Полезная модель рф 150053
Использование: полезная модель относится к транспортным средствам, а именно к малому судостроению и может быть использована в прогулочных водных транспортных средствах, предназначенных для отдыха, туризма и рыбной ловли. Технический результат: повышение технологичности изготовления съемного тента для лодки, увеличение быстродействия его сборки, за счет разборного каркаса. Сущность полезной модели: в тенте, содержащем каркас с крепежными элементами для его фиксации на корпусе лодки и оболочку из полотнищ, закрепленную на каркасе, выполненном разборным, состоящим из прямых элементов, при этом тент содержит несущие продольные дуги и распорочные элементы с возможностью крепления к корпусу лодки. Каркас может быть выполнен из сплавов или из композитных материалов. Полотнища могут быть выполнены из водонепроницаемого или воздухопроницаемого дышащего материала или мембранной ткани или москитной сетки, а в оболочке, состоящей из полотнищ, могут быть выполнены входы в лодку с разных сторон, смотровые и вентиляционные окна.
Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно к малому судостроению и может быть использована в прогулочных водных транспортных средствах, предназначенных для отдыха, туризма и рыбной ловли.
Известен тент транспортного средства (патент РФ 2259932, B63B 17/02, 10.09.2005), содержащий надставной борт, каркас из поворотных рамок с закрепленным на них эластичным материалом, при этом надставной борт выполнен в виде крайней рамки каркаса.
Недостатком аналога является громоздкость конструкции, обусловленная наличием надставного борта.
Известен съемный тент для лодки (патент РФ 33745, B63B 17/02, B63B 7/08, 10.11.2003), содержащий трубчатый каркас с крепежными элементами для его фиксации на корпусе лодки и разъемную оболочку из водонепроницаемых полотнищ, закрепленную на каркасе, который состоит из, по меньшей мере, трех поперечных дугообразных несущих элементов, выполненных из двух бортовых и промежуточной изогнутых трубок одинаковой длины, связанных трубчатыми соединительными элементами, и осевого продольного несущего элемента из дугообразных носовых и прямолинейных корпусных трубок, связанных трубчатыми соединительными элементами, а крепежные элементы выполнены в виде втягивающихся захватов на концах поперечных несущих элементов и переднего конца осевого несущего элемента, взаимодействующих со штатными люверсными кольцами для пропускания ограждающего леера, размещенными на баллонах корпуса лодки, при этом на внутренних поверхностях полотнищ оболочки закреплены хомуты для прохода через них трубок поперечных и продольных несущих элементов, а также карманы для упора заднего конца дугообразной носовой и концов прямолинейных трубок продольного несущего элемента.
Недостатками аналога являются большие массогабаритные показатели и невысокая технологичность конструкции, обусловленная трудоемкостью изготовления дугообразных элементов, а также сложность установки его на лодку, что приводит к дополнительным временным затратам.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является съемный тент для лодки (патент РФ 2270129, B63B 17/02, 20.02.2006), содержащий трубчатый каркас с крепежными элементами для его фиксации на корпусе лодки и разъемную оболочку из водонепроницаемых полотнищ, закрепленную на каркасе, который состоит из, по меньшей мере, трех поперечных дугообразных несущих элементов, выполненных из двух бортовых и промежуточной изогнутых трубок одинаковой длины, связанных трубчатыми соединительными элементами, и осевого продольного несущего элемента из дугообразных носовых и прямолинейных корпусных трубок, связанных трубчатыми соединительными элементами, а крепежные элементы выполнены в виде втягивающихся захватов на концах поперечных несущих элементов и переднего конца осевого несущего элемента, взаимодействующих со штатными люверсными кольцами для пропускания ограждающего леера, размещенными на баллонах корпуса лодки, при этом на внутренних поверхностях полотнищ оболочки закреплены хомуты для прохода через них трубок поперечных и продольных несущих элементов, а также карманы для упора заднего конца дугообразной носовой и концов прямолинейных трубок продольного несущего элемента.
Недостатками ближайшего аналога являются большие массогабаритные показатели и невысокая технологичность конструкции, обусловленная трудоемкостью изготовления дугообразных элементов, а также сложность установки его на лодку, что приводит к дополнительным временным затратам.
Задачей полезной модели является снижение массогабаритных показателей, упрощение конструкции съемного тента для лодки.
Технический результат - повышение технологичности изготовления съемного тента для лодки, увеличение быстродействия его сборки, за счет разборного каркаса.
Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что в тенте, содержащим каркас с крепежными элементами для его фиксации на корпусе лодки и оболочку из полотнищ, закрепленную на каркасе, согласно полезной модели, каркас выполнен разборным, состоящим из прямых элементов, при этом тент содержит несущие продольные дуги и распорочные элементы с возможностью крепления к корпусу лодки.
Кроме того, согласно полезной модели, каркас может быть выполнен из сплавов.
Кроме того, согласно полезной модели, каркас может быть выполнен из композитных материалов.
Кроме того, согласно полезной модели, полотнища могут быть выполнены из водонепроницаемого или воздухопроницаемого дышащего материала или мембранной ткани или москитной сетки.
Кроме того, согласно полезной модели, в оболочке, состоящей из полотнищ, могут быть выполнены входы в лодку с разных сторон.
Кроме того, согласно полезной модели, в оболочке, состоящей из полотнищ, могут быть выполнены смотровые окна.
Кроме того, согласно полезной модели, в оболочке, состоящей из полотнищ, могут быть выполнены вентиляционные окна.
Существо полезной модели поясняется чертежами. На фиг. 1 изображен вид тента сбоку, на фиг. 2 - вид тента спереди, на фиг. 3 - вид тента сверху.
Съемный тент для лодки содержит установленную на каркасе 1 оболочку 2 из водонепроницаемых (или воздухопроницаемых полотнищ, или дышащего материала, или мембранной ткани, или москитной сетки) полотнищ, которая крепится к корпусу лодки 3 посредством крепления 4. Каркас 1 выполнен разборным (разъемным), состоит из прямых элементов и имеет крепление каркаса тента к корпусу лодки 5. Смотровое окно 6 (открывающееся) выполнено в оболочке 2, состоящей из водонепроницаемых полотнищ (или воздухопроницаемых полотнищ, или дышащего материала, или мембранной ткани, или москитной сетки). Входы в лодку 7 расположены с разных сторон.
Съемный тент для лодки содержит разборный каркас 1, который собирается из прямых элементов, в собранном виде каркас имеет прямолинейный вид (как при сборке каркасной палатки). Каркас может быть выполнен из сплавов (или композитных материалов). При установке каркаса 1 на корпус лодки 5 каркас 1 принимает форму дуг и становится несущим элементом тента.
В отличие от аналогов в заявляемой полезной модели используют не изогнутые дуги (каркас), а разъемные прямые элементы.
Кроме того, каркас 1, установленный на корпусе лодки 5 между собой не соединяется (как на аналогичных конструкциях). Вся жесткость конструкции обеспечивается непосредственно в комплексе тента и каркаса, конструкция тента состоит их несущих продольных дуг и распорочных элементов. Все аналоги имеют поперечный каркас.
Итак, заявляемая полезная модель позволяет снизить массогабаритные показатели, упростить конструкцию, повысить технологичность изготовления съемного тента для лодки и увеличить быстродействие его сборки.
1. Тент, содержащий каркас с крепежными элементами для его фиксации на корпусе лодки и оболочку из полотнищ, закрепленную на каркасе, отличающийся тем, что каркас выполнен разборным, состоящим из прямых элементов, при этом тент содержит несущие продольные дуги и распорочные элементы с возможностью крепления к корпусу лодки.
2. Тент по п.1, отличающийся тем, что каркас выполнен из сплавов.
3. Тент по п.1, отличающийся тем, что каркас выполнен из композитных материалов.
4. Тент по п.1, отличающийся тем, что полотнища выполнены из водонепроницаемого или воздухопроницаемого дышащего материала или мембранной ткани или москитной сетки.
5. Тент по п.1, отличающийся тем, что в оболочке, состоящей из полотнищ, выполнены входы в лодку с разных сторон.
6. Тент по п.1, отличающийся тем, что в оболочке, состоящей из полотнищ, выполнены смотровые окна.
7. Тент по п.1, отличающийся тем, что в оболочке, состоящей из полотнищ, выполнены вентиляционные окна.
РИСУНКИ