Полезная модель рф 150069
Полезная модель относится к малогабаритным средствам на гусеничном ходу, предназначенным для транспортировки за собой людей и грузов, находящихся в прицепных устройствах, санях или волокушах, по снежной целине и бездорожью. Техническим результатом заявляемой полезной модели является улучшение эксплутационных характеристик, а именно: повышение надежности и улучшение проходимости буксировщика. Технический результат достигается тем, что в буксировщике, содержащем движитель в виде резинотканевой гусеницы, внутри которой жестко смонтирована рама с закрепленными на ней подвеской и механизмом натяжения гусеницы, расположенным в задней части буксировщика, двигатель и устройство управления в виде складывающего руля с органом управления двигателем, капот, багажник и прицепное устройство, подвеска выполнена в виде катково-маятниковой конструкции, капот выполнен откидным и снабжен окном для обслуживания цепной передачи, а складной руль выполнен телескопическим, при этом капот снабжен вентиляционным отверстием.
Полезная модель относится к малогабаритным средствам на гусеничном ходу, предназначенным для транспортировки за собой людей и грузов, находящихся в прицепных устройствах, санях или волокушах, по снежной целине и бездорожью.
Известен буксировщик, содержащий подрамники для двигателя с устройством управления и для грузовой платформ, движитель в виде гусеницы, внутри которой жестко смонтирована рама с закрепленным на ней механизмом натяжения гусеницы и поддерживающиеся полозья, подрамник для двигателя с устройством управления и подрамник для грузовой платформы, при этом гусеница выполнена из двух резинотканных лент, соединенных между собой стальным профилем, складывающийся руль, шарнирно закрепленный на подрамнике для установки двигателя, на рукоятки которого вынесены приборы управления двигателем, а в задней части буксировщика-тягача имеется прицепное устройство (см. МПК B62M 27/00 описание полезной модели к патенту 94947 Российской Федерации, опубл. 10.06.2010 г.)
Недостатком известной полезной модели являются невысокие эксплуатационные характеристики, обусловленные расположением двигателя и натяжного устройства в разных частях буксировщика, что затрудняет его перемещение, особенно по рыхлому снегу. Кроме того, надежность работы двигателя в значительной степени зависит от климатических условий, поскольку он не закрыт капотом.
Наиболее близким к заявляемой полезной модели является буксировщик, содержащий движитель в виде резиноткановой гусеницы, внутри которой жестко смонтирована рама закрепленным механизмом натяжения и поддерживающими полозьями, передние и задние подрамники, на которых установлен двигатель, защищенный капотом, и шарнирно закрепленное устройство управления в виде складывающегося руля с приборами управления двигателем, а также багажник и прицепное устройство (см. МПК B62M 27/00 описание полезной модели к патенту 132415 Российской Федерации, опубл. 21.12.2012 г.) - ближайший аналог.
Недостатками известного буксировщика является высокое ударное воздействие на элементы конструкции буксировщика при его движении по пересеченной местности, обусловленное жесткой конструкцией рельсовой подвески.
Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение плавности хода.
Сущность технического решения заключается в том, что в буксировщике, содержащем движитель в виде резинотканевой гусеницы, внутри которой жестко смонтирована рама с закрепленными на ней подвеской и механизмом натяжения гусеницы, расположенным в задней части буксировщика, двигатель и устройство управления в виде складывающего руля с органом управления двигателем, капот, багажник и прицепное устройство, подвеска выполнена в виде катково-маятниковой конструкции.
Катково-маятниковая конструкция подвески позволяет существенно смягчить ударное воздействие на буксировщик при преодолении неровностей грунта и при наезде на препятствия, скрытые снежным покровом. Кроме того, оно позволяет двигаться с большой скоростью в условиях пересеченной местности с наименьшим риском повреждения деталей и узлов, повышая, таким образом, срок службы буксировщика.
Предлагаемая полезная модель буксировщика поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен общий вид буксировщика сбоку; на фиг. 2 - тоже, с откинутым капотом и телескопическим рулем в рабочем состоянии.
Основой конструкции буксировщика является жесткая рама 1, в нижней части которой установлена катково-маятниковая подвеска 2 движителя в виде гусеницы 3. Подвеска 2 содержит штанги 4 с расположенными на них опорными катками 5, подпружиненными маятниками 6 и механизмом натяжения 7 гусеницы 3. На раме 1 расположены подмоторное основание 8 с двигателем 9, кронштейн 10 для установки элементов трансмиссии, содержащей клиноременный вариатор 11 и цепной редуктор 12, багажник 13. Двигатель 9 и элементы трансмиссии закрыты откидным капотом 14, имеющим окно с быстросъемным кожухом 15, позволяющим иметь доступ для обслуживания цепного редуктора 12, не снимая (откидывая) капот 14. Для движения в темное время на капоте предусмотрен световой прибор 16. В задней части рамы 1 шарнирно закреплен руль 17 телескопической конструкции с расположенными на нем органами управления 18 двигателем, световыми приборами 16, а также возможным дополнительным оборудованием (например, подогрев рукояток, и т.п.). Кроме этого в задней части рамы 1 предусмотрено сцепное устройство 19.
Буксировщик работает следующим образом. При помощи сцепного устройства 19 к буксировщику присоединяются сани, волокуши и т.п. (на чертеже не показаны), на которых располагается место водителя. Двигатель 9 через клиноременный вариатор 11 и цепной редуктор 12 передает крутящий момент гусенице 3, вследствие чего буксировщик движется вперед. Управление двигателем 9 осуществляется с места водителя при помощи органов управления 18, расположенных на руле 17. Управление направлением движения буксировщика осуществляется при помощи руля 17 за счет поворота его относительно оси сцепного устройства 19. Управление световыми приборами 16 производится при помощи соответствующих органов управления 18, расположенных на руле 17.
При необходимости, для получения доступа в подкапотное пространство (для обслуживания, настройки, регулировки двигателя 9, элементов трансмиссии и электрооборудования) капот 14 откидывается (за счет шарнирного крепления в передней части рамы 1 на чертеже не показано). Для предотвращения открывания на ходу капот фиксируется на раме замками (на чертежах не показано). Обслуживание сцепного редуктора 12 осуществляется через окно 20, закрывающееся быстросъемным кожухом 15, при этом не откидывая капот 14.
Подпружиненные маятники 6 опорных катков 5 в процессе движения смягчают ударное воздействие на узлы и конструкцию буксировщика при наезде на небольшие препятствия и неровности.
При транспортировке буксировщика, с целью экономии занимаемого пространства, руль 17 складывается и устанавливается в транспортировочное положение (см. фиг. 1)
В отличие от известных малогабаритных средств аналогичного назначения, предлагаемый буксировщик более надежен в эксплуатации, обслуживании и транспортировке, имеет более высокую проходимость и ремонтопригодность.
Буксировщик может быть использован в различных сферах жизни и деятельности при транспортировке людей и грузов в условиях рыхлого снега и бездорожья.
Буксировщик, содержащий движитель в виде резинотканевой гусеницы, внутри которой жестко смонтирована рама с закрепленными на ней подвеской и механизмом натяжения гусеницы, расположенным в задней части буксировщика, двигатель и устройство управления в виде складывающего руля с органом управления двигателем, капот, багажник и прицепное устройство, отличающийся тем, что подвеска выполнена в виде катково-маятниковой конструкции.