Полезная модель рф 150082
Полезная модель относится к кабельной технике, а именно, к конструкциям бортовых проводов с комбинированной изоляцией из синтетических пленок, применяемых для фиксированного монтажа бортовой электрической сети авиационной техники. Провод содержит, по меньшей мере, одну токопроводящую многопроволочную жилу, комбинированную изоляцию из пленки полиимидной термосвариваемой и пленки фторопласта. Комбинация пленок позволяет уменьшить размеры и массу провода с сохранением электрических и механических характеристик.
Полезная модель относится к кабельной технике, а именно, к конструкциям бортовых проводов с комбинированной изоляцией из синтетических пленок, применяемых для фиксированного монтажа бортовой электрической сети авиационной техники.
Известен бортовой авиационный электрический провод, содержащий многопроволочную токопроводящую жилу, покрытую изоляцией, состоящей из слоев, выполненных из термосвариваемых полиимиднофторопластовых пленок, отличающийся тем, что толщина полиимиднофторопластовых пленок составляет 40-49 мкм (патент RU 74239, М.кл H01B 11/00, опубликовано 20.06.2008).
Признаки известного провода, совпадающие с признаками заявленной полезной модели, заключаются в выполнении провода, с содержанием многопроволочной токопроводящей жилы, и одного слоя изоляции на основе полиимидной пленки.
Наиболее близким аналогом (прототипом) является бортовой провод с комбинированной изоляцией, содержащий круглую медную никелированную или посеребренную токопроводящую жилу, имеет двухслойную изоляцию, отличающийся тем, что изоляция выполнена: первый слой - пленка полиимидная с фторопластовым покрытием, второй слой - пленка из фторопласта. (патент RU 63593, М.кл H01B 7/00, опубликовано 20.12.2006).
Признаки известного провода, совпадающие с признаками заявленной полезной модели, заключаются в выполнении провода, с содержанием металлической токопроводящей жилы, двухслойной изоляции, содержащей второй слой из пленки фторопласта.
Причиной, препятствующей получению в известном техническом решении результата, который обеспечивается полезной моделью, является применение в качестве изоляции комбинации материалов: полиимидной с фторопластовым покрытием и фторопластовой пленок.
Задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в выполнении провода имеющего уменьшенные размеры и массу с сохранением электрических и механических характеристик.
Технический результат достигается тем, что применена пленка полиимидная термосвариваемая, в комбинации с фторопластовой пленкой.
Новые признаки заявленного технического решения полезной модели заключаются в том, что первый слой изоляции выполнен из пленки полиимидной термосвариваемой, имеющей меньшую толщину в отличие от пленки полиимидной с фторопластовым покрытием.
Сравнительные характеристики бортового провода (прототипа) сечением 0,50 мм 2 и разработанного провода в таблице 1.
Требования к электрическим и механическим параметрам у прототипа и разработанного провода идентичны. Испытания на соответствие электрическим и механическим характеристикам провод выдержал. Конструкция заявленной полезной модели успешно опробована в условиях производства.
1. Провод, содержащий не менее одной токопроводящей многопроволочной жилы, имеющий многослойную изоляцию, отличающийся тем, что изоляция выполнена из пленки полиимидной термосвариваемой и пленки из фторопласта.
2. Провод по п.1, отличающийся тем, что токопроводящая жила выполнена из проволок медных посеребренных, либо медных никелированных, либо бронзовых посеребренных, либо бронзовых никелированных.
3. Провод, по пп.1 и 2, отличающийся тем, что дополнительно содержит поверх изоляции электрический экран, выполненный из проволок медных посеребренных, либо медных никелированных, либо медных луженых.
4. Провод, по п. 3 отличающийся тем, что дополнительно содержит поверх электрического экрана защитную оболочку, выполненную из комбинации пленок полиимидной и фторопласта.