Бронемашина

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к бронированным транспортным средствам и предназначена для обеспечения надежной защиты перевозимых людей и грузов от воздействия стрелкового оружия и средств ближнего боя.

Целью полезной модели является разработка бронемашины с увеличенным объемом перевозимых грузов при обеспечении надежной защиты экипажа и грузов от воздействия стрелкового оружия и средств ближнего боя в условиях городского движения и движения по пересеченной местности.

Бронемашина содержит следующие элементы: модернизированное несущее шасси-кабину, унифицированный бронемодуль, съемные стекловолоконные панели.

Для модернизации в шасси-кабину принят серийный не бронированный полноприводный автомобиль Ford Ranger с двухосным исполнением, с колесной формулой 4×4, как наиболее отвечающий требованиям Заказчика по габаритам и проходимости.

Для установки унифицированного бронемодуля увеличенного объема кузов автомобиля и задняя часть четырехдверной кабины удалены от передней ее части по месту середины стойки несущей конструкции, тем самым обеспечив платформу для монтажа бронемодуля.

Бронемодуль соединен с конструкцией броневой защиты кабины автомобиля, устанавливаемой изнутри кабины, без внутренних перегородок таким образом, что образуется единое защищенное пространство для размещения экипажа и перевозимого груза.

Бронемашина облицованана снаружи съемными стекловолоконными панелями, формирующими внешние очертание кузова, и обеспечивающими высокий уровень его ремонтопригодности.

Таким образом, компоновочная схема модернизированной в шасси-кабину автомобиля серийного производства и унифицированного бронемодуля является техническим решением, позволяющим выполнить предъявленные дополнительные требования Заказчиков, а именно:

повышение объема перевозимых грузов без изменения габаритов транспортного средства по длине и ширине колесной базы;

возможность перемещения транспортного средства по пересеченной местности;

повышение ремонтопригодности элементов кузова.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к бронированным транспортным средствам и предназначена для обеспечения надежной защиты перевозимых людей и грузов от воздействия стрелкового оружия и средств ближнего боя, в условиях городского движения и движения по пересеченной местности.

Наиболее близким по технической сущности к заявленной полезной модели является «Автомобиль скрытого бронирования» (патент на изобретение 2011140340/11, 05.10.2011), который принят в качестве прототипа. Однако указанный автомобиль не предусматривает модернизацию шасси, его конструкция ограничивает возможность установки унифицированных бронемодулей различного объема, применяемых в зависимости от характера и габаритов перевозимых грузов, а также кузов не обладает достаточной ремонтопригодностью в случае повреждения отдельных его элементов. Указанные требования являются существенными для заказчиков в современных условиях.

Сущность полезной модели как технического решения выражается в совокупности существенных признаков, достаточной для достижения обеспечиваемого полезной моделью технического результата по:

- разработке модернизированного несущего шасси-кабины, с возможностью установки на него унифицированных бронемодулей различного объема;

- обеспечению надежной защиты перевозимых людей и грузов от воздействия стрелкового оружия и средств ближнего боя в условиях городского движения и движения по пересеченной местности;

- повышению ремонтопригодности элементов внешнего очертания кузова бронемашины.

Помимо бронекапсулы, специального остекления кузова, бронирования пола и бензобака, реализованных в «Автомобиле скрытого бронирования», дополнительно разработаны: модернизированная несущая шасси-кабина, унифицированный бронемодуль, съемные стекловолоконные панели.

В качестве шасси для дальнейшей модернизации в шасси-кабину принят автомобиль серийного производства Ford Ranger, выпускаемый автопроизводителем с двухдверной, полуторной или 4-дверной кабиной, с двухосным исполнением, с колесной формулой 4×4. Модернизация шасси осуществляется за счет разделения полуторной или четырехдверной кабины по месту середины стойки несущей конструкции между первым и вторым рядами пассажиров (фиг. 1). В случае использования модели с двухдверной кабиной удаляется только кузов и тыльная стенка кабины.

В результате получена платформа для установки унифицированного бронемодуля требуемого объема.

Общий объем полезного пространства бронемодуля увеличен за счет надстройки рамы и увеличения заднего свеса до пределов, допустимых требованиями Технического регламента.

Оставшаяся часть кабины штатного автомобиля, предназначенная для размещения экипажа, оборудуется конструкцией броневой защиты, устанавливаемой изнутри.

Бронемодуль соединен с броневой конструкций кабины без внутренних перегородок таким образом, что образуется единое защищенное пространство для размещения экипажа и перевозимого груза. Часть крыши кабины также удалена для обеспечения увеличенной высоты потолка кабины при установке соответствующего элемента бронемодуля. Таким образом, компоновочная схема бронемашины представляет собой единое, защищенное от воздействия стрелкового оружия и средств ближнего боя, пространство.

Снаружи бронемодуль облицован съемными стекловолоконными панелями, формирующими внешне очертание кузова бронеавтомобиля, и обеспечивающими высокий уровень его ремонтопригодности за счет минимизации трудозатрат по замене вышедших из строя, поврежденных, панелей.

Бронемашина, состоящая из модернизированного несущего шасси-кабины, унифицированного бронемодуля, съемных стекловолоконных панелей, отличающаяся тем, что унифицированный бронемодуль соединен с модернизированным несущим шасси-кабиной без внутренних перегородок, с образованием единого защищенного пространства, и облицован снаружи съемными стекловолоконными панелями, формирующими внешнее очертание кузова бронеавтомобиля.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх