Полезная модель рф 150077
Заявляемая группа полезных моделей относится к области посуды для детей и может быть использована при кормлении ребенка. Сущность заявляемых устройств заключается в следующем. Тарелка для детей по первому варианту содержит емкость в виде чаши с прозрачным дном, накладку на дно, и шаблон с заданным изображением, зафиксированный между дном и накладкой на дно, закрепленной на дне с внешней стороны с возможностью отсоединения от дна чаши. В отличие от прототипа дно чаши по боковой поверхности выполнено с пазом, а накладка на дно выполнена из упруго деформируемого полимерного материала. Техническая задача - создание тарелки для детей, которая имеет высокую ремонтопригодность, низкую вероятность скольжения по поверхности стола и препятствует повреждению стола от теплового воздействия от горячей пищи, размещаемой в тарелке. Технический результат - предотвращение скольжения тарелки для детей с шаблоном с заданным изображением по поверхности стола, защита поверхности стола от теплового воздействия от тарелки за счет выполнения накладки на дно из упруго деформируемого полимерного материала и повышение ремонтопригодности тарелки за счет упрощения механизма крепления накладки на дно ко дну. 2 н.п. ф-лы, 7 з.п. ф-лы, 5 фиг.
Заявляемая группа полезных моделей относится к области посуды для детей и может быть использована при кормлении ребенка.
Известна супертарелка для кормления ребенка, состоящая из сменных картинок, изготовленных на бумаге, картоне, подкладывающихся под прозрачное дно тарелки, бумага, картон могут быть ламинированы прозрачной полимерной пленкой. [RU 2009112092, МПК A47G 19/02, 01.04.2009].
Известен сосуд в виде тарелки, содержащий светопропускающее дно и шаблон с заданным изображением, крепящийся на внешней поверхности дна, причем шаблон выполнен в виде круглой пластины, являющейся частью байонетного соединения, отвесная часть которой неподвижно размещена на внешней поверхности дна тарелки в виде равномерно размещенных по окружности протяженных скругленных кронштейнов, выполненных в форме буквы Г, при этом поверхности полок кронштейнов, обращенных к дну тарелки, выполнены наклонными в одну сторону, а на периферии шаблона выполнены впадины, соответствующие протяженности кронштейнов [RU 138232, МПК A47G 19/02, G09F 23/08, 24.04.2013].
Тарелка для детей по первому варианту содержит емкость в виде чаши с прозрачным дном, накладку на дно, и шаблон с заданным изображением, зафиксированный между дном и накладкой на дно, закрепленной по центру на дне с внешней стороны с помощью винтового соединения с возможностью отсоединения от дна чаши. [US 7437841 (первый вариант), МПК A47G 19/02, G09F 11/04, 06.08.2002].
Общим недостатком известных устройств является то, что тарелка для детей снабжена дополнительным отдельным элементом, выполняющим функцию крепления накладки на дно и/или шаблона с заданным изображением ко дну тарелки, что обуславливает низкую ремонтопригодность тарелки. Кроме того, материалы, из которых изготавливается накладка на дно, по известным техническим решениям, имеют низкую силу трения, что обуславливает возможность скольжения тарелки для детей по поверхности стола и относительно высокую теплопроводность.
Техническая задача - создание тарелки для детей, которая имеет высокую ремонтопригодность, низкую вероятность скольжения по поверхности стола и препятствует повреждению стола от теплового воздействия горячей пищи, размещаемой в тарелке.
Технический результат - предотвращение скольжения тарелки для детей с шаблоном с заданным изображением по поверхности стола, защита поверхности стола от теплового воздействия от тарелки за счет выполнения накладки на дно из упруго деформируемого полимерного материала и повышение ремонтопригодности тарелки за счет упрощения механизма крепления накладки на дно ко дну.
Упруго деформируемый полимерный материал обладает более высокой силой трения и низкой теплопроводностью, чем материалы, из которых ранее изготавливали накладки на дно в тарелках для детей.
