Весоприемная платформа автомобильных весов

Авторы патента:


 

Весоприемная платформа автомобильных весов состоит из двух шарнирно соединенных полуплатформ (2), каждая из которых выполнена в виде металлического листа (11) прямоугольной формы с продольным силовым набором в виде гнутых профилей (12). Каждый из этих профилей содержит одну нижнюю полку и две наклонные стенки, так что расстояние между верхними кромками наклонных стенок превышает ширину нижней полки. Каждый профиль (12) своими верхними кромками наклонных стенок приварен к металлическому листу (11), а с нижней стороны гнутые профиля (12) соединены между собой дополнительными листами (17, 18), которые позволяют придать полуплатформе (2) отрицательное преднагруженное состояние, обеспечивая тем самым меньшую деформацию платформы в нагруженном состоянии. Весоприемная платформа имеет простую конструкцию, обладающую высокой надежностью и малой металлоемкостью. 6 з.п. ф-лы, 4 ил. Для реферата - фиг. 4

Полезная модель относится к области приборостроения, в частности к автомобильным весам.

Из документа DE 202010011157 U1 известно устройство для взвешивания автомобилей, весоприемные платформы в котором содержат по два металлических листа с продольным силовым набором между ними. Силовой набор представляет собой двутавровые балки.

Недостатком этого устройства является недостаточная прочность, и, следовательно, надежность весоприемных платформ при интенсивном потоке автомобилей, вынуждающая использовать заливку бетоном продольного силового набора. В результате конструкция весоприемной платформы известного устройства имеет сложную конструкцию и большой вес.

Наиболее близкой к полезной модели является конструкция весоприемной платформы весов для взвешивания автомобиля по патенту RU 129633 U1. Каждая из весоприемных платформ в этих весах состоит из двух полуплатформ, попарно соединенных жесткими стяжками. При этом каждая полуплатформа содержит продольный силовой набор, выполненный из швеллеров, к верхним полкам которых прикреплен опирающийся на них верхний лист, а к нижним полкам швеллеров, ближайших к швеллеру, находящемуся в центре продольного силового набора полуплатформы, прикреплены нижние листы, при этом край каждого нижнего листа прикреплен к краю полки ближайшего швеллера со стороны, противоположной стенке этого швеллера.

Продольный силовой набор таких полуплатформ обладает большей жесткостью по сравнению с силовым набором описанной выше известной платформы вследствие наличия замкнутого контура в поперечном сечении, образованного участком верхнего листа, стенками центрального и смежных с ним швеллеров и нижними листами.

Однако такая весоприемная платформа также имеет достаточно сложную конструкцию из-за наличия жестких стяжек, попарно соединяющих полуплатформы, что приводит к усложнению процесса монтажа весов. А наличие швеллеров приводит к утяжелению платформ и к увеличению затрат метала на их изготовление.

Задачей полезной модели являются упрощение конструкции весоприемных платформ, повышение их надежности и уменьшение металлоемкости.

Указанная задача решается в весоприемной платформе автомобильных весов, состоящей из двух соединенных между собой полуплатформ, каждая из которых выполнена в виде металлического листа прямоугольной формы с продольным силовым набором, образованных из прикрепленных к нижней поверхности металлического листа профилей и дополнительных листов, соединяющих указанные профили снизу.

Согласно полезной модели каждый профиль продольного силового набора выполнен гнутым и содержит нижнюю полку и две наклонные стенки, так что расстояние между верхними кромками наклонных стенок превышает ширину нижней полки, при этом каждый профиль прикреплен к металлическому листу верхними кромками наклонных стенок.

Выполнение силового набора из гнутых профилей такой формы позволяет образовать несколько замкнутых контуров в поперечном сечении без использования швеллеров или балок, и, следовательно, обеспечить тем самым достаточную жесткость конструкции с более высокой надежностью ее работы и меньшей металлоемкостью.

Предпочтительно верхние кромки наклонных стенок каждого профиля прикреплены к металлическому листу посредством непрерывного сварного шва.

Желательно, чтобы силовой набор каждой полуплатформы содержал по меньшей мере три гнутых профиля, два из которых расположены по краям металлического листа. При этом предпочтительно высота одного из гнутых профилей, расположенных по краям металлического листа, меньше высоты остальных гнутых профилей, что позволяет установить весоизмерительный датчик под гнутый профиль меньшей высоты, уменьшая тем самым общую высоту весов и их металлоемкость.

Предпочтительно полуплатформы соединены между собой шарнирно, что упрощает процесс сборки платформ при ее монтаже, позволяет транспортировать платформу в сложенном виде и избавляет от изготовления стяжных конструкций.

Каждая полуплатформа вдоль одной из длинных ее сторон может быть снабжена ограждением, которое преимущественно шарнирно установлено на полуплатформе.

Полезная модель поясняется чертежами.

На фиг. 1 схематично показаны автомобильные весы, вид сбоку;

на фиг. 2 - то же, вид сверху;

на фиг. 3 показано поперечное сечение полуплатформы;

на фиг 4 - фрагмент полуплатформы, вид в перспективе.

