Привод автоматического регулятора режимов торможения рельсового транспортного средства

 

Полезная модель относится к тормозным системам железнодорожного транспорта и предназначена для использования в конструкции рельсовых транспортных средств. При создании полезной модели решалась задача повышения надежности работы и удобства размещения и регулировки привода автоматического регулятора режимов торможения. Для достижения указанного технического результата привод автоматического регулятора режимов торможения дополнительно оснащен шарнирно закрепленным на обрессоренной части рельсового транспортного средства штоком, посредством которого опорная плита взаимодействует с вилкой автоматического регулятора режимов торможения, при этом шток имеет опорную площадку и сферический наконечник с резьбой, которая служит для регулировки привода. Принятое решение исключает контакт вилки автоматического регулятора режимов торможения и опорной плиты опорной балки при ее смещении, что исключает выход из строя автоматического регулятора режимов торможения из-за повреждения вилки.

Полезная модель относится к тормозным системам железнодорожного транспорта и предназначена для использования в конструкции рельсовых транспортных средств.

Известен типовой привод автоматического регулятора режимов торможения рельсового транспортного средства (см. «Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов» 731-ЦВ-ЦЛ, 2010, рис. 3. стр. 55), состоящий из опорной балки с опорной плитой, шарнирно закрепленной на необрессоренной части тележки, которая взаимодействует с вилкой автоматического регулятора режимов торможения, закрепленного на обрессоренной части рельсового транспортного средства. Недостатком описанной конструкции является неудобная ручная регулировка привода автоматического регулятора режимов торможения в зависимости от веса тары рельсового транспортного средства, что приводит к снижению тормозной эффективности рельсового транспортного средства из-за погрешности величин давления воздуха в тормозном цилиндре.

В качестве прототипа был выбран привод автоматического регулятора режимов торможения железнодорожного вагона (см. заявку на изобретение RU 94035843 A1, опубл. 10.09.1996), в котором опорная плита связана с винтом струбцины, установленной на опорной балке, что обеспечивает бесступенчатое регулирование привода автоматического регулятора режимов торможения.

Недостатком данного привода автоматического регулятора режимов торможения является то, что вилка автоматического регулятора режимов торможения опирается непосредственно на опорную плиту, которая смещается при прохождении кривых, что может привести к выходу автоматического регулятора режимов торможения из строя. Также к недостаткам можно отнести определенное положение для размещения автоматического регулятора режимов торможения, что делает установку автоматического регулятора режимов торможения невозможной на некоторых типах рельсовых транспортных средств, например многоосных транспортерах.

При создании полезной модели решалась задача повышения надежности работы и удобства размещения и регулировки привода автоматического регулятора режимов торможения.

Для достижения указанного технического результата привод автоматического регулятора режимов торможения дополнительно оснащен шарнирно закрепленным на обрессоренной части рельсового транспортного средства штоком, посредством которого опорная плита взаимодействует с вилкой автоматического регулятора режимов торможения, при этом шток имеет опорную площадку и сферический наконечник с резьбой, которая служит для регулировки привода.

Принятое решение исключает контакт вилки автоматического регулятора режимов торможения и опорной плиты опорной балки при ее смещении, что исключает выход из строя автоматического регулятора режимов торможения из-за повреждения вилки.

Предлагаемый привод автоматического регулятора режимов торможения иллюстрируется чертежом, представленном на фигуре 1.

На фиг. 1 изображен общий вид привода автоматического регулятора режимов торможения.

Привод автоматического регулятора режимов торможения рельсового транспортного средства состоит из автоматического регулятора режимов торможения 1 с вилкой 2 (фиг. 1), опорной балки 3 с опорной плитой 4, штока 5 с опорной площадкой 6, шарнирно закрепленного на обрессоренной части рельсового транспортного средства и сферического наконечника 7 с резьбой.

Описанный привод работает следующим образом. При установке привода на рельсовом транспортном средстве, после его постройки или ремонта, привод регулируется сферическим наконечником 7 с резьбой по необходимой величине давления воздуха в тормозном цилиндре. Во время эксплуатации при увеличении веса рельсового транспортного средства опорная балка 3 с опорной плитой 4 через сферический наконечник 7 с резьбой воздействует на шток 5 с опорной площадкой 6, который в свою очередь передает воздействие на вилку 2 автоматического регулятора режимов торможения 1. При этом давление воздуха в тормозном цилиндре увеличивается.

Привод автоматического регулятора режимов торможения рельсового транспортного средства, состоящий из опорной балки с опорной плитой, шарнирно закрепленной на необрессоренной части тележки рельсового транспортного средства и автоматического регулятора режимов торможения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и удобства размещения, привод автоматического регулятора режимов торможения дополнительно оснащен шарнирно закрепленным на обрессоренной части рельсового транспортного средства штоком, посредством которого опорная плита взаимодействует с вилкой автоматического регулятора режимов торможения, при этом шток имеет опорную площадку и сферический наконечник с резьбой, которая служит для регулировки привода.



 

Наверх