Состав рельсовозный многоярусный

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для погрузки, транспортировки и разгрузки длинномерных рельсовых плетей. Состав рельсовозный многоярусный включает крепежные, опорную и хвостовую платформы, опирающиеся на ходовые тележки. Крепежные и опорная платформы снабжены многоярусными опорами с роликовыми направляющими, а хвостовая платформа снабжена парой направляющих наклонных лотков. Направляющие наклонные лотки расположены параллельно по обе боковые стороны от продольной оси симметрии хвостовой платформы и наклонены по длине платформы от центра к краям. Между хвостовой и опорной платформой установлена дополнительная платформа, содержащая противокантовочные устройства, направляющие аппараты и П-образные лотки. Противокантовочные устройства установлены в центральной части дополнительной платформы по обе ее боковые стороны от продольной оси симметрии, а поперечная ось симметрии противокантовочных устройств совпадает с поперечной осью симметрии дополнительной платформы. П-образные лотки установлены с противоположных сторон от поперечной оси симметрии дополнительной платформы и глухим основанием обращены в сторону ходовых тележек, а направляющие аппараты установлены с обеих торцевых сторон дополнительной платформы с возможностями изменения своего положения в направлении, перпендикулярном продольной оси симметрии дополнительной платформы. Применение предлагаемой конструкции состава рельсовозного многоярусного позволяет повысить качество выполняемых работ по транспортировке и разгрузке рельсовых плетей.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для погрузки, транспортировки и разгрузки длинномерных рельсовых плетей.

Известен состав рельсовозный многоярусный (Патент RU 2368718, Опубл. 27.09.2009 г., Бюл. 27), включающий крепежные, опорные и хвостовую платформы, опирающиеся на ходовые тележки, при этом крепежные и опорные платформы снабжены многоярусными опорами с роликовыми направляющими, причем крепежные платформы оснащены приспособлением для фиксации рельсовых плетей, а хвостовая платформа снабжена парой направляющих наклонных лотков.

Однако практическая реализация на производстве известного состава имеет низкое качество выполняемых работ по разгрузке рельсовых плетей.

Технический результат полезной модели - повышение качества выполняемых работ по разгрузке рельсовых плетей.

Технический результат достигается тем, что направляющие наклонные лотки располагают параллельно по обе боковые стороны от продольной оси симметрии хвостовой платформы и наклоняют по длине платформы от центра к краям. Между хвостовой и опорной платформой устанавливают дополнительную платформу, содержащую противокантовочные устройства, направляющие аппараты и П-образные лотки, причем противокантовочные устройства устанавливают в центральной части дополнительной платформы по обе ее боковые стороны от продольной оси симметрии, а поперечная ось симметрии противокантовочных устройств совпадает с поперечной осью симметрии дополнительной платформы. П-образные лотки устанавливают с противоположных сторон от поперечной оси симметрии дополнительной платформы и глухим основанием обращают в сторону ходовых тележек, а направляющие аппараты устанавливают с обеих торцевых сторон дополнительной платформы с возможностями изменения своего положения в направлении, перпендикулярном продольной оси симметрии дополнительной платформы.

На фиг. 1 изображен состав рельсовозный многоярусный, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, вид сверху, на фиг. 3 - противокантовочное устройство, вид сбоку, на фиг. 4 - противокантовочное устройство, вид сверху, на фиг. 5 - разрез противокантовочного устройства по линии -A, на фиг. 6 - направляющий аппарат, вид сбоку, на фиг. 7 - направляющий аппарат, вид сверху, на фиг. 8 - направляющий аппарат, вид Б, на фиг. 9 - разрез П-образного лотка по линии В-В.

Состав рельсовозный многоярусный включает крепежные 1, опорную 2 и хвостовую 3 платформы, опирающиеся на ходовые тележки 4, крепежные 1 и опорная 2 платформы снабжены многоярусными опорами 5 и 6 с роликовыми направляющими, а хвостовая 3 платформа снабжена парой направляющих наклонных лотков 7. Направляющие наклонные лотки 7 расположены параллельно по обе боковые стороны от продольной оси симметрии хвостовой 3 платформы и наклонены по длине платформы от центра к краям. Между хвостовой 3 и опорной 2 платформой установлена дополнительная 8 платформа, опирающаяся на ходовые тележки 9. Дополнительная 8 платформа содержит противокантовочные устройства 10, направляющие аппараты 11 и П-образные лотки 12. Противокантовочные устройства 10 установлены в центральной части дополнительной 8 платформы по обе ее боковые стороны от продольной оси симметрии, а поперечная ось симметрии противокантовочных устройств 10 совпадает с поперечной осью симметрии дополнительной 8 платформы. Противокантовочные устройства 10 предназначены для предохранения рельсовых плетей от кантования при выгрузке их в местах укладки бесстыкового пути на перегонах и при погрузке старогодных плетей на состав. В противокантовочном устройстве 10 установлены вертикальные 13 и горизонтальные 14 ролики. П-образные лотки 12 установлены с противоположных сторон от поперечной оси симметрии дополнительной 8 платформы и глухим основанием обращены в сторону ходовых тележек 9. Направляющие аппараты 11 установлены с обеих торцевых сторон дополнительной 8 платформы с возможностями изменения своего положения в направлении, перпендикулярном продольной оси симметрии дополнительной 8 платформы. Направляющие аппараты 11 снабжены тормозными устройствами 15. В основании П-образных лотков 12 установлены опорные ролики 16 с возможностями свободного вращения.

Работают с составом рельсовозным многоярусным следующим образом. Загружаемые рельсовые плети на состав рельсовозный поочередно равномерно размещают в многоярусных опорах 5 и 6 с роликовыми направляющими несколькими плетями в один ряд и несколькими ярусами, в последовательности с первого (нижнего) яруса до последнего (верхнего) яруса. После укладки всех рельсовых плетей их фиксируют от самопроизвольного продольного перемещения вдоль состава. Далее состав рельсовозный многоярусный локомотивом транспортируют к требуемому месту разгрузки рельсовых плетей на железнодорожные пути.

Разгрузку осуществляют следующим образом. Освобождают две рельсовые плети от фиксирующих устройств (плети выгружают по две одновременно, начиная с верхнего яруса), соединяют тросы с рельсовыми плетями и протаскивают их по роликовым направляющим многоярусных опор 5 и 6 через противокантовочные устройства 10 с вертикальными 13 и горизонтальными 14 роликами, П-образные лотки 12 по опорным роликам 16 и наклонные лотки 7 хвостовой платформы 3. Как только рельсовые плети соприкасаются с железнодорожным путем, локомотив начинает медленно двигаться вперед, пока рельсовые плети полностью не сползут с хвостовой платформы 3. Разгрузку остальных рельсовых плетей осуществляют аналогично.

Наличие дополнительной 8 платформы, содержащей противокантовочные устройства 10, направляющие аппараты 11 и П-образные лотки 12, причем противокантовочные устройства 10 установлены в центральной части дополнительной 8 платформы по обе ее боковые стороны от продольной оси симметрии, а поперечная ось симметрии противокантовочных устройств 10 совпадает с поперечной осью симметрии дополнительной платформы, а также установка направляющих аппаратов 11 с обеих торцевых сторон дополнительной 8 платформы с возможностями изменения своего положения в направлении, перпендикулярном продольной оси симметрии дополнительной 8 платформы, позволяет при разгрузке с рельсовых плетей многоярусных опор 5 и 6 направить рельсовые плети строго в П-образные лотки 12, а затем в наклонные лотки 7 хвостовой платформы 3.

Установка П-образных лотков 12 с противоположных сторон от поперечной оси симметрии дополнительной 8 платформы, причем П-образные лотки 12 глухим основанием обращены в сторону ходовых тележек 9, способствуют параллельному распределению рельсовых плетей вдоль всей платформы.

Наличие в противокантовочном устройстве 10 вертикальных 13 и горизонтальных 14 роликов позволяет при продвижении рельсовых плетей сохранить их вертикальное положение без опрокидывания и перекосов и параллельность вдоль всей платформы.

Расположение направляющих наклонных лотков 7 параллельно по обе боковые стороны от продольной оси симметрии хвостовой платформы 3 и наклонены по длине платформы от центра к краям, позволяет осуществить разгрузку рельсовых плетей плавно с требуемой точностью и качеством.

Состав рельсовозный многоярусный, включающий крепежные, опорную и хвостовую платформы, опирающиеся на ходовые тележки, крепежные и опорная платформы снабжены многоярусными опорами с роликовыми направляющими, а хвостовая платформа снабжена парой направляющих наклонных лотков, отличающийся тем, что направляющие наклонные лотки расположены параллельно по обе боковые стороны от продольной оси симметрии хвостовой платформы и наклонены по длине платформы от центра к краям, между хвостовой и опорной платформами установлена дополнительная платформа, содержащая противокантовочные устройства, направляющие аппараты и П-образные лотки, причем противокантовочные устройства установлены в центральной части дополнительной платформы по обе ее боковые стороны от продольной оси симметрии, а поперечная ось симметрии противокантовочных устройств совпадает с поперечной осью симметрии дополнительной платформы, П-образные лотки установлены с противоположных сторон от поперечной оси симметрии дополнительной платформы и глухим основанием обращены в сторону ходовых тележек, а направляющие аппараты установлены с обеих торцевых сторон дополнительной платформы с возможностями изменения своего положения в направлении, перпендикулярном продольной оси симметрии дополнительной платформы.



 

Похожие патенты:
Наверх