Механизм перемещения закрылка

 

Полезная модель относится к области авиационной техники, а более конкретно - к конструкциям исполнительных механизмов перемещения закрылков самолета. Технический результат заключается в улучшении аэродинамических свойств закрылка и в уменьшении массы и габаритов механизма. Сущность полезной модели заключается в том, что механизм перемещения закрылка (1) содержит силовой привод с выходным рычагом (2) и каретку (3). Каретка (3) установлена с возможностью продольного перемещения в направляющих элементах рельса (4). Рельс (4) закреплен под крылом (5). Механизм снабжен промежуточной траверсой (6), присоединенной к каретке (3) с возможностью поворота, а посредством кронштейна (7) и шарнирной тяги (8) - к закрылку (1). Механизм также содержит несколько расположенных по размаху закрылка рельсов (4) с соответствующими каретками (3) и траверсами (6). Каждая промежуточная траверса (6) шарнирно присоединена к закрылку (1) с возможностью его заданного пространственного перемещения. Каретки (3) содержат верхние (12), нижние (13) и боковые (14) ролики, контактирующие с соответствующими элементами рельса (4). з.п., 5 ил.

Полезная модель относится к области авиационной техники, а более конкретно - к конструкциям исполнительных механизмов перемещения закрылков самолета.

Уровень техники

Из уровня техники известна публикация патента на изобретение RU 2214347 C2, МПК B64C 9/18, опубл. 20.10.2003. В известном из данного патента устройстве, решающем задачу оптимизации траектории перемещения закрылка и имеющем в связи с конструктивной сложностью ограниченную область применения, рычаг привода и несущий рычаг шарнирно соединены с неподвижно закрепленной на крыле балкой. Шатун шарнирно соединен одним концом с рычагом привода. Переднее и заднее звенья навески закрылка шарнирно соединены с несущим рычагом, шарнирно соединенным с противоположным концом шатуна. Звено навески закрылка соединено тягой синхронизации с рычагом привода.

Также из уровня техники известна система по патенту US 7243881 B2, МПК B64C 9/16, опубл. 17.07.2007 относящаяся к средствам управления щелевыми потоками воздуха в закрылках безотносительно к габаритам устройства, поверхности крыла и углу отклонения закрылка - задаче, решаемой заявленным устройством.

Наиболее близким аналогом (прототипом) заявленного механизма является устройство, известное из патента на изобретение RU 2384464 C2, МПК B64C 9/16, опубл. 20.03.2010, в котором направляющая закрылка опирается на направляющий рельс и перемещается по нему между положениями взлета и посадки с помощью каретки. При этом в направляющей имеются две выемки, имеющие близкий к U-образному профиль, а на каретке закреплены входящие в указанные выемки элементы скольжения, форма поперечного сечения которых повторяет профиль выемки. Направляющая содержит боковые направляющие элементы, предназначенные для предотвращения перемещения каретки перпендикулярно рельсу.

Устройство, определенное в качестве наиболее близкого аналога, также как и заявленный механизм, содержит силовой привод с выходным рычагом и связанную с ним каретку, установленную с возможностью продольного перемещения в направляющих элементах рельса, закрепленного под крылом.

К недостаткам прототипа предлагаемого механизма перемещения закрылков относится его конструктивная сложность, большая масса конструкции и невозможность обеспечения оптимальной траектории выдвижения закрылка.

Сущность полезной модели

Целью, решаемой предлагаемой полезной моделью, является снижение эксплуатационных расходов.

Также, техническим результатом, достигаемым при реализации заявленной полезной модели, является уменьшение массы конструкции и ее габаритов, а также снижение коэффициента трения между элементами конструкции при обеспечении оптимальной траектории выдвижения закрылка с увеличением угла его отклонения в режиме посадки и отката.

Указанный технический результат достигается предлагаемым механизмом перемещения закрылка, содержащим силовой привод с двуплечим выходным рычагом и каретку, установленную с возможностью продольного перемещения в направляющих элементах рельса, закрепленного под крылом, согласно предлагаемой полезной модели, каретка содержит верхние, нижние и боковые ролики, контактирующие с соответствующими элементами рельса, а механизм также снабжен промежуточной траверсой, присоединенной к каретке с возможностью поворота посредством шарнира и шарнирной тяги - к закрылку, при этом траверса передней частью соединена с передним плечом рычага привода шарнирной тягой, а задней частью, так же шарнирной тягой, с задним плечом рычага привода.

