Полезная модель рф 150056

Авторы патента:


 

Прокладка стыковая состоит из тела из полимерного материала, соответствующего профилю рельса, бортика из полимерного материала, вставки из фибры, расположенной на стороне с бортиком. Тело прокладки и вставка соединены между собой посредством адгезии материалов прокладки и вставки без использования клеящего и т.п. материала. Предложенная конструкция прокладки обеспечивает ее повышенную прочность и долговечность.

Предлагаемое техническое решение относится к области железнодорожного строительства.

В качестве ближайшего аналога предложенного технического решения может быть выбрана электроизоляционная стыковая прокладка для рельсов, известная из патента на полезную модель RU106904. Известная из RU 106904 прокладка стыковая состоит из головки, шейки и подошвы, составляющих ее тело, выполненных из полимерного материала и соответствующих профилю рельса. Прокладка снабжена бортиком из полимерного материала, расположенным с одного из боковых краев шейки и подошвы, а также с нижнего края подошвы прокладки. Для повышения электроизоляционных свойств прокладка снабжена вставкой из фибры, приклеенной к телу прокладки на той стороне, где расположен бортик. В свою очередь, предлагаемое техническое решение направлено на дальнейшее совершенствование конструкций стыковых прокладок и позволит предложить конструкцию, сочетающую прочностные и электроизоляционные свойства.

Указанный выше технический результат достигается, при использовании предложенной прокладки стыковой, состоящей из головки, шейки и подошвы, составляющих тело прокладки, выполненных из полимерного материала и соответствующих профилю рельса, бортика из полимерного материала, расположенного с одного из боковых краев шейки и подошвы, а также с нижнего края подошвы, вставки из фибры, прилегающей к указанным головке, шейке и подошве и расположенной на стороне с бортиком. В отличие от аналога упомянутые тело прокладки и вставка соединены между собой посредством адгезии материалов прокладки и вставки, без использования какого-либо третьего материала, такого как слой клея и т.п. Прокладка прилегает к рельсу стороной с бортиком и входит в комплект из двух прокладок для одного изолирующего стыка. В наиболее отработанном варианте прокладка предложенной конструкции - прокладка стыковая с фиброй и бортиком (ПСФБ-65) предназначена для использования с рельсами типа Р65 и соответствует форме и/или габаритам, приведенным на чертеже, где отображены виды прокладки, используемой для установки в изолирующих стыках рельсов Р65, то есть рельсов одного из наиболее распространенных стандартов.

Практическое использование и преимущества прокладки предложенной конструкции может быть продемонстрировано на примере прокладки ПСФБ-65.

Прокладка состоит из полимерной, преимущественно полиамидной, композиции и вставки из фибры (под фиброй понимается материал, получаемой пропиткой нескольких слоев бумажной основы химическим составом с последующим прессованием, не исключается использование материалов, являющихся аналогами фибры по электроизоляционным и прочностным свойствам). Полимерный материал обладает высокой стойкостью к агрессивным средам (растворы щелочи, кислот, горюче-смазочных материалов), солнечному излучению. Использование вставки из фибры обеспечивает дополнительную прочность на сжатие, что снижает вероятность раздавливания прокладки в случае сгонки рельсов. Изготовление прокладки непосредственной адгезией полимерного материала тела прокладки и фибры вставки без использования клеевого и т.п. «промежуточного» соединительного материала обеспечивает целостность изделия и гарантирует надежное соединение фибровой вставки с полимерной композицией. Описанная выше адгезия материалов обеспечивается посредством проникновения в микронеровности поверхности фибры, расплавленной полимерной композиции при заданных режимах (давление, температура) термообработки. Бортик прокладки предотвращает попадание в изолирующий стык грязи, пыли и металлической стружки. Прокладка одевается на рельс бортом, на другой рельс аналогичным образом устанавливается вторая прокладка и комплекта, по преимуществу ПСФБ-65, либо иная симметричная по конструкции прокладка.

Электрическое сопротивление изолирующего стыка с прокладками ПСФБ-65 не менее 1,0 кОм. Прокладка предложенной конструкции выдерживает статическую нагрузку на менее 450 кН, обладает циклической долговечностью не менее 2,0 млн. циклов нагружений (при Рmax=245 кН с частотой от 5 до 30 кГц). Средний срок службы прокладки стыковой ПСФБ-65 60 млн.т. брутто пропущенного груза.

1. Прокладка стыковая, состоящая из головки, шейки и подошвы, составляющих тело прокладки, выполненных из полимерного материала и соответствующих профилю рельса, бортика из полимерного материала, расположенного с одного из боковых краев шейки и подошвы, а также с нижнего края подошвы, вставки из фибры, прилегающей к указанным головке, шейке и подошве и расположенной на стороне с бортиком, отличающаяся тем, что упомянутые тело прокладки и вставка соединены между собой посредством адгезии материалов прокладки и вставки.

2. Прокладка стыковая по п. 1, отличающаяся тем, что прилегает к рельсу стороной с бортиком.

3. Прокладка стыковая по п. 2, отличающаяся тем, что входит в комплект из двух прокладок для одного изолирующего стыка.

4. Прокладка стыковая по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что предназначена для использования с рельсами типа Р65 и соответствует форме и/или габаритам, приведенным на чертеже.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх