Полезная модель рф 150034

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области среднего машиностроения и может быть использована в качестве безмасляного поршневого переносного компрессора для обеспечения потребителя сжатым воздухом. Наличие в компрессоре таких элементов как коллекторный электродвигатель, два вентилятора, поликлиновый ремень и охладитель с фильтром, а также Г-образное основание позволяют уменьшить габариты и повысить надежность компрессора. 1 н.п. ф-ы, 1 з.п.ф. 1 чертеж.

Полезная модель относится к области среднего машиностроения и может быть использована в качестве безмасляного поршневого переносного компрессора для обеспечения потребителей сжатым воздухом.

Известен поршневой компрессор, в котором коленчатый вал компрессора соединен с приводным валом болтами, пропущенными через противовес коленчатого вала. (Патент Франции 2361555, F04B 39/00, 1978 г.)

Упрощается изготовление компрессора, однако жесткое соединение валов не исключает биение коленчатого и приводного вала, вызванного их перекосом и приводит к быстрейшему износу деталей и потере энергии на силы трения.

Также известен поршневой компрессор, в котором соединение коленчатого вала компрессора и приводного вала осуществляют путем запрессовывания последнего в кривошип коленчатого вала компрессора. (Патент Франции 2545546, F04B 39/00, 1986 г.

Упомянутая конструкция упрощает сборку компрессора, оставляя упомянутые недостатки.

Наиболее близким аналогом является безмаслянный поршневой компрессор, содержащий кривошипную камеру, закрепленную на корпусе приводного электродвигателя и имеющую выемки, установленные на ней с помощью фланцев цилиндры, нижние участки которых размещены в выемках кривошипной камеры, и расположенные в цилиндрах и имеющие уплотнительные кольца, ступенчатые поршни с направляющими участками, сочлененные с валом приводного электродвигателя с помощью кривошипно-шатунных механизмов, выемки в кривошипной камере выполнены открытыми со стороны, противоположной электродвигателю. (Патент СССР 1386040, F04B 25/00, 1988 г.

Данный компрессор металлоемкий и сложный по конструкции.

Решаемой задачей настоящей полезной модели является упрощение конструкции компрессора и уменьшение его металлоемкости.

Получаемый технический результат заключается в уменьшении габаритов компрессора и повышении его надежности.

Поставленная задача достигается тем, что в известном компрессоре, содержащем корпус, электродвигатель, кривошипно-шатунный узел, цилиндро-поршневой узел, введены литое основание, первый и второй вентиляторы, охладитель, клапанная крышка с запорным клапаном и фильтром, а также поликлиновый ремень, при этом электродвигатель соединен с первым вентилятором и через ведущий шкив с поликлиновым ремнем, который с помощью ведомого шкива соединен с кривошипно-шатунным узлом, который соединен с цилиндро-поршневым узлом и через него со вторым вентилятором, притом фильтр соединен с клапанной крышкой, на которой закреплен запорный клапан, при этом элементы компрессора крепятся к литому основанию, которое крепится к корпусу, охладитель соединен с клапанной крышкой с помощью щтуцера, а также тем, что электродвигатель выполнен в виде коллекторного двигателя.

Полезная модель поясняется чертежом, на котором изображен общий вид устройства.

Все элементы устройства крепятся на литом основании 1, к которому, в частности, крепятся электродвигатель 2, кривошипно-шатунный и цилиндро-поршневой узлы 3, 4, 5, клапанная крышка 6, фильтр 7, запорный клапан 8, штуцер 9, охладитель 10, первый вентилятор 11 и второй вентилятор 12, ведущий шкив 13, поликлиновый ремень 14.

Общим блоком для компоновки и крепления элементов компрессора является литое основание 1, выполненное из легкого сплава Г-образной формы с конструктивными пазами для установки его во внешнем пластиковом корпусе (на чертеже не показан). Приводом является малогабаритный коллекторный двигатель 2, который позволяет уменьшить габариты компрессора и имеет большое количество оборотов вала, на котором установлен ведущий шкив 13. Ведомый шкив 3 выполнен как единый элемент с валом и пальцем кривошипа, такое выполнение под поликлиновый ремень 14 позволяет предотвратить его соскальзование и обеспечить долговременную работу компрессора, а также уменьшить конструкцию устройства. Шатун 4 с поршнем (на чертеже поршень не показан), совершая возвратно-поступательное движение, нагнетают и сжимают воздух в цилиндре 5, в котором происходит сжатие и трассировка воздуха через запорный клапан 8 под давлением, клапанная крышка 6 служит для крепления запорного клапана 8 и штуцера 9, фильтр 7 служит для предотвращения попадания в цилиндр 5 посторонних частиц, охладитель 10 служит для снижения температуры сжатого воздуха, первый вентилятор 11 служит для охлаждения двигателя при работе, второй вентилятор 12 служит для охлаждения цилиндро-поршневого узла 4, 5 и охладителя 10.

Компрессор работает следующим образом. При включении электропитания в действие приводится электродвигатель 2, при этом вращательное движение с ведущего шкива 13 с помощью поликлинового ремня 14 передается ведомому шкиву 3, шатун 4 с поршнем совершают возвратно поступательное движение в цилиндре 5. Воздух всасывается через фильтр 7 в цилиндро-поршневой узел 4,5, сжимается и выходит через штуцер 9 в охладитель 10.

В промышленном образце охладитель 10 переходит в гибкий шланг высокого давления, оканчивающийся для удобства пользования муфтой быстрого соединения, когда же к работающему компрессору пользователь не подсоединен, сжатый воздух стравливается через запорный клапан 8.

Компрессор с насадками, входящими в его комплект, может использоваться в следующих случаях:

- для накачивания автомобильных колес и широкого спектра резиновых и пластиковых изделий (бассейны, матрасы, детские горки, мячи и т.д.)

- для подключения покрасочного инструмента (краскопультов)

- для подключения воздушного пистолета для продувки трубопровода и очистки воздухом загрязненных поверхностей.

1. Компрессор, содержащий корпус, электродвигатель, кривошипно-шатунный узел, цилиндро-поршевой узел, отличающийся тем, что в него введены литое основание, первый и второй вентиляторы, охладитель, клапанная крышка с запорным клапаном и фильтром, а также поликлиновый ремень, при этом электродвигатель соединён с первым вентилятором и через ведущий шкив с поликлиновым ремнём, который с помощью ведомого шкива соединён с кривошипно-шатунным узлом, который соединён с цилиндро-поршневым узлом и через него со вторым вентилятором, притом фильтр соединён с клапанной крышкой, на которой закреплён запорный клапан, при этом элементы компрессора крепятся к литому основанию, которое крепится к корпусу, охладитель соединён с клапанной крышкой с помощью штуцера.

2. Компрессор по п. 1, отличающийся тем, что электродвигатель выполнен в виде коллекторного двигателя.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх