Подшипник скольжения центробежного компрессора со встроенным мультипликатором

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам скольжения центробежных компрессоров со встроенным мультипликатором, и позволяет повысить надежность работы подшипников, за счет обеспечения защиты от механического воздействия смазки свободных участков кабеля датчика температуры. Подшипник состоит из опорного элемента 1, в котором закреплен один конец спиральной пружины 3. Свободный конец пружины 3 установлен в отверстии корпуса 4 подшипника. Внутри пружины 3 проходит кабель датчика 2 температуры. За счет жесткости пружины 3 снижаются механические деформации и частотные колебания кабеля датчика 2. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к подшипникам скольжения для цилиндрических опор, в частности для турбокомпрессоров.

Основной системой, определяющей безаварийную эксплуатацию компрессорной техники, является система контроля температуры подшипников.

Неисправность системы смазки, приводящая к недостаточной подаче смазки к рабочим поверхностям опорных элементов подшипников и увеличение зазора в подшипниковом узле, может привести к повышению температуры несущей поверхности опорного элемента подшипников с последующим оплавлением рабочей поверхности опорного элемента и возникновением аварийной ситуации.

Известен подшипник скольжения, содержащий корпус подшипника, установленный в нем опорный элемент и датчик температуры (Патент RU 2451844, 2012 г.).

Особенностью компрессоров со встроенным мультипликатором является отсутствие возможности организации жесткого устройства защиты свободных участков кабелей датчиков температуры в корпусах подшипников, вследствие чего эти участки кабеля подвергаются механическому воздействию смазки подшипника, что приводит к механическим деформациям и частотным колебаниям кабеля в зоне слива смазки из подшипника, и как следствие, к разрушению токопроводящего элемента кабеля и снижению надежности работы подшипников в целом.

Задачей, на решение которой направлено заявленная полезная модель, является повышение надежности работы подшипников компрессоров со встроенным мультипликатором, путем обеспечения надежного мониторинга температуры подшипников, за счет защиты свободных участков кабеля датчика температуры от механического воздействия смазки.

Технический результат достигается тем, что в подшипнике скольжения центробежного компрессора со встроенным мультипликатором, содержащем корпус подшипника, установленный в нем опорный элемент и датчик температуры, датчик температуры размещен в опорном элементе, причем кабель датчика температуры проходит внутри спиральной пружины, закрепленной одним концом на опорном элементе, а другим концом связанной с корпусом подшипника, при этом пружина может быть либо установлена в сверление, выполненное, в корпусе подшипника, либо закреплена на корпусе подшипника, а опорный элемент может быть выполнен в виде втулки или в виде опорной колодки.

Полезная модель поясняется графически, где на фиг. 1 показано устройство подшипника скольжения.

Подшипник состоит из опорного элемента 1, выполненного в виде втулки или опорной колодки, в котором установлен датчик 2 температуры и на торце которого закреплен один конец спиральной пружины 3. Свободный конец пружины 3 установлен в отверстии корпуса 4 подшипника (альтернативно пружина может закреплена на корпусе 4 подшипника посредством клипсов, прижимов и т.п.). Внутри пружины 3 проходит кабель датчика 2 температуры.

За счет жесткости пружины 3 снижается величина деформаций и частота колебаний кабеля датчика. При этом токопроводящий элемент кабеля по прочности работает только в области допустимой упругой деформации.

При работе масляного насоса, масло под напором подается в зазор между валом 5 и несущей поверхностью опорного элемента 1. Из зазора масло истекает с обеих сторон опорного элемента 1. Под действием сил давления, и инерционных сил при вращении вала, масло разбрызгивается в сборной камере корпуса подшипника 4 и во внутреннем пространстве корпуса мультипликатора 6. Динамическому воздействию потоков и капель масла на кабель датчика 2 противодействует жесткость пружины 3.

Сборка и монтаж подшипника проводится следующим образом.

Датчик 2 температуры с установленной пружиной 3 закрепляется во втулке 1. Перед монтажом втулки 1 в корпус 4 подшипника уплотнение 7 должно быть демонтировано. Опорный элемент 1 устанавливается в корпус 4 подшипника, при этом свободный конец кабеля датчика температуры 2 выводится через расточку корпуса 4 подшипника со стороны уплотнения 7. Корпус 4 подшипника с установленным опорным элементом 1 устанавливается в корпус мультипликатора 6. С помощью гибкой проволоки кабель датчика 2 температуры за свободный конец постепенно протягивается через отверстие в корпусе 4 подшипника и сверление в корпусе мультипликатора 6. При поджатом состоянии пружины 3, ее свободный конец устанавливается в сверление корпуса 4 подшипника. Кабель датчика 2 температуры с наружной стороны корпуса мультипликатора 6 уплотняется.

Полезная модель позволяет обеспечить защиту свободных участков кабеля датчика температуры от механического воздействия смазки, что повышает надежность работы подшипников компрессоров со встроенным мультипликатором.

1. Подшипник скольжения центробежного компрессора со встроенным мультипликатором, содержащий корпус подшипника, установленный в нем опорный элемент и датчик температуры, отличающийся тем, что датчик температуры размещен в опорном элементе, причем кабель датчика температуры проходит внутри спиральной пружины, закрепленной одним концом на опорном элементе, а другим концом связанной с корпусом подшипника.

2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что пружина установлена в выполненное в корпусе подшипника сверление.

3. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что пружина закреплена на корпусе подшипника.

4. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что опорный элемент выполнен в виде втулки.

5. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что опорный элемент выполнен в виде опорной колодки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к гидромашиностроению и может быть использована при оценке технического состояния подшипников скольжения гидромашин и направлена на повышение точности контроля технического состояния подшипника скольжения гидромашины
Наверх