Наземное битумохранилище

 

Полезная модель относится к области строительства автомобильных дорог, в частности к хранению и нагреву битума. Цель полезной модели - повышение работоспособности наземного битумохранилища, особенно в начальный (весенний) период работы, за счет исключения запорного клапана и проходной трубы и обеспечения возможности выхода битума из-под кожуха при тепловом расширении, путем устройства нагревательного элемента над центральным отверстием кожуха. Наземное битумохранилище, содержащее емкость битумохранилища с нагревателями на его днище и под козырьками кожуха, заборные трубы и битумный насос, металлический кожух сферической или усеченно-пирамидальной формы с наружными козырьками и заборными отверстиями в нижней части, центральным отверстием и термостойкими плитами с очень малым коэффициентом теплопроводности в верхней, при этом включает дополнительный нагревательный элемент с невысокой поверхностной мощностью, установленный от высоты ниже центрального отверстия кожуха до высоты максимального уровня битума в хранилище.

Полезная модель относится к области строительства автомобильных дорог, в частности к хранению и нагреву битума.

Хранение битума осуществляется в подземных или наземных битумохранилищах.

Известно наземное битумохранилище, содержащее нагревательные элементы, две заборные трубы и битумный насос (Патент RU 2198256 E01C 19/08, C10C 3/12 Опубл. 10.02.2003 Бюл. 4). Догрев и забор битума осуществляется в сферическом или усеченно-пирамидальном металлическом кожухе, установленном на днище наземного битумохранилища.

Наиболее близким техническим решением является наземное битумохранилище (Патент RU 134943 E01C 19/08, C10C 3/12 Опубл. 27.11.2013 Бюл. 33), содержащее емкость битумохранилища с нагревателями на его днище и под козырьками кожуха, заборные трубы и битумный насос, металлический кожух сферической или усеченно-пирамидальной формы с заборными отверстиями и козырьками в нижней части, центральным отверстием и проходной трубой, оборудованной запорным клапаном и термостойкими плитами с очень малым коэффициентом теплопроводности, в верхней.

Недостатком данного нагрева и забора битума из наземного битумохранилища является разрушение кожуха в области центрального отверстия при первоначальном разогреве битума, вследствие заклинивания запорного клапана и действия сил давления при температурном расширении битума под кожухом.

Задачей полезной модели является повышение работоспособности наземного битумохранилища, особенно в начальный (весенний) период работы, за счет исключения запорного клапана и проходной трубы и обеспечения возможности выхода битума из-под кожуха при тепловом расширении, путем устройства нагревательного элемента над центральным отверстием кожуха.

Сущность полезной модели заключается в том, что наземное битумохранилище, содержит емкость битумохранилища с нагревателями на его днище и под козырьками кожуха, заборные трубы и битумный насос, металлический кожух сферической или усеченно-пирамидальной формы с наружными козырьками и заборными отверстиями в нижней части, центральным отверстием и термостойкими плитами с очень малым коэффициентом теплопроводности в верхней, причем включает дополнительный нагревательный элемент с невысокой поверхностной мощностью, установленный от высоты ниже центрального отверстия кожуха до высоты максимального уровня битума в хранилище.

Технический результат заключается в повышении работоспособности наземного битумохранилища.

Указанная задача достигается исключением запорного клапана и проходной трубы с обеспечением возможности выхода битума из-под кожуха при тепловом расширении, путем устройства нагревательного элемента над центральным отверстием кожуха. При этом для исключения возможности возгорания битума при оголении нагревательного элемента, нагревательный элемент имеет малую поверхностную мощность.

Такое конструктивное решение позволит обеспечить прогрев битума над центральным отверстием кожуха в основном отсеке битумохранилища и его свободный выход из-под кожуха при температурном расширении в процессе нагрева без разрушения целостности конструктивных элементов кожуха.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где представлен вертикальный разрез наземного битумохранилища с кожухом без проходной трубы.

Битумохранилище содержит емкость хранилища 1 с установленными на днище нагревателями 2, дополнительный нагревательный элемент 3 невысокой поверхностной мощности, верхняя отметка которого соответствует максимальному уровню битума 4 в емкости, две заборные трубы: с верхним 5 и нижним (донным) 6 забором, выходы которых через трехходовой кран 7 подсоединены к откачивающему битумному насосу 8, кожух 9 сферической или усеченно-пирамидальной формы с козырьками 10 и заборными отверстиями 11 для его заполнения в нижней части и с термостойкими плитами 12, имеющими малый коэффициент теплопроводности, и центральным отверстием 13 в верхней части.

Полезная модель работает следующим образом.

При заполнении емкости 1 хранилища битум через заборные отверстия 11 поступает под кожух 9, заполняя пространство под ним и вытесняя воздух через центральное отверстие 13. При необходимости забора нагретого битума из битумохранилища включается дополнительный нагреватель 3 для прогрева пространства в хранилище 1 над центральным отверстием 13 кожуха 9. После этого включают нагреватели 2 под кожухом 9 и козырьками 10. Нагретый битум под кожухом 9 поднимается вверх за счет свободной конвекции и сосредотачивается в верхней части кожуха 9, излишки битума, образовавшиеся в результате температурного расширения при нагреве под кожухом 9, могут свободно подниматься в пространство над центральным отверстием 13.

При заборе нагретого битума включается битумный насос 8 и через трехходовой кран 7 и заборную трубу 5 из верхней части объема, ограниченного кожухом 9, забирается битум. При этом забираемая масса нагретого битума восполняется за счет поступления подогреваемого под козырьками 10 битума через заборные отверстия 11 в нижнюю часть под кожух 9. При этом объем нагреваемого битума под кожухом 9 должен быть больше забираемого объема нагретого битума. Если нарушены требования технических условий и производительность битумного насоса 8 высока, а объем поступающего подогретого битума через отверстия 11 под кожух 9 меньше объема забираемого нагретого битума, то битум будет забираться и из разогретого дополнительным нагревателем 3 пространства над центральным отверстием 13 кожуха 9, что не позволит образоваться вакууму под кожухом 9 и обеспечит его конструктивную целостность. После откачки необходимого объема нагретого битума цикл подогрева и дальнейшего забора повторяется.

Исключение из конструкции запорного клапана и проходной трубы, а также устройство в пространстве над центральным отверстием 13 кожуха 9 дополнительного нагревательного элемента 3 обеспечивает целостность кожуха 9 при прогреве битума под кожухом 9 и увеличении его в объеме вследствие температурного расширения, за счет свободного выхода разогретого битума на поверхность битума в хранилище 1.

Кроме того, при откачке битума из-под кожуха 9, предложенное конструктивное решение предотвращает образование вакуума под кожухом 9 и обеспечивает его целостность.

Исполнение дополнительного нагревательного элемента 3 с невысокой поверхностной мощностью не приводит к возгоранию битума на оголенных поверхностях нагревателя при опорожнении хранилища.

Наземное битумохранилище, содержащее емкость битумохранилища с нагревателями на его днище и под козырьками кожуха, заборные трубы и битумный насос, металлический кожух сферической или усеченно-пирамидальной формы с наружными козырьками и заборными отверстиями в нижней части, центральным отверстием и термостойкими плитами с очень малым коэффициентом теплопроводности в верхней, отличающееся тем, что включает дополнительный нагревательный элемент с невысокой поверхностной мощностью, установленный от высоты ниже центрального отверстия кожуха до высоты максимального уровня битума в хранилище.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области строительства автомобильных дорог, в частности к хранению и нагреву битума.

Полезная модель относится к области строительства автомобильных дорог, в частности к хранению и нагреву битума.
Наверх