Наземное битумохранилище

 

Полезная модель относится к области строительства автомобильных дорог, в частности к хранению и нагреву битума. Цель полезной модели - повышение работоспособности наземного битумохранилища, особенно в начальный (весенний) период работы, за счет исключения запорного клапана и обеспечения возможности выхода битума из-под кожуха при тепловом расширении. Наземное битумохранилище, содержащее емкость битумохранилища с нагревателями на его днище и под козырьками кожуха, заборные трубы и битумный насос, металлический кожух сферической или усеченно-пирамидальной формы с наружными козырьками и заборными отверстиями в нижней части, центральным отверстием, проходной трубой и термостойкими плитами с очень малым коэффициентом теплопроводности в верхней, при этом верхний конец проходной трубы располагается выше максимального уровня заполнения хранилища битумом, труба по всей длине имеет внутри дополнительный нагревательный элемент с невысокой поверхностной мощностью, нижний конец которого располагается ниже центрального отверстия кожуха.

Полезная модель относится к области строительства автомобильных дорог, в частности к хранению и нагреву битума.

Хранение битума осуществляется в подземных или наземных битумохранилищах.

Известно наземное битумохранилище, содержащее нагревательные элементы, две заборные трубы и битумный насос (Патент RU 2198256 E01C 19/08, C10C 3/12 Опубл. 10.02.2003 Бюл. 4). Догрев и забор битума осуществляется в сферическом или усеченно-пирамидальном металлическом кожухе, установленном на днище наземного битумохранилища.

Наиболее близким техническим решением является наземное битумохранилище (Патент RU 134943 E01C 19/08, C10C 3/12 Опубл. 27.11.2013 Бюл. 33), содержащее емкость битумохранилища с нагревателями на его днище и под козырьками кожуха, заборные трубы и битумный насос, металлический кожух сферической или усеченно-пирамидальной формы с заборными отверстиями и козырьками в нижней части, центральным отверстием и проходной трубой, оборудованной запорным клапаном и термостойкими плитами с очень малым коэффициентом теплопроводности, в верхней.

Недостатком данного нагрева и забора битума из наземного битумохранилища является разрушение кожуха в области центрального отверстия при первоначальном разогреве битума, вследствие заклинивания запорного клапана и действия сил давления при температурном расширении битума под кожухом.

Задачей полезной модели является повышение работоспособности наземного битумохранилища, особенно в начальный (весенний) период работы, за счет исключения запорного клапана и обеспечения возможности выхода битума из-под кожуха при тепловом расширении, путем устройства нагревательного элемента в проходной трубе.

Сущность полезной модели заключается в том, что наземное битумохранилище, содержит емкость битумохранилища с нагревателями на его днище и под козырьками кожуха, заборные трубы и битумный насос, металлический кожух сферической или усеченно-пирамидальной формы с наружными козырьками и заборными отверстиями в нижней части, центральным отверстием, проходной трубой и термостойкими плитами с очень малым коэффициентом теплопроводности в верхней, причем верхний конец проходной трубы располагается выше максимального уровня заполнения хранилища битумом, труба по всей длине имеет внутри дополнительный нагревательный элемент с невысокой поверхностной мощностью, нижний конец которого располагается ниже центрального отверстия кожуха.

Технический результат заключается в повышении работоспособности наземного битумохранилища.

Указанная задача достигается исключением запорного клапана и обеспечением возможности выхода битума из-под кожуха при тепловом расширении, путем устройства нагревательного элемента в проходной трубе. При этом для исключения возможности возгорания битума при оголении нагревательного элемента, нагревательный элемент имеет малую поверхностную мощность, а проходная труба для обеспечения выхода битума в хранилище имеет высоту, не превышающую отметок крыши хранилища.

Такое конструктивное решение позволит обеспечить прогрев битума над центральным отверстием кожуха в проходной трубе и его свободный выход из-под кожуха при температурном расширении в процессе нагрева без разрушения целостности конструктивных элементов кожуха.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где представлен вертикальный разрез наземного битумохранилища с кожухом и проходной трубой.

Битумохранилище содержит емкость хранилища 1 с установленными на днище нагревателями 2, дополнительный нагревательный элемент 3 невысокой поверхностной мощности, две заборные трубы: с верхним 4 и нижним (донным) 5 забором, выходы которых через трехходовой кран 6 подсоединены к откачивающему битумному насосу 7, кожух 8 сферической или усеченно-пирамидальной формы с козырьками 9 и заборными отверстиями 10 для его заполнения в нижней части и в верхней части: термостойкие плиты 11, имеющие малый коэффициент теплопроводности, центральное отверстие 12 и проходную трубу 13, превышающую максимальный уровень битума 14 в хранилище.

Полезная модель работает следующим образом.

При заполнении емкости 1 хранилища битум через заборные отверстия 10 поступает под кожух 8, заполняя пространство под ним и вытесняя воздух через центральное отверстие 12 и проходную трубу 13. При необходимости забора нагретого битума из битумохранилища включается дополнительный нагреватель 3 для прогрева пространства внутри проходной трубы 13 кожуха 8. После этого включают нагреватели 2 под кожухом 8 и козырьками 9. Нагретый битум под кожухом 8 поднимается вверх за счет свободной конвекции и сосредотачивается в верхней части кожуха 8, излишки битума, образовавшиеся в результате температурного расширения при нагреве под кожухом 8, могут свободно выходить на поверхность битума в хранилище 1 через проходную трубу 13 на поверхность битума в хранилище 1.

При заборе нагретого битума включается битумный насос 7 и через трехходовой кран 6 и заборную трубу 4 из верхней части объема, ограниченного кожухом 8, забирается битум. При этом забираемая масса нагретого битума восполняется за счет поступления подогреваемого под козырьками 9 битума через заборные отверстия 10 в нижнюю часть под кожух 8. При этом объем нагреваемого битума под кожухом 8 должен быть больше забираемого объема нагретого битума. Если нарушены требования технических условий и производительность битумного насоса 7 высока, а объем поступающего подогретого битума через отверстия 10 под кожух 8 меньше объема забираемого нагретого битума, то битум будет забираться и из проходной трубы 13, что не позволит образоваться вакууму под кожухом 8 и обеспечит его конструктивную целостность. После откачки необходимого объема нагретого битума цикл подогрева и дальнейшего забора повторяется.

Исключение из конструкции запорного клапана и устройство в проходной трубе 13 кожуха 8 дополнительного нагревательного элемента 3 обеспечивает целостность кожуха 8 при первоначальном прогреве битума под кожухом 8 и увеличении битума в объеме вследствие температурного расширения, за счет свободного выхода разогретого битума на поверхность битума в хранилище 1.

Кроме того, при откачке битума из-под кожуха 8, предложенное конструктивное решение предотвращает образование вакуума под кожухом 8 и обеспечивает его целостность.

Исполнение дополнительного нагревательного элемента 3 с невысокой поверхностной мощностью не приводит к возгоранию битума на оголенных поверхностях нагревателя при опорожнении хранилища.

Наземное битумохранилище, содержащее емкость битумохранилища с нагревателями на его днище и под козырьками кожуха, заборные трубы и битумный насос, металлический кожух сферической или усеченно-пирамидальной формы с наружными козырьками и заборными отверстиями в нижней части, центральным отверстием, проходной трубой и термостойкими плитами с очень малым коэффициентом теплопроводности в верхней, отличающееся тем, что верхний конец проходной трубы располагается выше максимального уровня заполнения хранилища битумом, труба по всей длине имеет внутри дополнительный нагревательный элемент с невысокой поверхностной мощностью, нижний конец которого располагается ниже центрального отверстия кожуха.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области строительства автомобильных дорог, в частности к хранению и нагреву битума.

Полезная модель относится к области строительства автомобильных дорог, в частности к хранению и нагреву битума.
Наверх