Гидравлический привод для колесного транспортного средства

 

Техническое решение относится к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств с помощью, например, гидропривода и может быть использовано в двух и трехколесных велосипедах или других легких колесных транспортных средствах, для перевозки прицепов к ним. Техническим результатом является повышение эффективности гидравлического привода транспортного средства и упрощение конструкции с высокой ремонтопригодностью. Гидравлический привод для колесного транспортного средства, содержит гидродвигатель для привода ведущего колеса, гидромагистраль с напорной и всасывающей частями, и отличается тем, что имеет два гидроцилиндра, соединенных гидромагистралью с гидродвигателем, причем напорная часть имеет две ветви, которые оснащенны обратными клапанами, и соединяют гидроцилиндры с входом гидродвигателя, всасывающая часть так же имеет две ветви, которые оснащены обратными клапанами, и соединяют гидроцилиндры с выходом гидродвигателя.

Техническое решение относится к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств с помощью, например, гидропривода и может быть использовано в двух и трехколесных велосипедах или других легких колесных транспортных средствах, для перевозки прицепов к ним.

Известно двухколесное транспортное средство с гидравлической трансмиссией, описанное в патенте на изобретение US 4684143, опубликовано 04.08.87 г. включающее жидкостный плунжерный насос, установленный на входе системы привода, плунжеры у которого приводятся в действие кулачком, а также гидродвигатель. Кулачок состоит из внутреннего и внешнего эксцентриков, изменение эксцентриситета которых осуществляется с помощью устройства управления.

Такое транспортное средство сложное в изготовлении, имеет низкую надежность и ремонтопригодность, а также не обеспечивает увеличение мускульной силы человека.

Известен патент 2095271, опубликованный 10.11.1997 г. Легкое колесное транспортное средство с гидравлическим приводом, содержит плунжерный насос, установленный на входе системы привода и приводимый в действие кулачком, и гидродвижитель, транспортное средство дополнительно снабжено плунжерным насосом и гидродвижителем, установленными на раме транспортного средства зеркально противоположно первым плунжерному насосу и гидродвижителю, при этом каждый гидродвижитель выполнен в виде гидроцилиндра, снабженного штоком, кинематически связанным с ведущим колесом транспортного средства, а каждый кулачок соединен с рычажно-педальным механизмом, причем диаметр штока каждого гидроцилиндра и диаметр плунжера каждого плунжерного насоса определены следующей зависимостью: D(1,2 l,5)d, где D диаметр штока гидроцилиндра, мм; d диаметр плунжера плунжерного насоса, мм.

Недостатком такого технического решения является сложность конструкции и низкий коэффициент полезного действия (КПД), так как КПД не имеет постоянного значения и изменяется от минимального в верхнем положении и до максимального в нижнем.

Наиболее близким аналогом, выбранным в качестве прототипа является колесное транспортное средство с гидравлическим приводом, описанное в патенте на изобретение 2264946, опубликовано 27.01.2005 г. Колесное транспортное средство с гидравлическим приводом, содержит по крайней мере один гидродвигатель для привода ведущего колеса, связанный гидромагистралью с по крайней мере одним гидронасосом, гидродвигатель выполнен в виде роторного гидромотора, гидромагистраль имеет напорную и всасывающую части, между которыми расположен поршневой насос, имеющий поршень с перепускным отверстием, снабженный грибковым клапаном для перекрытия перепускного отверстия, связанным со штоком привода и размещенным в камере, образованной Г-образными ребрами, горизонтальные части которых соединены с тыльной стороной поршня, а в пересечении вертикальных частей ребер и торцевой крышке насоса образованы направляющие для перемещения штока. Транспортное средство может иметь два предлагаемых гидропривода, работающих в противофазе.

Недостатком известного колесного транспортного средства с гидравлическим приводом является сложность конструкции, низкая надежность из-за большого количества движущихся и трущихся деталей и необходимость устанавливать два привода для достаточной эффективности устройства.

Задачей заявляемого технического решения является создание привода для колесного транспортного средства, обеспечивающего увеличение мускульной силы человека, или любого усилия передаваемого на устройство.

Техническим результатом является повышение эффективности гидравлического привода транспортного средства и упрощение конструкции с высокой ремонтопригодностью.

Технический результат достигается за счет того, что гидравлический привод для колесного транспортного средства, содержащий гидродвигатель для привода ведущего колеса, гидромагистраль с напорной и всасывающей частями, и отличается тем, что имеет два гидроцилиндра, соединенных гидромагистралью с гидродвигателем, причем напорная часть имеет две ветви, которые оснащенны обратными клапанами, и соединяют гидроцилиндры с входом гидродвигателя, всасывающая часть так же имеет две ветви, которые оснащенны обратными клапанами, и соединяют гидроцилиндры с выходом гидродвигателя.

Таким образом, совокупность заявляемых признаков позволяет повысить эффективность гидравлического привода транспортного средства и упростить конструкцию, обеспечив высокую ремонтопригодность.

Заявляемое устройство обладает простотой изготовления и может быть реализовано на стандартном оборудовании.

Заявляемое техническое решение обладает новизной, отличаясь от прототипа перечисленными выше признаками, и обеспечивает достижение усматриваемого заявителем технического результата.

Заявляемый гидравлический привод для колесного транспортного средства может найти широкое применение на колесных транспортных средствах, например велосипедах или велосипедах с прицепами и т.д., и обеспечивает увеличение мускульной силы человека, что снижает затраты энергии на перемещение велосипеда с водителем и грузом.

На фигуре приведена схема гидравлического привода для колесного транспортного средства.

Гидравлический привод для колесного транспортного средства состоит из гидроцилиндра 1 и гидроцилиндра 2, соединенными напорной 3 и всасывающей 4 частями гидромагистрали с гидродвигателем 5.

Гидроцилиндр 1 ветвью 6 напорной части 3 гидромагистрали соединен со входом 7 гидродвигателя 4. Ветвь 6 напорной части 3 гидромагистрали оснащена обратным клапаном 8, пропускающим рабочую среду только от гидроцилиндра 1 к входу 7 гидродвигателя 5. Ветвь 9 всасывающей части 4 гидромагистрали соединяет выход 10 гидродвигателя 5 с гидроцилиндром 1. Ветвь 9 всасывающей части 4 гидромагистрали оснащена обратным клапаном 11, пропускающим рабочую жидкость только от выхода 7 гидродвигателя 5 к гидроцилиндру 1.

Гидроцилиндр 2 ветвью 12 напорной части 3 гидромагистрали соединен со входом 7 гидродвигателя 5. Ветвь 12 напорной части 3 гидромагистрали оснащена обратным клапаном 13, пропускающим рабочую среду только от гидроцилиндра 2 к входу 7 гидродвигателя 5. Ветвь 14 всасывающей части 4 гидромагистрали соединяет выход 10 гидродвигателя 5 с гидроцилиндром 2. Ветвь 14 всасывающей части 4 гидромагистрали оснащена обратным клапаном 15, пропускающим рабочую жидкость только от выхода гидродвигателя 5 к гидроцилиндру 2.

Со штоками 16, 17 гидроцилиндров 1, 2 связаны педали 18, 19 транспортного средства.

Все узлы гидравлического привода для колесного транспортного средства могут размещаться, например, на раме велосипеда, гидродвигатель может быть встроен в колесо транспортного средства.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Человек давит на педаль 18, усилие передается через шток 16 на поршень 20 гидроцилиндра 1, поршень 20 подает усилие на рабочую жидкость, она вытесняется из гидроцилиндра 1 и по ветви 6 через обратный клапан 8 подается на вход 7 гидродвигателя 5, в этот момент обратный клапан 11 перекрыт за счет повышенного давления, гидродвигатель 5 приводит во вращение ведущее колесо транспортного средства. С выхода 10 гидродвигателя 5 рабочая жидкость через ветвь 14 и обратный клапан 15 наполняет только гидроцилиндр 2, так как поршень 20 гидроцилиндра 1 прижат усилием, действующим на педаль 18. Когда гидроцилиндр 2 заполнен, шток 17 и поршень 21 находятся в верхнем положении, а шток 16 и поршень 20 в нижнем положении, человек давит на педаль 19 усилие передается через шток 17 на поршень 21 гидроцилиндра 2, поршень 21 подает усилие на рабочую жидкость, она вытесняется из гидроцилиндра 2 и по ветви 12 через обратный клапан 13 подается на вход 7 гидродвигателя 5, в этот момент обратный клапан 8 перекрыт за счет повышенного давления, гидродвигатель 5 приводит во вращение ведущее колесо транспортного средства. С выхода 10 гидродвигателя 5 рабочая жидкость через ветвь 9 наполняет только гидроцилиндр 1, так как поршень 21 гидроцилиндра 2 прижат усилием, действующим на педаль 19. Когда гидроцилиндр 1 заполнен, шток 16 и поршень 20 находятся в верхнем положении, а шток 17 и поршень 21 в нижнем положении, устройство готово к повторению всего цикла.

Гидравлический привод для колесного транспортного средства, содержащий гидродвигатель для привода ведущего колеса, гидромагистраль с напорной и всасывающей частями, отличающийся тем, что имеет два гидроцилиндра, соединенных гидромагистралью с гидродвигателем, причем напорная часть имеет две ветви, которые оснащены обратными клапанами, и соединяют гидроцилиндры с входом гидродвигателя, всасывающая часть также имеет две ветви, которые оснащены обратными клапанами, и соединяют гидроцилиндры с выходом гидродвигателя.



 

Похожие патенты:
Наверх