Тарелка клапанной пружины и клапанный механизм (варианты)

 

Варианты осуществления предлагают клапанный механизм для двигателя, включающий в себя шток клапана, выполненный с возможностью возвратно-поступательного движения для открывания и закрывания отверстия в камере сгорания двигателя. Клапанный механизм также может включать в себя эластомерный элемент, соединенный со штоком клапана, и грузик может быть соединен с эластомерным элементом и выполнен с возможностью перемещения относительно штока клапана.

(Фиг. 1)

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ПОЛЕЗНАЯ МОДЕЛЬ

Настоящая полезная модель относится к клапанным механизмам и к тарелке клапанной пружины, в которых грузик присоединен к штоку клапана через эластомерный элемент.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Двигатели могут вырабатывать сильно слышимые тикающие шумы. Диапазон частот тикающего шума может быть в диапазоне от нескольких сотен Гц до 15,0 кГц. Взаимодействие с различными компонентами клапанного механизма двигателя было идентифицировано в качестве возможного источника ударных шумов. Типичный клапанный механизм двигателя может включать в себя кулачок, толкатель, тарелку клапанной пружины, шток клапана, клапан, клапанную винтовую пружину и седло клапана. Соответственно, один из возможных источников ударного шума может включать в себя ударные силы, передаваемые с толкателя на шток клапана, когда рабочие выступы распределительного вала сталкиваются с толкателем. Например, по мере того, как распределительный вал вращается, и рабочий выступ кулачка натыкается на свой толкатель; толкатель, в свою очередь толкает тарелку клапанной пружины, прикрепленную к штоку клапана; клапан, затем может перемещаться, чтобы открывать впуск или выпуск у камеры сгорания. Все эти кратковременные столкновения могут испускать высокочастотные тикающие шумы из различных конструктивных контактов и может передавать шум через головку блока/блок цилиндров двигателя, и т.д., усиливая тикающие шумы. Эти тикающие шумы могут покрывать частоты от 1000 Гц до 20000 Гц.

Различные подходы были предложены, чтобы сделать шумы клапанного механизма слышимыми в меньшей степени. Один из подходов раскрыт в патенте US 4,563,984 (опубл. 14.01.1986, МПК F02M35/10). Патент раскрывает гильзовое устройство с первой гильзой, установленной вокруг конца впускной трубы, чтобы поглощать шумовые вибрации, вырабатываемые сгоранием и работой устройства управления всасываемым воздухом, то есть компонентами клапанного механизма, и вторую гильзу, заключающую в капсулу клапан впрыска топлива для поглощения шумовых вибраций, вырабатываемых прерывистым впрыском топлива. Гильзовое устройство расположено там, где впускная труба соединяется с головкой блока цилиндров, чтобы предотвращать отражение высокочастотных импульсовидных тикающих шумов впускной трубой.

Авторы в материалах настоящего описания выявили несколько проблем такого подхода. Например, подход может стремиться поглощать и изолировать шумы, которые присутствуют, и может не ослаблять выработку шумов.

СУЩНОСТЬ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

В одном из аспектов полезной модели предложена тарелка клапанной пружины, содержащая:

поверхность сопряжения;

эластомерный элемент, прикрепленный к поверхности сопряжения; и

грузик поверх эластомерного элемента.

В одном из вариантов предложена тарелка клапанной пружины, в которой поверхность сопряжения является по существу кольцевой поверхностью, при этом эластомерный элемент является эластомерным кольцом поверх по существу кольцевой поверхности, а грузик является металлическим кольцом поверх эластомерного кольца.

В одном из вариантов предложена тарелка клапанной пружины, в которой металлическое кольцо частично обжимает эластомерное кольцо.

В одном из вариантов предложена тарелка клапанной пружины, имеющая осевую длину, причем поверхность сопряжения имеет длину сопряжения приблизительно в половину осевой длины.

В одном из вариантов предложена тарелка клапанной пружины, дополнительно содержащая кольцевой фланец, первую часть кольцевого корпуса, расширяющуюся от фланца и имеющую первый диаметр, и вторую часть кольцевого корпуса, расширяющуюся от первой части кольцевого корпуса, причем вторая часть кольцевого корпуса имеет второй диаметр, меньший чем первый диаметр, а поверхность сопряжения является наружной кольцевой поверхностью второй части кольцевого корпуса; при этом

эластомерный элемент является эластомерным кольцом вокруг поверхности сопряжения; и

грузик является круговым кольцом, по меньшей мере частично обжимающим эластомерное кольцо поверх поверхности сопряжения.

В одном из вариантов предложена тарелка клапанной пружины, дополнительно содержащая кольцевой зазор между первой частью кольцевого корпуса и грузиком.

В одном из вариантов предложена тарелка клапанной пружины, в которой грузик составляет между 1,2 грамма и 2,0 грамма.

В одном из вариантов предложена тарелка клапанной пружины, в которой грузик составляет приблизительно 1,6 грамма.

В одном из вариантов предложена тарелка клапанной пружины, в которой грузик имеет продольную длину от 3 до 7 мм.

В одном из вариантов предложена тарелка клапанной пружины, в которой грузик имеет продольную длину приблизительно 5 мм.

В одном из вариантов предложена тарелка клапанной пружины, в которой грузик приблизительно в 4 раза толще, чем эластомерное кольцо, в радиальном направлении.

В одном из вариантов предложена тарелка клапанной пружины, в которой грузик имеет толщину от 1,0 до 1,6 мм, а эластомерный элемент имеет толщину от 0,1 мм до 0,5 мм.

В одном из вариантов предложена тарелка клапанной пружины, в которой грузик имеет толщину приблизительно 1,3 мм.

В одном из вариантов предложена тарелка клапанной пружины, в которой эластомерный элемент имеет толщину приблизительно 0,3 мм.

В одном из дополнительных аспектов полезной модели предложен клапанный механизм для двигателя, содержащий:

шток клапана, выполненный с возможностью возвратно-поступательного движения для открывания и закрывания отверстия в камере сгорания двигателя;

эластомерный элемент, соединенный со штоком клапана;

грузик, соединенный с эластомерным элементом и выполненный с возможностью перемещения относительно штока клапана; и

тарелку клапанной пружины, прикрепленную к штоку клапана.

В одном из вариантов предложен клапанный механизм, в котором эластомерный элемент является круговым кольцом, окружающим по меньшей мере часть тарелки клапанной пружины, а грузик является круговым кольцом, окружающим по меньшей мере часть эластомерного элемента.

В одном из вариантов предложен клапанный механизм, в котором эластомерный элемент находится в контакте со штоком клапана через тарелку клапанной пружины, прикрепленную к штоку клапана, а грузик находится в непосредственном контакте с эластомерным элементом, но в косвенном контакте с тарелкой клапанной пружины.

В одном из вариантов предложен клапанный механизм, в котором эластомерный элемент находится в непосредственным контакте со штоком клапана, а грузик находится в непосредственным контакте с эластомерным элементом, но в косвенном контакте с штоком клапана.

В одном из еще дополнительных аспектов полезной модели предложен клапанный механизм для двигателя, содержащий:

шток клапана у клапана, выполненный с возможностью перемещения для открывания и закрывания отверстия камеры сгорания двигателя;

грузик, соединенный со штоком клапана через эластомерный элемент; и

тарелку клапанной пружины, прикрепленную к штоку клапана.

В одном из вариантов предложен клапанный механизм, в котором тарелка клапанной пружины имеет кольцевую поверхность сопряжения, эластомерный элемент является эластомерным кольцом, установленным поверх кольцевой поверхности сопряжения, и грузик является круговым кольцом, обжатым поверх эластомерного кольца, при этом тарелка клапанной пружины дополнительно содержит несопрягаемую кольцевую поверхность, радиально и продольно смещенную от кольцевой поверхности сопряжения, дополнительно содержит кольцевой зазор между грузиком и несопрягаемой поверхностью, причем грузик имеет наружную кольцевую поверхность, по существу радиально расположенную в линию с несопрягаемой поверхностью.

Варианты осуществления в соответствии с настоящей полезной моделью предусматривают клапанный механизм для двигателя, включающий в себя шток клапана, выполненный с возможностью возвратно-поступательного движения для открывания и закрывания отверстия в камере сгорания двигателя. Клапанный механизм также может включать в себя эластомерный элемент, соединенный с штоком клапана. Грузик может соединяться с эластомерным элементом и может быть выполнен с возможностью перемещения относительно штока клапана.

Варианты осуществления могут включать в себя тарелку клапанной пружины, прикрепленную к штоку клапана. Эластомерный элемент может быть круговым кольцом, окружающим по меньшей мере часть тарелки клапанной пружины. Грузик может быть круговым кольцом, окружающим по меньшей мере часть эластомерного элемента.

Некоторые варианты осуществления могут предусматривать клапанный механизм для двигателя, включающий в себя шток клапана у клапана, выполненный с возможностью перемещения для открывания и закрывания отверстия в камеру сгорания двигателя. Грузик может быть соединен со штоком клапана через эластомерный элемент. В некоторых случаях, клапанный механизм может включать в себя тарелку клапанной пружины, прикрепленную к штоку клапана. Тарелка клапанной пружины может иметь кольцевую поверхность сопряжения. Эластомерный элемент может быть эластомерным кольцом, посаженным поверх кольцевой поверхности сопряжения, а грузик может быть круговым кольцом, обжатым поверх эластомерного кольца.

Некоторые варианты осуществления могут предусматривать тарелку клапанной пружины, включающую в себя поверхность сопряжения. Эластомерный элемент может быть прикреплен к поверхности сопряжения, а грузик может находиться поверх эластомерного элемента.

Таким образом, грузик может иметь тенденцию смягчать высокочастотные ударные силы и/или поглощать кратковременные ударные усилия. Таким образом, выработка шумов от клапанного механизма, в частности, шумов в пределах конкретных диапазонов частот, может уменьшаться.

Следует понимать, что сущность полезной модели, приведенная выше, представлена для ознакомления с упрощенной формой подборки концепций, которые дополнительно описаны в подробном описании. Не предполагается идентифицировать ключевые или существенные признаки заявленного предмета полезной модели, объем которой однозначно определен формулой полезной модели, которая сопровождает подробное описание. Более того, заявленный предмет полезной модели не ограничен вариантами осуществления, которые исключают какие-либо недостатки, отмеченные выше или в любой части этого описания.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 - схематичное изображение двигателя.

Фиг. 2 - вид в поперечном разрезе примерного клапанного механизма, который может использоваться с двигателем, проиллюстрированным на фиг. 1, в соответствии с настоящей полезной моделью.

Фиг. 3 - вид в поперечном разрезе еще одного примерного клапанного механизма, который может использоваться с двигателем, проиллюстрированным на фиг. 1, в соответствии с настоящей полезной моделью.

Фиг. 4 - вид в поперечном разрезе примерной тарелки клапанной пружины, которая может быть включена в состав одним из клапанных механизмов, проиллюстрированных на фиг. 2 и 3, или другим клапанным механизмом.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Фиг. 1 - схематичное изображение, показывающее один цилиндр многоцилиндрового двигателя 10, который может быть включен в силовую установку автомобиля. Двигатель 10 может управляться, по меньшей мере частично, системой управления, включающей в себя контроллер 12, и входными сигналами от водителя 132 транспортного средства через устройство 130 ввода. В этом примере, устройство 130 ввода включает в себя педаль акселератора и датчик 134 положения педали для формирования пропорционального сигнала PP положения педали. Камера 30 (то есть, цилиндр) сгорания двигателя 10 может включать в себя стенки 32 камеры сгорания с поршнем 36, расположенным в них. Поршень 36 может быть присоединен к коленчатому валу 40, так чтобы возвратно-поступательное движение поршня преобразовывалось во вращательное движение коленчатого вала 40. Коленчатый вал 40 может быть присоединен к по меньшей мере одному ведущему колесу транспортного средства через промежуточную систему трансмиссии. Кроме того, стартерный электродвигатель может быть присоединен к коленчатому валу 40 через маховик, чтобы давать возможность операции запуска двигателя 10.

Камера 30 сгорания может принимать всасываемый воздух из впускного коллектора 44 через впускной канал 42 и может выпускать газообразные продукты сгорания выхлопных газов через выпускной канал 48. Впускной коллектор 44 и выпускной канал 48 могут избирательно сообщаться с камерой 30 сгорания через соответствующие впускной клапан 52 и выпускной клапан 54. В некоторых вариантах осуществления, камера 30 сгорания может включать в себя два или более впускных клапанов и/или два или более выпускных клапанов.

Впускной клапан может управляться контроллером 12 посредством электрического привода 51 клапана (EVA). Подобным образом, выпускной клапан 54 может управляться контроллером 12 посредством EVA 53. Во время некоторых условий, контроллер 12 может изменять сигналы, выдаваемые на приводы 51 и 53, для управления открыванием и закрыванием соответствующих впускных и выпускных клапанов. Положение впускного клапана 52 и выпускного клапана 54 могут определяться датчиками 55 и 57 положения клапана, соответственно, которые указывают смещение клапана вдоль оси привода (смотрите фиг. 2). В качестве еще одного примера, камера 30 сгорания может включать в себя впускной клапан, управляемый посредством электрического привода клапана, и выпускной клапан, управляемый посредством кулачкового привода, включающего в себя переключение профиля кулачка (CPS) и/или регулируемую установку фаз кулачкового распределения (VCT).

Топливная форсунка 66 показана расположенной во впускном канале 42 в конфигурации, которая предусматривает то, что известно как впрыск топлива во впускной канал во впускное отверстие выше по потоку от камеры 30 сгорания. Топливная форсунка 66 может впрыскивать топливо пропорционально длительности импульса сигнала FPW, принятого из контроллера 12 через электронный формирователь 68. Топливо может подаваться в топливную форсунку 66 топливной системой (не показана), включающей в себя топливный бак, топливный насос и направляющую-распределитель для топлива. В некоторых вариантах осуществления, камера 30 сгорания, в качестве альтернативы или дополнительно, может включать в себя топливную форсунку, присоединенную непосредственно к камере 30 сгорания, для впрыска топлива прямо в нее некоторым образом, известным как непосредственный впрыск.

Впускной канал 42 может включать в себя дроссель 62, имеющий дроссельную заслонку 64. В этом конкретном примере, положение дроссельной заслонки 64 может регулироваться контроллером 12 посредством сигналов, выдаваемых на электродвигатель или исполнительный механизм, заключенный дросселем 62, конфигурацией, которая обычно указывается ссылкой как электронный регулятор дросселя (ETC). Таким образом, дроссель 62 может приводиться в действие для варьирования всасываемого воздуха, подаваемого в камеру 30 сгорания, среди других цилиндров двигателя. Положение дроссельной заслонки 64 может выдаваться в контроллер 12 сигналом TP положения дросселя. Впускной канал 42 может включать в себя датчик 120 массового расхода воздуха и датчик 122 давления воздуха в коллекторе для выдачи соответствующих сигналов MAF и MAP в контроллер 12.

Система 88 зажигания может выдавать искру зажигания в камеру 30 сгорания через свечу 92 зажигания в ответ на сигнал SA опережения зажигания из контроллера 12, при выбранных рабочих режимах. Датчик 126 выхлопных газов показан присоединенным к выпускному каналу 48 выше по потоку от устройства 70 снижения токсичности выхлопных газов. Датчик 126 может быть любым подходящим датчиком для выдачи показания соотношения воздуха выхлопных газов/топлива, таким как линейный датчик кислорода или UEGO (универсальный или широкодиапазонный датчик кислорода в выхлопных газах), двухрежимный датчик кислорода или EGO, HEGO (подогреваемый EGO), датчик содержания NOx, HC, или CO. Устройство 70 снижения токсичности выхлопных газов показано расположенным вдоль выпускного канала 48 ниже по потоку от датчика 126 выхлопных газов. Устройство 70 снижения токсичности выхлопных газов может быть трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором (TWC), уловителем NOx, различными другими устройствами снижения токсичности выхлопных газов или их комбинациями.

Контроллер 12 показан на фиг. 1 в качестве микрокомпьютера, включающего в себя микропроцессорный блок 102, порты 104 ввода/вывода, электронный запоминающий носитель для исполняемых программ и калибровочных значений, показанный в качестве микросхемы 106 постоянного запоминающего устройства в этом конкретном примере, оперативное запоминающее устройство 108, энергонезависимую память 110 и шину данных. Контроллер 12 может принимать различные сигналы с датчиков, присоединенных к двигателю 10, в дополнение к тем сигналам, которые обсуждены ранее, в том числе, измерение вводимого массового расхода воздуха (MAF) с датчика 120 массового расхода воздуха; температуру хладагента двигателя (ECT) с датчика 112 температуры, присоединенного к патрубку 114 охлаждения; сигнал профильного считывания зажигания (PIP) с датчика 118 на эффекте Холла (или другого типа), присоединенного к коленчатому валу 40; положение дросселя (TP) с датчика положения дросселя; и сигнал абсолютного давления в коллекторе, MAP, с датчика 122 давления. Сигнал скорости вращения двигателя, RPM, может формироваться контроллером 12 из сигнала PIP. Сигнал давления в коллекторе, MAP, с датчика давления в коллекторе может использоваться для выдачи показания разряжения или давления во впускном коллекторе. В одном из примеров, датчик 118, который также используется в качестве датчика скорости вращения двигателя, может вырабатывать заданное количество равноразнесенных импульсов каждый оборот коленчатого вала, тем самым указывая положение коленчатого вала.

Постоянное запоминающее устройство 106 запоминающего носителя может быть запрограммировано машинно-читаемыми данными, представляющими команды, исполняемые микропроцессорным блоком 102 для выполнения различных способов или процедур.

Как описано выше, фиг. 1 показывает один цилиндр многоцилиндрового двигателя, и каждый цилиндр может подобным образом включать в себя свой собственный набор впускных/выпускных клапанов, датчик(и) положения клапанов, топливную форсунку, свечу зажигания, и т.д.

Фиг. 2 - вид в поперечном разрезе примерного клапанного механизма 202 в соответствии с настоящей полезной моделью. Клапанный механизм 202, например, может включать в себя, впускной клапан 52 или выпускной клапан 54, которые могут использоваться с двигателем 10, проиллюстрированным на фиг. 1, или другим двигателем. Клапан, проиллюстрированный на фиг. 2, может в целом указываться ссылкой как клапан 204. Клапан 204 может быть выполнен с возможностью перемещения в пределах канала 206. Канал 206, например, может быть впускным каналом 42 или выпускным каналом 48, который может использоваться с двигателем 10, проиллюстрированным на фиг. 1, или другим двигателем. Клапана 204 может перемещаться, чтобы открывать и закрывать канал 206 для соответствующего предоставления текучей среде возможности проходить через канал 206 или по существу предотвращения прохождения текучей среды через канал 206, и в или из камеры 30 сгорания. Клапан 204 показан в закрытом положении, при этом рабочая поверхность 205 клапана может находиться в контакте с седлом клапана и, в проиллюстрированном примере, в контакте с вставкой 207 седла клапана. Канал 206 может быть образован в или соединен с головкой 208 блока цилиндров. Головка 208 блока цилиндров может находиться поверх блока цилиндров (не показан). Камера 30 сгорания может быть образована по меньшей мере частично в блоке цилиндров, который может быть закрыт на одной стороне головкой 208 блока цилиндров.

Клапанный механизм 202 может поддерживать клапан 204 на конце штока 210 клапана и может быть выполнен с возможностью возвратно-поступательного движения внутри направляющей 211 клапана, чтобы побуждать клапан 204 открывать и закрывать окно 212 в камере 30 сгорания двигателя 10. Эластомерный элемент 214 может быть соединен с штоком 210 клапана. Грузик 216 может быть соединен с эластомерным элементом 214 и может быть выполнен с возможностью перемещения относительно штока 210 клапана. Таким образом, грузик 216 может иметь тенденцию смягчать высокочастотные ударные силы и/или поглощать кратковременные ударные усилия, что может быть действенным для широкого диапазона частот тиканья, например, для частот выше 1000 Гц. Конфигурация клапанного механизма, к тому же, или взамен, может быть действенной для широких температурных колебаний, например, от 0 градусов по Фаренгейту до 200 градусов по Фаренгейту.

В некоторых вариантах осуществления, клапанный механизм 202 может включать в себя тарелку 218 клапанной пружины, прикрепленную к штоку 210 клапана. Тарелка 218 клапанной пружины может быть расположена в пределах толкателя 220 и может соединяться со штоком 210 клапана сухарем 230. Шток 210 клапана может включать в себя шпоночную канавку 232, или тому подобное, чтобы содействовать присоединению сухаря 230 к штоку 210 клапана. Регулировочная шайба 234 может быть расположена между толкателем 220 и концом 236 штока 210 клапана. Регулировочная шайба 234 может служить в качестве средства для регулировки общей длины клапанного механизма 202.

Кулачок 222 может быть расположен на вращающемся распределительном валу 224 и выполнен с возможностью толкать верхушку 228 толкателя 220 с каждым поворотом. Толкание и/или продолжающееся движение кулачка 222 может приводить в действие основное движение клапанного механизма 202, в том числе, движение открывания и закрывания клапана 204. Клапан может смещаться в закрытое положение смещающим устройством, таким как пружина 238. Пружина 238 может поддерживаться опорой клапана или пружинной опорой 240. Пружинная опора 240 также может поддерживать или быть прилегающей к уплотнению 242 штока клапана, которое может служить для герметичной изоляции объема над головкой 208 блока цилиндров от камеры 30 сгорания.

В некоторых случаях, таких как проиллюстрированный на фиг. 2, эластомерный элемент 214 может быть круговым кольцом, окружающим по меньшей мере часть тарелки 218 клапанной пружины. Грузик 216 может быть круговым кольцом, окружающим по меньшей мере часть эластомерного элемента 214. Таким образом, различные кратковременные перемещения и/или вибрации, которые, в ином случае, могут сопровождать основное движение клапанного механизма 202, могут уменьшаться. Таким образом, также может снижаться уровень тикающих шумов, вырабатываемых клапанным механизмом. К тому же, таким образом, по меньшей мере часть энергии удара от закрывания клапана и перенесенной ударной силы с толкателя на шток клапана во время столкновения рабочего выступа вала с толкателем может поглощаться, что может иметь тенденцию поглощать кратковременные ударные усилия и ослаблять нежелательные тикающие шумы. В различных вариантах осуществления, действенность тарелки 202 клапанной пружины в снижении нежелательных шумов может модифицироваться регулировкой комбинации жесткости эластомера эластомерного элемента 214 и одной или более характеристик грузика 216, таких как его вес.

В примере, проиллюстрированном на фиг.2, эластомерный элемент 214 показан находящимся в контакте со штоком клапана через тарелку клапанной пружины, прикрепленную к штоку клапана, а грузик показан находящимся в непосредственным контакте с эластомерным элементом, но в косвенном контакте с тарелкой 218 клапанной пружины. Фиг.3 - вид в поперечном разрезе еще одного примерного клапанного механизма 202 в соответствии с настоящей полезной моделью. В этом примере, эластомерный элемент 314 может находиться в непосредственным контакте со штоком 210 клапана, а грузик 316 может быть в непосредственным контакте с эластомерным элементом, но в косвенном контакте со штоком 210 клапана.

Различные примерные варианты осуществления могут предусматривать клапанный механизм 202 для двигателя 10, который может включать в себя шток 210 клапана у клапана 204, выполненный с возможностью перемещения для открывания и закрывания отверстия 212 в камеру 30 сгорания двигателя 10. Клапанный механизм 202 может включать в себя грузик 216, 316, соединенный со штоком 210 клапана через эластомерный элемент 214, 314.

Вновь со ссылкой на фиг.2, некоторые примеры могут предусматривать клапанный механизм 202, включающий в себя тарелку 218 клапанной пружины, прикрепленную к штоку 210 клапана. Тарелка 218 клапанной пружины может иметь кольцевую поверхность 219 сопряжения. Эластомерный элемент 214 может быть эластомерным кольцом 215, посаженным поверх кольцевой поверхности 219 сопряжения, а грузик 216 может быть круговым кольцом 217, обжатым поверх эластомерного кольца 215.

В некоторых примерах, тарелка 218 клапанной пружины также может включать в себя кольцевую несопрягаемую поверхность 244, радиально и продольно смещенную от кольцевой поверхности 219 сопряжения. Кольцевой зазор 246 может быть расположен между грузиком 216 и несопрягаемой поверхностью 244. Грузик 216 может иметь наружную кольцевую поверхность 248, по существу радиально расположенную в линию с поверхностью 244 не для сопряжения.

Фиг.4 - увеличенный вид в поперечном разрезе примерной тарелки 218 клапанной пружины в соответствии с настоящей полезной моделью. Тарелка 218 клапанной пружины, например, может использоваться с клапанным механизмом 202, проиллюстрированным на фиг.2. Тарелка 218 клапанной пружины может включать в себя поверхность 219 сопряжения. Эластомерный элемент 214 может быть прикреплен к поверхности 219 сопряжения. Грузик 216 может находиться поверх эластомерного элемента 214.

Поверхность 219 сопряжения может быть по существу кольцевой поверхностью 219 сопряжения, а эластомерный элемент 214 может быть эластомерным кольцом поверх по существу кольцевой поверхности 219 сопряжения. Грузик 216 может быть металлическим круговым кольцом 217 поверх эластомерного кольца 215. В некоторых случаях, металлическое круговое кольцо 217 может по меньшей мере частично обжимать эластомерное кольцо 215.

Тарелка 218 клапанной пружины имеет осевую длину 450. Кольцевая поверхность 219 сопряжения может иметь длину 452 сопряжения приблизительно в половину осевой длины 450.

Тарелка 218 клапанной пружины может включать в себя кольцевой фланец 454. Первая часть 456 кольцевого корпуса может расширяться от кольцевого фланца 454 и может иметь первый диаметр 458. Вторая часть 460 кольцевого корпуса может расширяться от первой части 456 кольцевого корпуса. Вторая часть 460 кольцевого корпуса может иметь второй диаметр 462, который может быть меньшим, чем первый диаметр 458. Кольцевая поверхность 219 сопряжения может быть наружной кольцевой поверхностью второй части 460 кольцевого корпуса. Эластомерный элемент 214 может быть эластомерным кольцом 215 вокруг кольцевой поверхности 219 сопряжения. Грузик 216 может быть круговым кольцом 217, по меньшей мере частично обжимающим эластомерное кольцо 215 поверх кольцевой поверхности 219 сопряжения. Тарелка 218 клапанной пружины также может включать в себя кольцевой зазор 246 между первой частью 456 кольцевого корпуса и грузиком 216.

В некоторых вариантах осуществления, грузик 216 может составлять между 1,2 грамма и 2,0 грамма. В некоторых случаях, грузик 216 может составлять приблизительно 1,6 грамма. Грузик 216 может иметь продольную длину от 3 до 7 мм. В некоторых случаях, грузик 216 может иметь продольную длину приблизительно 5 мм.

В некоторых вариантах осуществления, грузик 216 может быть приблизительно в 4 раза толще, чем эластомерное кольцо 215 в радиальном направлении. В некоторых случаях, грузик 216 может иметь толщину 464 грузика от 1,0 до 1,6 мм, а эластомерный элемент 214 может иметь толщину 466 эластомера от 0,1 мм до 0,5 мм. Грузик 216 может иметь толщину 464 грузика приблизительно 1,3 мм. Эластомерный элемент 214 может иметь толщину 466 эластомера приблизительно 0,3 мм.

Следует понимать, что компоновки, системы и способы, описанные в материалах настоящего описания, являются примерами, и что эти специфичные варианты осуществления не должны рассматриваться в ограничительном смысле, так как предполагаются многочисленные варианты. Соответственно, настоящее раскрытие включает в себя новейшие и неочевидные комбинации различных компоновок, систем и способов, раскрытых в материалах настоящего описания, а также любые и все их эквиваленты.

1. Тарелка клапанной пружины, содержащая:

поверхность сопряжения;

эластомерный элемент, прикрепленный к поверхности сопряжения; и

грузик поверх эластомерного элемента.

2. Тарелка клапанной пружины по п.1, в которой поверхность сопряжения является, по существу, кольцевой поверхностью, при этом эластомерный элемент является эластомерным кольцом поверх, по существу, кольцевой поверхности, а грузик является металлическим кольцом поверх эластомерного кольца.

3. Тарелка клапанной пружины по п.2, в которой металлическое кольцо частично обжимает эластомерное кольцо.

4. Тарелка клапанной пружины по п.1, имеющая осевую длину, причем поверхность сопряжения имеет длину сопряжения приблизительно в половину осевой длины.

5. Тарелка клапанной пружины по п.1, дополнительно содержащая кольцевой фланец, первую часть кольцевого корпуса, расширяющуюся от фланца и имеющую первый диаметр, и вторую часть кольцевого корпуса, расширяющуюся от первой части кольцевого корпуса, причем вторая часть кольцевого корпуса имеет второй диаметр, меньший чем первый диаметр, а поверхность сопряжения является наружной кольцевой поверхностью второй части кольцевого корпуса; при этом

эластомерный элемент является эластомерным кольцом вокруг поверхности сопряжения; и

грузик является круговым кольцом, по меньшей мере частично обжимающим эластомерное кольцо поверх поверхности сопряжения.

6. Тарелка клапанной пружины по п.5, дополнительно содержащая кольцевой зазор между первой частью кольцевого корпуса и грузиком.

7. Клапанный механизм для двигателя, содержащий:

шток клапана, выполненный с возможностью возвратно-поступательного движения для открывания и закрывания отверстия в камере сгорания двигателя;

эластомерный элемент, соединенный со штоком клапана;

грузик, соединенный с эластомерным элементом и выполненный с возможностью перемещения относительно штока клапана; и

тарелку клапанной пружины, прикрепленную к штоку клапана.

8. Клапанный механизм по п.7, в котором эластомерный элемент является круговым кольцом, окружающим по меньшей мере часть тарелки клапанной пружины, а грузик является круговым кольцом, окружающим по меньшей мере часть эластомерного элемента.

9. Клапанный механизм по п.7, в котором эластомерный элемент находится в контакте со штоком клапана через тарелку клапанной пружины, прикрепленную к штоку клапана, а грузик находится в непосредственном контакте с эластомерным элементом, но в косвенном контакте с тарелкой клапанной пружины.

10. Клапанный механизм по п.7, в котором эластомерный элемент находится в непосредственным контакте со штоком клапана, а грузик находится в непосредственным контакте с эластомерным элементом, но в косвенном контакте с штоком клапана.

11. Клапанный механизм для двигателя, содержащий:

шток клапана у клапана, выполненный с возможностью перемещения для открывания и закрывания отверстия камеры сгорания двигателя;

грузик, соединенный со штоком клапана через эластомерный элемент; и

тарелку клапанной пружины, прикрепленную к штоку клапана.

12. Клапанный механизм по п.11, в котором тарелка клапанной пружины имеет кольцевую поверхность сопряжения, эластомерный элемент является эластомерным кольцом, установленным поверх кольцевой поверхности сопряжения, и грузик является круговым кольцом, обжатым поверх эластомерного кольца, при этом тарелка клапанной пружины дополнительно содержит несопрягаемую кольцевую поверхность, радиально и продольно смещенную от кольцевой поверхности сопряжения, дополнительно содержит кольцевой зазор между грузиком и несопрягаемой поверхностью, причем грузик имеет наружную кольцевую поверхность, по существу радиально расположенную в линию с несопрягаемой поверхностью.



 

Похожие патенты:
Наверх