Как показано на фиг. 1 и 2 автомобильные весы содержат весоприемные платформы 1 (фиг. 1), каждая из которых состоит из двух полуплатформ 2 (фиг. 2), попарно соединенных шарнирными соединениями 3. Полуплатформы 2 опираются на фундамент 4 через весоизмерительные датчики 5, соединенные с измерительной и регистрирующей аппаратурой (на чертежах не показана). Весоприемные платформы 1 жестко связаны между собой при помощи модуля 7, состоящего из замка скрепления полуплатформ, регулируемых по высоте узлов встройки весоизмерительного датчика и самого датчика. Поперечное и продольное смещение платформ 1 ограничено с помощью ограничителя 6 продольного и поперечного смещения (фиг. 1). Для въезда автомобиля 8 на весоприемные платформы 1 и съезда с них имеются пандусы 9. Платформы имеют складывающиеся боковые ограждения 10, для обозначения их габаритов и обеспечения безопасности.

Как показано на фиг. 3 и 4, каждая полуплатформа 2 выполнена в виде металлического листа 11 прямоугольной формы с продольным силовым набором, образованным гнутыми профилями 12. Каждый из гнутых профилей 12 содержит две верхние кромки 13, одну нижнюю полку 14 и две наклонные стенки 15, так что расстояние между верхними кромками наклонных стенок превышает ширину нижней полки. Каждый профиль 12 своими верхними кромками 13 прикреплен, преимущественно посредством непрерывного сварного шва 16, к металлическому листу 11. Предпочтительно число гнутых профилей в каждой полуплатформе равно трем, два из которых расположены по краям полуплатформы 2. Два одинаковых профиля с нижней стороны соединяются между собой листом 17, путем присоединения этого листа к нижним полкам профиля, а два разных - путем присоединения листа 18 к нижней полке меньшего профиля и наклонной стенке большего профиля. Эти листы позволяют придать полуплатформе отрицательное преднагруженное состояние, что при нагруженном состоянии обеспечивает меньшую деформацию платформы.

При работе весов взвешиваемый автомобиль 8 по пандусам 9 заезжает на весоприемные платформы 1. Вес автомобиля 8 через лист 11 передается на продольный силовой набор полуплатформы 2 - на профили 12, которые распределяют вес автомобиля между собой и передают его на фундамент 4 через весоизмерительные датчики 5, соединенные с измерительной и регистрирующей аппаратурой (не показана на чертежах), преобразующей сигналы весоизмерительных датчиков 5 в форму, необходимую для дальнейшего использования.

При этом в каждом из гнутых профилей 12 и в прикрепленном к ним листе 11, 17 и 18 возникают вызванные изгибом напряжения растяжения и сжатия. Поскольку листы 17 и 18 прикреплены (приварены) к профилям 12 во время придания полуплатформе отрицательного преднагруженного состояния, то при нагрузке на полуплатформу максимальным напряжениям подвержены нижние полки 14 профилей 12 и нижние листы 17 и 18, а не области соединения профилей с листом 11. Вследствие этого соединение, в частности непрерывное сварное, листа 11 с силовым набором, выполненным в соответствии с настоящей полезной моделью, оказывается в более благоприятных условиях по сравнению с одним из двух соединений в известной полуплатформе по патенту RU 129633 U1. В результате уменьшается усталость металла, поскольку непрерывный сварной шов 16, соединяющий профиль 12 с листом 11, не попадает в зону наибольшего напряжения.

1. Весоприемная платформа автомобильных весов, состоящая из двух соединенных между собой полуплатформ, каждая из которых выполнена в виде металлического листа прямоугольной формы с продольным силовым набором, образованных из прикрепленных к нижней поверхности металлического листа профилей и дополнительных листов, соединяющих указанные профили снизу, отличающаяся тем, что каждый профиль продольного силового набора выполнен гнутым и содержит нижнюю полку и две наклонные стенки, так что расстояние между верхними кромками наклонных стенок превышает ширину нижней полки, при этом каждый профиль прикреплен к металлическому листу верхними кромками наклонных стенок.

2. Весоприемная платформа по п. 1, отличающаяся тем, что верхние кромки наклонных стенок каждого профиля прикреплены к металлическому листу посредством непрерывного сварного шва.

3. Весоприемная платформа по п. 1, отличающаяся тем, что силовой набор каждой полуплатформы содержит по меньшей мере три гнутых профиля, два из которых расположены по краям металлического листа.

4. Весоприемная платформа по п. 3, отличающаяся тем, что высота одного из гнутых профилей, расположенных по краям металлического листа, меньше высоты остальных гнутых профилей.

5. Весоприемная платформа по п. 1, отличающаяся тем, что полуплатформы соединены между собой шарнирно.

6. Весоприемная платформа по п. 1, отличающаяся тем, что на каждой полуплатформе вдоль одной из длинных ее сторон установлено ограждение.

7. Весоприемная платформа по п. 6, отличающаяся тем, что ограждение установлено на полуплатформе шарнирно.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх