Полезная модель рф 150096

Авторы патента:


 

Настоящая полезная модель относится к резьбовой обойме с гайкой для крепления гайки без возможности вращения с помощью опорной пластины, в которую вставляется гайка, при этом гайка на торцевой поверхности соединена с шайбой. Для облегчения и упрощения монтажа согласно настоящей полезной модели предусмотрено, что резьбовая обойма (1) выполнена таким образом, что напротив перфорированной опорной пластины (4) расположены по существу параллельно два опорных участка (5, 5), которые с помощью двух соединительных участков (6, 6) соединяются с опорной пластиной (4), и что для опорных участков (5, 5) предусмотрены зажимные участки (7, 7) соответственно, при этом оба зажимных участка (7, 7) взаимодействуют таким образом, что они могут зажимать шайбу (3) гайки (2). Фиг. 1.

Область техники, к которой относится полезная модель

Настоящая полезная модель относится к резьбовой обойме с гайкой для крепления без возможности вращения гайки с помощью перфорированной опорной пластины, в которую задвигается гайка, при этом гайка на торцевой поверхности соединена с шайбой.

Уровень техники

Из DE 102011000660 A1 известна подобная резьбовая обойма с гайкой. В известной резьбовой обойме выполнены два зажимных контура в виде накладок, которые взаимодействуют с дополнительными углублениями в кузове автомобиля. Для производства монтажных работ гайку задвигают в резьбовую обойму. Так как гайка выполнена в виде колпачковой гайки, она может легко выпадать из резьбовой обоймы в направлении против задвигания, а это приводит к усложнению монтажных работ.

Из US 5971686 A известна U-образная резьбовая обойма с шестиугольным отверстием. Для производства монтажных работ гайку задвигают в резьбовую обойму, при этом гайка может выпасть из резьбовой обоймы в направлении против задвигания.

Раскрытие полезной модели

По этой причине задача настоящей полезной модели направлена на усовершенствование резьбовой обоймы с гайкой указанного выше вида с целью облегчения монтажа.

Эта задача решается согласно настоящей полезной модели с помощью резьбовой обоймы с гайкой с признаками по пункту 1 формулы полезной модели. При этом предусмотрено, что резьбовая обойма выполнена таким образом, что против перфорированной опорной пластины расположены по существу параллельно два опорных участка, которые с помощью двух соединительных участков соединяются с опорной пластиной, и что с опорными участками взаимодействуют соответственно зажимные участки, при этом оба зажимные участки взаимодействуют таким образом, что они способны зажимать шайбу гайки.

Предпочтительные усовершенствованные варианты осуществления предмета полезной модели вытекают из зависимых пунктов формулы полезной модели. Так в особенно предпочтительном усовершенствованном варианте осуществления полезной модели предусмотрено, что зажимные участки расположены под углом относительно опорных участков и что указанный угол составляет более +/-90°.

Является предпочтительным, что отверстие перфорированной опорной пластины имеет шестиугольную форму, а гайка выполнена в виде шестигранной гайки. Направленная от гайки поверхность шайбы служит в качестве передающей усилие опоры на конструктивном узле.

Предусмотрено, что соединительные участки выполнены по существу вертикально по отношению к перфорированной опорной пластине, а также по отношению к опорным участкам.

В следующем, особенно предпочтительном усовершенствованном варианте осуществления предмета настоящей полезной модели предусмотрено, что между зажимными участками и перфорированной опорной пластиной выполнен, соответственно, зазор, так что зажимные участки выполнены гибкими и пружинящими и они могут зажимать шайбу гайки.

Резьбовая обойма выполнена, предпочтительно, в виде полученной листовой штамповкой детали.

Краткое описание чертежей

Дальнейшие подробности настоящей полезной модели описываются на примере осуществления со ссылками на прилагаемый чертеж.

На чертеже показано:

фиг. 1 - вид в перспективе резьбовой обоймы с гайкой согласно настоящей полезной модели;

фиг. 2 - упрощенный вид резьбовой обоймы с гайкой согласно настоящей полезной модели в положении сборки.

Осуществление полезной модели

На фиг. 1 показана резьбовая обойма 1 с гайкой 2. Гайка 2 в настоящем примере осуществления изготовлена в виде шестигранной гайки. Наряду с этим на основании фиг. 1 очевидно, что гайка 2 на одной торцевой поверхности соединена с шайбой 3. По этой причине такую гайку 2 называют также гайкой с буртиком, при этом закрепленная на торцевой поверхности гайки 2 шайба 3 - подобно подкладному кольцу - предназначена для того, чтобы усилие завинчивания распределялось по большей поверхности, что имеет положительное значение при использовании мягких сопрягающих материалов, например алюминия или пластических масс. Следовательно, направленная от гайки 2 поверхность шайбы 3 служит для передающей усилие опоры на конструктивном узле. Эта направленная от гайки 2 поверхность шайбы 3 может снабжаться также блокирующим зубчатым зацеплением, что обеспечивает кинематическое замыкание с конструктивным элементом из относительно мягкого материала.

Как далее очевидно на основании фиг. 1, гайка 2 установлена в резьбовой обойме 1. Для этой цели резьбовая обойма 1 снабжена перфорированной опорной пластиной 4. В показанном на фиг.1 примере осуществления перфорированная опорная пластина 4 снабжена шестиугольным отверстием, в которое задвигается гайка 2, выполненная в виде шестигранной гайки. Против перфорированной опорной пластины 4 расположены по сути параллельно два опорных участка 5, 5, при этом перфорированная опорная пластина 4 соединяется с указанными опорными участками 5, 5 посредством соединительных участков 6, 6. При этом соединительные участки 6, 6 расположены по существу перпендикулярно перфорированной опорной пластине 4 и в том числе относительно опорных участков 5, 5. Опорные участки 5, 5 в собранном положении прилегают к конструктивному узлу, как это будет еще более подробно описано со ссылками на фиг. 2. Обоснованная мысль заключается в том, что для опорных участков 5, 5 предусмотрены соответственно зажимные участки 7, 7. При этом оба зажимных участка 7, 7 взаимодействуют таким образом, что они в состоянии зажимать шайбу 3 гайки 2. Для этой цели зажимные участки 7, 7 расположены, как раз не перпендикулярно опорным участкам 5, 5, но под углом , который больше +/-90°. Это означает, что показанный на фиг. 1 слева зажимной участок 7 под углом , который больше +90°, соединен с опорным участком 5. Показанный на фиг. 1 справа зажимной участок 7 под углом а, который больше - 90°, соединен с опорным участком 5. Таким образом, в виде сверху резьбовой обоймы 1 очевидно, что оба зажимных участка 7, 7 расположены под наклоном относительно друг друга подобно двум боковым поверхностям тела в виде трапеции. На фиг. 1 четко видно, что между зажимными участками 7, 7 и перфорированной опорной пластиной 4 выполнен, соответственно, зазор d. В результате этой свободы перемещения достигается то, что зажимные участки 7, 7 выполнены упруго пружинящими.

В результате только что упомянутого выполнения зажимных участков 7, 7 в виде упруго пружинящих участков обеспечивается то, что зажимные участки 7, 7 могут зажимать шайбу 3 гайки 2. Это происходит с помощью задвигания гайки 2 в отверстие перфорированной опорной пластины 4 до тех пор, пока шайба 3 соприкоснется сбоку с зажимными участками 7, 7. При дальнейшем задвигании гайки 2 шайба 3 разжимает зажимные участки 7, 7, так что зажимные участки 7, 7 могут совершать небольшое движение в направлении соединительных участков 6, соответственно, 6. На основании пружинящей упругости зажимных участков 7, 7 шайба 3 гайки 2 зажимается и гайка 2 может только с помощью дополнительного силового воздействия снова отжиматься из резьбовой обоймы 1 против направления задвигания.

На фиг. 2 резьбовая обойма 1 изображена в готовом для использования положении. В данном примере выполнения он расположен в кузове 8 транспортного средства, с которым необходимо соединить функциональный конструктивный узел 10. Функциональный конструктивный узел 10 представляет собой, например, продольный рычаг подвески. Функциональный конструктивный узел 10 с помощью винта 11 соединен с кузовом 8. При этом винт 11 взаимодействует с расположенной напротив гайкой 2. Как уже упоминалось, гайка 2 находится в резьбовой обойме 1 и, соответственно, в углублении перфорированной опорной пластины 4. Опорная поверхность 5 находится в кинематической связи с кузовом 8 транспортного средства. Наряду с этим кузов 8 транспортного средства по обеим сторонам резьбовой обоймы 1 снабжен кромкой 9, которая служит для фиксирования резьбовой обоймы 1 в боком направлении.

Основная идея настоящей полезной модели заключается в таком выполнении резьбовой обоймы 1 для гайки 2, чтобы шайба 3 гайки 2 так зажималась двумя зажимными участками 7, 7, чтобы гайка 2 не могла выпадать из резьбовой обоймы 1. С помощью такого мероприятия облегчается монтаж функционального конструктивного узла 10 к кузову 8 транспортного средства.

1. Резьбовая обойма (1) с гайкой (2) для крепления без возможности вращения гайки (2) с помощью перфорированной опорной пластины (4), в которую можно вставить гайку (2), при этом гайка (2) на торцевой поверхности соединена с шайбой (3), отличающаяся тем, что резьбовая обойма (1) выполнена таким образом, что напротив перфорированной опорной пластины (4) расположены, по существу, параллельно два опорных участка (5, 5'), соединенные с помощью двух соединительных участков (6, 6') с опорной пластиной (4), и для опорных участков (5, 5') предусмотрены зажимные участки (7, 7') соответственно, при этом оба зажимных участка (7, 7') взаимодействуют таким образом, что они в состоянии зажимать шайбу (3) гайки (2).

2. Резьбовая обойма (1) с гайкой (2) по п. 1, отличающаяся тем, что зажимные участки (7, 7') расположены под углом () относительно опорных участков (5, 5'), причем угол () больше ±90°.

3. Резьбовая обойма (1) с гайкой (2) по п. 1, отличающаяся тем, что отверстие перфорированной опорной пластины (4) выполнено шестиугольной формы, а гайка (2) выполнена в виде шестигранной гайки.

4. Резьбовая обойма (1) с гайкой (2) по п. 1, отличающаяся тем, что направленная от гайки (2) поверхность шайбы (3) служит для обеспечения опоры с передачей усилия на конструктивный узел.

5. Резьбовая обойма (1) с гайкой (2) по п. 1, отличающаяся тем, что соединительные участки (6, 6') выполнены, по существу, перпендикулярно относительно перфорированной опорной пластины (4), а также относительно опорных участков (5, 5').

6. Резьбовая обойма (1) с гайкой (2) по п. 1, отличающаяся тем, что между зажимными участками (7, 7') и перфорированной опорной пластиной (4) выполнен соответственно зазор (d), так что зажимные участки (7, 7') выполнены упругопружинящими и они в состоянии зажимать шайбу (3) гайки (2).

7. Резьбовая обойма (1) с гайкой (2) по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что резьбовая обойма (1) изготовлена в виде штампованной детали из листового металла.



 

Похожие патенты:
Наверх