Саморазгружающийся вагон типа думпкар

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонам типа думпкар, предназначенным для транспортирования и выгрузки насыпного груза. Саморазгружающийся вагон типа думпкар, включает в себя нижнюю раму 9, состоящую из хребтовой балки 10, двух шкворневых балок 11 с опорами 13 для поворота кузова 1, четырех цилиндровых балок 12 с кронштейнами 14, при этом опирание кузова 1 происходит на хребтовую балку 10 нижней рамы 9 посредством проставок 16. На верхнем листе хребтовой балки 10 установлены упоры 17, ограничивающие перемещение кузова 1 относительно нижней рамы 9, выполненные единым элементом со шкворневой балкой 11. Между опорами 13 для поворота кузова 1 и шкворневой балкой 11 увеличена длина сварных швов 18. Технический результат - увеличение прочности нижней рамы за счет изменения системы опирания, повышение надежности эксплуатации за счет увеличения прочности конструкции. 2 ил.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к саморазгружающимся вагонам типа думпкар, предназначенным для транспортирования и выгрузки насыпного груза.

Известен вагон-самосвал (Логинов А.И., Афанаскин Н.Е. Вагоны-самосвалы, М., «Машиностроение», 1005 г., с. 65, рис. 38) нижняя рама которого состоит из хребтовой балки, двух буферных стенок, двух шкворневых и четырех цилиндровых балок с кронштейнами. На верхнем листе хребтовой балки установлены упоры, которые ограничивают перемещение кузова относительно нижней рамы. На верхнем листе шкворневой балки по краям укреплены литые опоры для поворота кузова.

К недостаткам описанной конструкции можно отнести то, что кузов вагона опирается на края цилиндровых балок, что значительно увеличивает их нагруженность и как следствие снижает надежность.

Задачей полезной модели является разработка саморазгружающегося вагона надежного в эксплуатации.

Технический результат, на который направлена разработка конструкции, заключается в увеличении прочности нижней рамы за счет изменения системы опирания кузова вагона.

Надежность эксплуатации достигается за счет увеличения прочности конструкции.

Технический результат достигается тем, что в саморазгружающемся вагоне типа думпкар опирание кузова происходит на хребтовую балку нижней рамы посредством проставок. При этом упоры, ограничивающие перемещение кузова выполнены единым элементом со шкворневой балкой, а между опорами для поворота кузова и шкворневой балкой увеличена длина сварных швов.

Саморазгружающийся вагон типа думпкар, включающий кузов вагона с продольной балкой пола кузова, нижнюю раму вагона, состоящую из хребтовой балки, двух шкворневых балок с опорами для поворота кузова, четырех цилиндровых балок с кронштейнами, при этом на верхнем листе хребтовой балки установлены упоры, ограничивающие перемещение кузова относительно нижней рамы. Между хребтовой балкой вагона и продольной балкой пола кузова установлены проставки, обеспечивающие опирание кузова на хребтовую балку, при этом упоры, ограничивающие перемещение кузова в продольном направлении выполнены единым элементом со шкворневой балкой. Меду опорами для поворота кузова и шкворневой балкой увеличена длина сварных швов.

Полезная модель поясняется чертежами, где:

на фиг. 1 - вагон типа думпкар, вид с торца;

на фиг. 2 - нижняя рама вагона типа думпкар, вид общий.

Саморазгружающийся вагон типа думпкар имеет кузов 1, включающий в себя борт 2 с петлями, в которых закреплены оси поворота 3 борта 2, верхнюю раму 4, включающую боковые продольные балки 5, продольную балку пола 6 кузова 1 и поперечные балки 7, в которых закреплены петли с осями поворота 8 кузова 1, нижнюю раму 9 с хребтовой 10, шкворневыми 11 и цилиндровыми 12 балками. На шкворневых балках 11 установлены опоры 13 для поворота кузова 1, на цилиндровых балках 12 расположены кронштейны 14 для крепления разгрузочных цилиндров 15. При этом между хребтовой балкой 10 вагона и продольной балкой пола 7 кузова 1 установлены проставки 16. Упоры 17, ограничивающие перемещение кузова 1 в продольном направлении выполнены единым элементом со шкворневой балкой 11. Опоры 13 для поворота кузова 1 привариваются к шкворневой балке 11 длинными сварными швами 18.

Предлагаемое конструктивное решение позволит увеличить прочность нижней рамы за счет изменения системы опирания, повысить надежность эксплуатации за счет увеличения прочности конструкции.

Саморазгружающийся вагон типа думпкар, включающий кузов вагона с продольной балкой пола кузова, нижнюю раму вагона, состоящую из хребтовой балки, двух шкворневых балок с опорами для поворота кузова, четырех цилиндровых балок с кронштейнами, при этом на верхнем листе хребтовой балки установлены упоры, ограничивающие перемещение кузова относительно нижней рамы, отличающийся тем, что между хребтовой балкой вагона и продольной балкой пола кузова установлены проставки, обеспечивающие опирание кузова на хребтовую балку, при этом упоры, ограничивающие перемещение кузова в продольном направлении, выполнены единым элементом со шкворневой балкой, а между опорами для поворота кузова и шкворневой балкой увеличена длина сварных швов.



 

Наверх