Полезная модель рф 150060
Система хранения природного газа относится к области использования природного газа в качестве моторного топлива в первую очередь для сельскохозяйственной техники, в частности тракторов. Система хранения природного газа для транспортного средства, содержащая раму, емкости для хранения сжиженного и компримированного газа, выполненные в виде кассет с баллонами высокого давления, которые закреплены на раме, снабженные запорно-регулирующей арматурой, соединенной газопроводами с системой газопроводами с системой питания двигателя транспортного средства, выполнена таким образом, что кассета является съемной с возможностью отсоединения от рамы при помощи фиксирующих устройств, а газопроводы, соединяющие систему питания двигателя газопроводы и запорно-регулирующую арматуру снабжены быстроразъемными ответными соединениями.
Полезная модель относится к области использования природного газа в качестве моторного топлива в первую очередь для сельскохозяйственной техники, в частности тракторов.
Известно техническое решение при котором система хранения и подачи газа в двигатель транспортного средства, содержащая газовые емкости для хранения сжиженного и компримированного газа, каждая из которых снабжена устройством заправки газом и запорно-регулирующей арматурой и соединена газопроводами с системой питания двигателя транспортного средства (см. патент RU 2400645 С1, опубл. 27.09.2010, F02M 21/00 (2006.01) - аналог).
Недостатком данного решения является наличие на борту транспортного средства по одному баллону для компримированного (КПГ) и сжиженного (СНГ) природного газа не позволяет накопить газомоторное топливо в объемах, достаточных для выполнения дальних (до 1000 км) и сверхдальних (до 1500 км) грузоперевозок по междугородним и международным автомагистралям крупнотоннажными транспортными средствами, особенно грузоподъемностью более 20 тонн;
Наиболее близким техническим решением является система хранения природного газа для транспортного средства, которая содержит газовые емкости для хранения сжиженного и компримированного газа, каждая из которых снабжена устройством заправки газом и запорно-регулирующей арматурой и соединена газопроводами с системой питания двигателя транспортного средства, и емкости для хранения компримированного газа выполнены в виде кассет с баллонами высокого давления, которые закреплены на раме за кабиной транспортного средства и с наружной стороны рамы транспортного средства (см. патент на полезную модель RU 128568 U1, опубл. 27.05.2013, B60S 5/02 (2006.01) - прототип).
Недостатком данного решения является отсутствие возможности использования в сельскохозяйственной технике, из-за невозможности, крепления баллонов за кабиной водителя.
Целью заявляемого решения является осуществление возможности крепления баллонов в любом допускаемом конструкцией рамы месте, а также осуществление возможности быстрой замены баллонов для хранения компримированного газа, что повышает эффективность заправки газообразным топливом в полевых условиях, путем объединения данных баллонов в съемные кассеты, устанавливаемые на каркасное основание.
Указанная цель достигается тем, что кассета является съемной с возможностью отсоединения от рамы при помощи фиксирующих устройств, а газопроводы, соединяющие систему питания двигателя газопроводы и запорно-регулирующую арматуру снабжены быстроразъемными ответными соединениями.
Данное техническое решение поясняется чертежами. Кассета 1 (Фиг.1) при помощи в каркасного основания 2 закреплена на раме сельскохозяйственной техники 4 и соединена с линией подачи 3 газообразного топлива в двигатель. Данная кассета состоит из баллонов 1 (Фиг.2) заправочного модуля 2, вентильной 3 и запорной 4 арматуры, газовых трубопроводов 5 закрепленных на раме 6. Данная кассета имеет возможность установки в каркасное основание 1 (Фиг.3) и может быть закреплена при помощи фиксирующих устройств 2. Трубопроводы кассеты 5 (Фиг.2) имеют возможность соединения с линией подачи газообразного топлива в двигатель 3 (Фиг.1) при помощи разъемных соединений 7 (Фиг.2).
Система хранения природного газа для транспортного средства, содержащая раму, емкости для хранения сжиженного и компримированного газа, выполненные в виде кассет с баллонами высокого давления, которые закреплены на раме, снабжённые запорно-регулирующей арматурой, соединённой газопроводами с системой питания двигателя транспортного средства, отличающаяся тем, что кассета выполнена съемной с возможностью отсоединения от рамы при помощи фиксирующих устройств, а газопроводы, соединяющие систему питания двигателя, газопроводы и запорно-регулирующую арматуру, снабжены быстроразъемными ответными соединениями.