадкой 2 связана верхняя часть 5 лестничного пролета, то эта верхняя часть 5 перемещается вверх вместе с верхней площадкой 2 и нижняя ступень верхней части 5 лестничного пролете выходит из наложенного положения с верхней ступенью средней части 4. Одновременно происходит расхождение верхней части 13 и нижней части 12 поручней в направляющих 13 и 14. Затем средняя часть 4 лестничного пролета так же перемещают вверх с образованием шагового зазора между ее нижней ступенью и верхней ступенью нижней части 3 лестничного пролета. Выставив верхнюю площадку 2 на необходимую высоту а части 3, 4 и 5 лестничного пролета друг относительно друга с заданным шагом между ступенями, опоры 6 и 7 фиксируют в направляющих 8 и 9, а стяжки 10 и 11 так же фиксируют в выдвинутом состоянии. В сложенное состояние авиационную стремянку переводят, предварительно расфиксировав опоры 6 и 7, а так же стяжки 10 и 11.
Предложенная конструкция авиационной стремянки позволяет использовать ее в стесненных условиях работы поскольку лестничный пролет по габаритам меньше, чем лестничные пролеты стремянок с наложенными друг на друга секциями ступени которых выступают относительно каждой в горизонтальной плоскости.
Авиационная стремянка, включающая раму, верхнюю площадку, соединенный с ними лестничный пролет и ходовую часть, отличающаяся тем, что лестничный пролет выполнен из трех частей - нижней, средней и верхней, при этом лестничный пролет выполнен с возможностью складываться таким образом, что соседние ступени соответствующих частей лестничного пролета накладываются одна на другую.
РИСУНКИ