Достижение указанного технического результата обеспечивается за счет того, что заявленный механизм перемещения закрылка содержит по меньшей мере один расположенный по размаху закрылка рельс с соответствующими каретками и траверсами, причем каждая промежуточная траверса снабжена шарниром и соединена с закрылком с возможностью заданного пространственного перемещения закрылка, а каретка содержит верхние, нижние и боковые ролики, контактирующие с соответствующими элементами рельса.

Краткое описание чертежей

В дальнейшем полезная модель поясняется примером его выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи:

фиг. 1 - вид на механизм перемещения закрылка в полетном положении закрылка;

фиг. 2 - вид на механизм перемещения закрылка в положении взлета;

фиг. 3 - вид на механизм перемещения закрылка в положении посадки;

фиг. 4 - вид на каретку по нормали к рельсу;

фиг. 5 - сечение по узлам крепления шарнирных тяг (9), (10) с рычагом (2).

Осуществление полезной модели

Заявленный механизм перемещения закрылка (1) содержит силовой привод с двуплечим выходным рычагом (2) и каретку (3). Каретка (3) установлена с возможностью продольного перемещения в направляющих элементах рельса (4). Рельс (4) закреплен под крылом (5). Заявленный механизм также снабжен промежуточной траверсой (6), присоединенной с возможностью поворота к каретке (3) и посредством кронштейна (7) и шарнирной тяги (8) - к закрылку (1). Передняя часть траверсы (6) посредством тяги (9) шарнирно соединена с передним плечом рычага (2) привода. Задняя часть траверсы (6) также шарнирно соединена с задним плечом рычага (2) привода посредством другой шарнирной тяги (10).

Предлагаемый механизм перемещения закрылка (1) содержит несколько расположенных по его размаху рельсов (4) с соответствующими каретками (3) и траверсами (6). Каждая промежуточная траверса (6) шарнирно присоединена к закрылку (1) с возможностью его заданного пространственного перемещения.

Каретка (3) содержит верхние (12) нижние (13) и боковые (14) ролики, контактирующие с соответствующими элементами рельса (4).

При вращении рычага (2) каретка (3) перемещается в направляющих элементах рельса (4). Элементы механизма при этом совершают плоскопараллельное движение. Вначале, от положения закрылка «убрано», до положения «взлет», на протяжении 70% хода закрылка (фиг. 2), каретка (3) и траверса (6) движутся без заметного взаимного вращения. В конце хода, в положении «посадка», каретка (3) останавливается за счет взаимной геометрии расположения рычагов (2), (9), (10) относительно друг друга и каретки (3). При остановившейся каретке (3) с одновременным дальнейшем вращении рычага (2), происходит интенсивное вращение траверсы (6) (фиг.3).

Закрылок (1) совершает пространственное движение, примерно повторяя в сечениях движение траверсы.

Увеличением угла отклонения и отката закрылка (1) обеспечивается соответствующее увеличение эффективной площади крыла на режимах взлета и посадки самолета, способствуя улучшению его летно-технических характеристик благодаря росту подъемной силы крыла.

1. Механизм перемещения закрылка, содержащий силовой привод с выходным рычагом и каретку, установленную с возможностью продольного перемещения в направляющих элементах рельса, закрепленного под крылом, отличающийся тем, что каретка содержит верхние, нижние и боковые ролики, контактирующие с соответствующими элементами рельса, а механизм также снабжён промежуточной траверсой, присоединенной к каретке с возможностью поворота и посредством кронштейна и шарнирной тяги - к закрылку, при этом передняя часть траверсы соединена с передним плечом рычага привода шарнирной тягой, а задняя часть траверсы посредством другой шарнирной тяги - с задним плечом рычага привода.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что содержит несколько расположенных по размаху закрылка рельсов с соответствующими каретками и траверсами, причём каждая промежуточная траверса шарнирно присоединена к закрылку с возможностью заданного пространственного перемещения промежуточной траверсы.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх