Арматура композитная

 

Полезная модель относится к строительству, а именно к композитной стеклопластиковой арматуре, предназначенной для армирования бетонных строительных конструкций; в качестве связей между слоями в многослойных стеновых конструкциях; для армирования кладок из кирпича и блоков; для армирования бетонных полов; для ремонта поверхностей железобетонных и кирпичных конструкций; для армирования и укрепления грунтовых оснований под дороги и автомагистрали. Технический результат заключается в увеличении степени сцепления арматуры композитной с бетоном. Для достижения указанного результата арматура композитная содержит несущий стержень в виде плоской ленты из стеклянных или базальтовых волокон, пропитанных термореактивным компаундом на основе эпоксидной смолы, у которой соотношение ширины к толщине находится в пределах 1:(2÷5). Плоская лента выполнена скрученной вокруг своей оси на 360° с шагом 25÷75 см. В качестве термореактивного компаунда может быть использована эпоксифенольная или полиэфирная смола. 2 ил.

Полезная модель относится к строительству, а именно к композитной стеклопластиковой арматуре, предназначенной для армирования бетонных строительных конструкций; в качестве связей между слоями в многослойных стеновых конструкциях; для армирования кладок из кирпича и блоков; для армирования бетонных полов; для ремонта поверхностей железобетонных и кирпичных конструкций; для армирования и укрепления грунтовых оснований под дороги и автомагистрали.

Существенными требованиями, предъявляемыми к композитной арматуре, являются обеспечение надежности сцепления арматуры с бетоном и исключение срыва арматуры в отвержденном бетоне при работе бетонной конструкции. Для предотвращения выдергивания композитной арматуры из тела бетона прибегают к использованию различных приемов, повышающих площадь поверхности арматуры путем рифления, применения обмоточных жгутов и нанесения частиц абразива.

Известна арматура композитная, содержащая несущий стержень из высокопрочного полимерного материала, у которого рельеф поверхности создан обмоточным жгутом, причем соотношение площадей сечений несущего стержня и обмоточного жгута находятся в пределах от 3 до 25, обмоточный жгут в сечении имеет форму эллипса, большая ось которого расположена вдоль несущего стержня, а угол навивки составляет 30÷70°. Рельеф может быть образован также от вдавливания съемного обмоточного жгута в несущий стержень, причем канавки в сечении имеют обратный профиль обмоточного жгута, а соотношение площадей сечений несущего стержня и съемного обмоточного жгута находятся в пределах от 3 до 25, съемный обмоточный жгут в сечении имеет форму эллипса, большая ось которого расположена вдоль силового стержня, а угол навивки составляет 30÷70°. При обмотке жгут формирует стержень, одновременно вдавливаясь в него, и создает периодический профиль, причем жгут спиральной намотки за счет натяжения приобретает форму эллипса, большая ось которого расположена вдоль силового стержня, что увеличивает прочность сцепления с бетоном (RU 2287647, МПК E04C 5/07, опубл. 20.11.2006).

Недостатком известной арматуры является недостаточная адгезия обмоточного жгута к несущему стержню.

Известна гибкая армированная композитная арматура, включающая в себя множество непрерывных волокон, пропитанных термопластичной смолой. Стержень арматуры имеет плоскую форму поперечного сечения с соотношением сторон, большим, чем 1:1 и спиральную закрутку в диапазоне 15,24÷60,96 см. В одном из вариантов конструкции стержень имеет эллиптическую форму поперечного сечения с соотношением сторон 2:1 и поворотным шагом около 30 см (WO/2008/076400, МПК E04H 12/00, опубл. 26.06.2008).

К недостаткам известной арматуры следует отнести сложность технологического процесса и удлинение производственной линии, так как при ее производстве используют термопластичные полимерные составы, в частности полипропиленовый полимер. Термопластичная смола находится в твердом состоянии, поэтому для пропитки армирующих волокон ее требуется нагреть до температуры плавления.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является арматура композитная, содержащая несущий стержень и обмотки, выполненные из стеклянных и базальтовых и прочих волокон, пропитанных полимерным связующим в виде термореактивного компаунда на основе эпоксидной смолы. Несущий стержень в сечении выполнен в виде ленты, у которой соотношение ширины к толщине находится в пределах 1:(1,2-40) (RU 2388878, МПК E04C 5/07, опубл. 10.05.2010).

Известная арматура композитная обладает недостаточно высоким показателем степени сцепления с бетоном.

Технический результат заключается в увеличении степени сцепления арматуры композитной с бетоном за счет придания арматуре витой формы.

Технический результат достигается тем, что арматура композитная содержит несущий стержень в виде плоской ленты из стеклянных или базальтовых волокон, пропитанных термореактивным компаундом на основе эпоксидной смолы, у которой соотношение ширины к толщине находится в пределах 1:(2÷5). Плоская лента выполнена скрученной вокруг своей оси на 360° с шагом 25÷75 см. В качестве термореактивного компаунда может быть использована эпоксифенольная или полиэфирная смола.

На фиг. 1 изображен внешний вид арматуры композитной; на фиг. 2 - сечение арматуры композитной.

Арматура композитная (фиг. 1) содержит несущий стержень 1 в виде плоской ленты из стеклянных или базальтовых волокон, пропитанных термореактивным компаундом на основе эпоксидной, эпоксифенольной или полиэфирной смолы. В сечении (фиг. 2) плоская лента 1 выполнена в виде прямоугольника с соотношением ширины b к толщине t равным b/t=2÷5. Плоская лента 1 выполнена скрученной вокруг своей оси на 360° с шагом L равным 25÷75 см.

Арматуру композитную изготавливают методом «нидлтрузии» путем протягивания волокон несущего стержня 1 через раздельные каналы с последующей пропиткой термореактивным компаундом на основе эпоксидной, эпоксифенольной или полиэфирной смолы. Профиль арматуры обеспечивается геометрическими размерами матрицы формирующего элемента и зазором между роликами узла калибрования. Достижение витой формы происходит путем скручивания несущего стержня 1 вокруг своей оси на 360° с шагом L равным 25÷75 см.

По сравнению с известным решением предлагаемое позволяет увеличить степень сцепления арматуры композитной с бетоном за счет придания арматуре витой формы.

1. Арматура композитная, содержащая несущий стержень в виде плоской ленты из стеклянных или базальтовых волокон, пропитанных термореактивным компаундом, у которой соотношение ширины к толщине находится в пределах 1:(2÷5), отличающаяся тем, что плоская лента выполнена скрученной вокруг своей оси на 360 с шагом 25÷75 см.

2. Арматура композитная по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве термореактивного компаунда может быть использована эпоксидная смола.

3. Арматура композитная по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве термореактивного компаунда может быть использована эпоксифенольная смола.

4. Арматура композитная по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве термореактивного компаунда может быть использована полиэфирная смола.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к оборудованию для производства арматуры и является технологической линией производства для изготовления арматуры, используемой при армировании обычных и предварительно напряженных строительных конструкций.

Полезная модель линии производства композитной арматуры, относится к оборудованию для производства арматуры и предназначена для построения производственных процессов.

Строительная стеклопластиковая арматура относится к строительству и к производству строительных материалов, в частности, к арматурным элементам, применяемым для армирования монолитных и сборных бетонных конструкций, панелей, дорожных и других покрытий, а также может использоваться для армирования грунтов.

Технологическая линия и оборудование для производства неметаллической композитной полимерной стеклопластиковой арматуры могут быть использованы в промышленно-гражданском строительстве, например, для изготовления бетонных конструкций зданий и сооружений различного назначения; в дорожном строительстве, например, для изготовления и укрепления откосов насыпей, берегов водоемов, а также для изготовления осветительных опор и опор линий электропередач.

Линия по производству композитной арматуры относится к области строительства и предназначена для производства композитной стеклопластиковой арматуры, используемой в качестве альтернативы металлической арматуре в конструкциях из бетона с преднапряженным или ненапряженным армированием.

Линия по производству композитной арматуры относится к области строительства и предназначена для производства композитной стеклопластиковой арматуры, используемой в качестве альтернативы металлической арматуре в конструкциях из бетона с преднапряженным или ненапряженным армированием.

Технологическая линия и оборудование для производства неметаллической композитной полимерной стеклопластиковой арматуры могут быть использованы в промышленно-гражданском строительстве, например, для изготовления бетонных конструкций зданий и сооружений различного назначения; в дорожном строительстве, например, для изготовления и укрепления откосов насыпей, берегов водоемов, а также для изготовления осветительных опор и опор линий электропередач.

Строительная стеклопластиковая арматура относится к строительству и к производству строительных материалов, в частности, к арматурным элементам, применяемым для армирования монолитных и сборных бетонных конструкций, панелей, дорожных и других покрытий, а также может использоваться для армирования грунтов.

Полезная модель линии производства композитной арматуры, относится к оборудованию для производства арматуры и предназначена для построения производственных процессов.

Полезная модель относится к оборудованию для производства арматуры и является технологической линией производства для изготовления арматуры, используемой при армировании обычных и предварительно напряженных строительных конструкций.

Изобретение относится к технологии изготовления арматурных элементов, а именно к технологическим линиям для изготовления стержней переменного сечения из композиционных материалов, которые могут быть использованы в качестве связующих связевых элементов стеновых ограждающих конструкций, монолитных железобетонных и сборных конструкций, а так же в конструктивных элементах зданий в виде отдельных стержней, для армирования оснований автомагистралей и дорог
Наверх