Система управления движением илоскреба радиального отстойника

 

Система управления движением илоскреба радиального отстойника, состоящая из илоскреба радиального отстойника, содержащего мост, кольцевую опору моста - борт радиального отстойника, размещенную в центре радиального отстойника опору, и установленную на борту радиального отстойника приводную тележку с, по крайней мере, одним колесом с электроприводом отличающаяся тем, что в цепи питания электродвигателя последовательно размещают как минимум один датчик, с чувствительными элементами, которые располагают впереди колеса по обе его стороны на расстоянии, равном ширине колеи.

Предложение относится к области очистки сточных вод и предназначена, в частности, для контроля за исправностью вращательного механизма удаления осадка из радиальных отстойников сточных вод.

Как известно, резервуары отстойников сточных вод содержат емкость цилиндрической формы, в нижней части которой установлены средства для удаления осадка (см. «Политехнический словарь» под ред. И.И. Артоболевского, изд. Сов. Энциклопедия, Москва, 1976 г., с.314), называемые илосборником. Илосборник, приводятся во вращательное движение вокруг вертикальной оси резервуара с помощью приводного механизма, размещенного на конце фермы. Опора фермы установлена на борту резервуара и приводится в движение с помощью упомянутого приводного механизма.

Подвижная опора выполнена в виде колеса, закрепленного на конце фермы, на оси которого размещен понижающий редуктор, уменьшающий скорость вращения опоры до нормативной, (см. Техническую документацию 44413.00, инв. 163504, Мосводоканал НИИ проект, 1976 г.).

Недостатком данной конструкции является отсутствие контроля за положением опоры на борту резервуара.

Известна также конструкция на подвижной опоре вращающихся ферм радиальных отстойников, содержащая раму с приводной колесной опорой, с валом которой через понижающий редуктор соединен электромотор, а приводная колесная опора выполнена в виде двухколесной тележки с механизмами регулирования пространственного положения колес, с помощью механизмом изменения радиуса перемещения опорной точки фермы и механизмом изменения угла наклона колес относительно вертикальной плоскости и каждое колесо снабжено механизмом изменения угла поворота оси колеса относительно касательной к колесному пути. (Свидетельство РФ на полезную модель 23616 «Подвижная опора вращающихся ферм радиальных отстойников».

Сложность конструкции и отсутствие контроля положения колес борту резервуара являются недостатком конструкции.

Известна также ходовая часть илоскреба радиального отстойника ПРО-54, изготовленного предприятием ОАО «Машиностроительный завод «Арсенал» (Санкт-Петербург), которая содержит мост, кольцевую опору и приводную двухколесную тележку с последовательным расположением колес, установленных с соответствующими приводами вращения в корпусе, который соединен с мостом подвижно с возможностью качания вокруг горизонтальной оси (Планетарное рабочее оборудование рад. отстойника ПРО-54. Руководство по эксплуатации, ОАО «МЗ «Арсенал», 2005).

В указанной конструкции осуществляется балансирная подвеска колес и обеспечивается равное распределение весовой нагрузки на два колеса.

Недостатком конструкции является то, что мгновенный центр поворота движущейся тележки и центр вращения моста не совпадают, тележка стремится отклониться от идеальной траектории движения что при отсутствии устройства сигнализации схода колеса с борта радиального отстойника делает конструкцию опасной в применении.

Известна ходовая часть илоскреба радиального отстойника, взятая за прототип (патент на ИЗО 2335324), содержащая мост, кольцевую опору моста, размещенную в центре радиального отстойника, и установленную на борт радиального отстойника приводную двухколесную тележку с последовательным расположением колес.

Недостатком конструкции является отсутствие системы предупреждения (сигнализации) о наступлении аварийной ситуации, связанной со сходом колесной пары с борта.

Задачей предлагаемого решения является создание конструкции ходовой части илоскреба радиального отстойника, в которой были бы сохранены достоинства известной подвески и одновременно обеспечивалась сигнализация об аварийной ситуации, вызванной возможностью схода указанной подвески с безаварийной траектории движения.

Техническим результатом изобретения является формирование сигнала, показывающего достижение подвеской предельного положения, обеспечивающего безаварийный ход колеса.

Получение технического результата обеспечивается тем, что в ходовой части илоскреба радиального отстойника 1, содержащей мост 3, кольцевую опору моста - борт радиального отстойника 2, размещенную в центре радиального отстойника опору 4, и установленную на борту радиального отстойника приводную тележку 5 с, по крайней мере, одним колесом 6 с электроприводом в цепи его электропитания размещают, как минимум один датчик 7, а чувствительные элементы датчика/датчиков 8 располагают впереди колеса по обе его стороны на расстоянии, равном ширине колеи 9 колеса.

Датчик соединен проводами 10 с размыкающим реле 11, которое обеспечивают размыкание цепи питания электромотора 12.

Система иллюстрируется рисунком, на котором обозначены следующие элементы:

1 - радиальный отстойник;

2 - борт радиального отстойника;

3 - мост илоскреба;

4 - опора

5 - приводная тележка моста;

6 - ходовое колесо с электродвигателем привода моста;

7 - датчик;

8 - чувствительные элементы;

9 - наружная и внутренняя траектории сторон ходового колеса;

11 размыкающее реле.

12 цепь питания электродвигателя привода моста;

Система работает следующим образом.

Подвижный мост илоскреба 3 радиального отстойника 1 опирается на опору 4 и ходовое колесо 6, соединенное с мостом 5, перемещается по борту радиального отстойника 2. Ходовое колесо с электродвигателем 6 выполняются в железнодорожном или шинном варианте. Вращение моста 3 осуществляется с помощью электродвигателя 6.

Колесная тележка совершает один оборот вокруг борта отстойника примерно за 1 час. Деформация конструкции вызывает и изменение положения ходового колеса 6 на борту радиального отстойника 2. Контроль положения колеса осуществляют с помощью, как минимум, одного датчика 7, а чувствительные элементы датчика/датчиков 8, связанные с ним, располагают впереди ходового колеса привода моста илоскреба и по обе стороны от этого колеса 9. Таким образом, один чувствительный элемент контролирует, например, траекторию внутренней стороны ходового колеса, тогда как другой чувствительный элемент контролирует траекторию наружной стороны ходового колеса. Наступлением аварийной ситуации считается совпадение, одной из вышеуказанных траекторий с краем соответствующего борта радиального отстойника. При наступлении аварийной ситуации один из чувствительных элементов датчика/датчиков теряет контакт с бортом радиального отстойника, датчик 7 вырабатывает электрический сигнал на размыкание цепи питания 10 размыкающего реле 11 и электродвигателя 12 привода моста илоскреба, что приводит к остановке упомянутого привода и предотвращает дальнейшее развитие аварийной ситуации в аварию в виде падения моста илоскреба в отстойник.

Система управления движением илоскреба радиального отстойника, состоящая из илоскреба радиального отстойника, содержащего мост, кольцевую опору моста - борт радиального отстойника, размещенную в центре радиального отстойника опору и установленную на борту радиального отстойника приводную тележку с, по крайней мере, одним колесом с электроприводом, отличающаяся тем, что в цепи питания электродвигателя последовательно размещают как минимум один датчик с чувствительными элементами, которые располагают впереди колеса по обе его стороны на расстоянии, равном ширине колеи.



 

Наверх