Неиспользование дополнительных элементов крепления упрощает механизм крепления накладки на дно ко дну и тем самым повышает ремонтопригодность тарелки для детей, то есть в случае, повреждения тарелки для детей в целом, достаточно заменить один из объектов.
Сущность заявляемых устройств заключается в следующем.
Тарелка для детей по первому варианту содержит емкость в виде чаши с прозрачным дном, накладку на дно, и шаблон с заданным изображением, зафиксированный между дном и накладкой на дно, закрепленной на дне с внешней стороны с возможностью отсоединения от дна чаши. В отличие от прототипа дно чаши по боковой поверхности выполнено с пазом, а накладка на дно выполнена из упруго деформируемого полимерного материала.
Паз дна служит для фиксации накладки на дно на дне чаши по принципу зацепления. Паз имеет отрицательный уклон по сравнению с остальной боковой поверхностью дна чаши. Концевая часть накладки на дно заходят внутрь паза, тем самым фиксируется положение накладки на дно на дне чаши.
Чаша может быть выполнена из стекла, из прозрачного пластика, пригодного для контакта с пищевыми продуктами или из других прозрачных материалов, пригодных для контакта с пищевыми продуктами.
Дно чаши и накладка на дно могут быть выполнены круглой, овальной, квадратной с закругленными углами, прямоугольной с закругленными углами или другой формы.
Шаблон с заданным изображением может быть выполнен из бумаги, картона, пластмассы или другого материала, на котором легко может быть нанесено изображение.
В качестве упруго деформируемого полимерного материала может быть использован силикон, термоэластопласты или другие материалы с аналогичными свойствами.
Тарелка для детей по второму варианту содержит емкость в виде чаши с прозрачным дном, накладку на дно, и шаблон с заданным изображением, зафиксированный между дном и накладкой на дно, закрепленной на дне с внешней стороны с возможностью отсоединения от дна чаши. В отличие от прототипа дно чаши выполнено с выступом, а накладка на дно выполнена из упруго деформируемого полимерного материала.
Выступ может быть выполнен с отрицательным уклоном.
Выступ дна выполняет функцию фиксатора накладки на дно на дне чаши. Накладка на дно фиксируется за счет силы трения, создаваемой между выступом дна и накладкой на дно или с помощью зацепления, если выступ имеет отрицательный уклон.
Чаша может быть выполнена из стекла, из прозрачного пластика, пригодного для контакта с пищевыми продуктами или из других прозрачных материалов, пригодных для контакта с пищевыми продуктами.
Дно чаши и накладка на дно могут быть выполнены круглой, овальной, квадратной с закругленными углами, прямоугольной с закругленными углами или другой формы.
Шаблон с заданным изображением может быть выполнен из бумаги, картона, пластмассы или другого материала, на котором легко может быть нанесено изображение.
В качестве упруго деформируемого полимерного материала может быть использован силикон, термоэластопласты или другие материалы с аналогичными свойствами.
Заявляемые устройства поясняются следующими чертежами:
Фиг. 1 - тарелка для детей по первому варианту вид сверху;
Фиг. 2 - тарелка для детей по первому варианту вид сбоку;
Фиг. 3 - тарелка для детей по второму варианту вид сверху (пример 1, 2);
Фиг. 4 - тарелка для детей по второму варианту вид сбоку (пример 1).
Фиг. 5 - тарелка для детей по второму варианту вид сбоку (пример 2).
Вариант 1.
Тарелка для детей по первому варианту содержит емкость в виде чаши 1 с прозрачным дном 2, накладку на дно 3, и шаблон с заданным изображением 4, зафиксированный между дном 2 и накладкой на дно 3, закрепленной на дне 2 с внешней стороны с возможностью отсоединения от дна 2 чаши 1. В отличие от прототипа дно 2 чаши 1 по боковой поверхности выполнено с пазом 5, а накладка на дно 3 выполнена из силикона.
Паз 5 дна 2 выполняет функцию фиксатора накладки на дно 3 на дне 2 чаши 1.
Чаша 1 изготовлена из стекла. Дно 2 чаши 1 и накладка на дно 3 выполнены круглой формы. Шаблон с заданным изображением 4 выполнен из картона.
Принцип работы заявляемого устройства по первому варианту заключается в следующем.
Накладка на дно 3 отсоединяется от дна 2 чаши 1, между накладкой на дно 3 и дном 2 размещается шаблон с заданным изображением 4. Концевые части накладки на дно 3 заходят внутрь паза 5, тем самым фиксируя положение накладки на дно 3 на дне 2. Ребенок, кушая, видит через прозрачное дно 2 шаблон с заданным изображением 4, что повышает его мотивацию по потреблению пищи.
Вариант 2.
Тарелка для детей по первому варианту содержит емкость в виде чаши 1 с прозрачным дном 2, накладку на дно 3, и шаблон с заданным изображением 4, зафиксированный между дном 2 и накладкой на дно 3, закрепленной на дне 2 с внешней стороны с возможностью отсоединения от дна 2 чаши 1. В отличие от прототипа дно 2 чаши 1 выполнено с выступом 6, а накладка на дно 3 выполнена из термоэластопласта на основе полиэфиров марки КР3340.
По примеру 1 - выступ выполнен вертикальным.
По примеру 2 - выступ выполнен с отрицательным уклоном.
Выступ 6 дна 2 выполняет функцию фиксатора накладки на дно 3 на дне 2 чаши 1.
Чаша 1 изготовлена из стекла. Дно 2 чаши 1 и накладка на дно 3 выполнены круглой формы. Шаблон с заданным изображением 4 выполнен из картона.
Принцип работы заявляемого устройства по второму варианту заключается в следующем.
Накладка на дно 3 отсоединяется от дна 2 чаши 1, между накладкой на дно 3 и дном 2 размещается шаблон с заданным изображением 4. Накладка на дно фиксируется за счет силы трения, создаваемой между выступом 6 дна 2 и накладкой на дно 3. Ребенок, кушая, видит через прозрачное дно 2 шаблон с заданным изображением 4, что повышает его мотивацию по потреблению пищи.
1. Тарелка для детей, содержащая емкость в виде чаши с прозрачным дном, накладку на дно и шаблон с заданным изображением, зафиксированный между дном и накладкой на дно, закрепленной на дне с внешней стороны с возможностью отсоединения от дна чаши, отличающаяся тем, что дно чаши по боковой поверхности выполнено с пазом, а накладка на дно выполнена из упругодеформируемого полимерного материала.
2. Тарелка для детей по п. 1, отличающаяся тем, что чаша выполнена из стекла.
3. Тарелка для детей по п. 1, отличающаяся тем, что чаша выполнена из прозрачного пластика, пригодного для контакта с пищевыми продуктами.
4. Тарелка для детей по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве упругодеформируемого полимерного материала использован силикон.
5. Тарелка для детей, содержащая емкость в виде чаши с прозрачным дном, накладку на дно и шаблон с заданным изображением, зафиксированный между дном и накладкой на дно, закрепленной на дне с внешней стороны с возможностью отсоединения от дна чаши, отличающаяся тем, что дно чаши выполнено с выступом, а накладка на дно выполнена из упругодеформируемого полимерного материала.
6. Тарелка для детей по п. 5, отличающаяся тем, что выступ выполнен с отрицательным уклоном.
7. Тарелка для детей по п. 5, отличающаяся тем, что чаша выполнена из стекла
8. Тарелка для детей по п. 5, отличающаяся тем, что чаша выполнена из прозрачного пластика, пригодного для контакта с пищевыми продуктами.
9. Тарелка для детей по п. 5, отличающаяся тем, что в качестве упругодеформируемого полимерного материала использован силикон.