Радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области теплообменных аппаратов, а именно, к радиаторам системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит впускной и выпускной коллекторы с доньями, в которых закреплены концы трубок. Трубки зафиксированы горизонтально и параллельно друг другу в ламелях посредством дорнования полостей трубок. Трубки выполнены плоскоовальными и расположены в два ряда. Ряды ориентированы вертикально, а большие стороны трубок - горизонтально. Полезная модель позволяет повысить эффективность работы радиатора. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к области теплообменных аппаратов, а именно, к радиаторам системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Из уровня техники известен радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий впускной и выпускной коллекторы с доньями, в которых закреплены концы трубок, зафиксированных горизонтально и параллельно друг другу в ламелях посредством дорнования полостей трубок (см. патент RU 112376, кл. F28F 1/00, опубл. 10.01.2012). Недостатками известного устройства являются недостаточная эффективность теплообмена и высокое аэродинамическое сопротивление радиатора в целом.

Задачей полезной модели является устранение указанных недостатков. Технический результат заключается в повышении эффективности работы радиатора. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что в радиаторе системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащем впускной и выпускной коллекторы с доньями, в которых закреплены концы трубок, зафиксированных горизонтально и параллельно друг другу в ламелях посредством дорнования полостей трубок, трубки выполнены плоскоовальными и расположены в два ряда, причем ряды ориентированы вертикально, а большие стороны трубок - горизонтально. Трубки предпочтительно закреплены в доньях посредством развальцовки. Отверстия ламелей предпочтительно выполнены с отбортовками. Радиатор предпочтительно снабжен элементами крепления в корпусе автомобиля и элементами крепления дополнительного оборудования систем охлаждения двигателя и кондиционирования воздуха.

На фиг. 1 представлен общий вид предлагаемого радиатора;

На фиг. 2 - узел фиксации трубки в ламелях.

Радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания состоит из впускного коллектора 1, выпускного коллектора 2 и теплообменной части 3, обеспечивающей отвод тепла от охлаждающей жидкости проходящим воздушным потоком. Часть 3 включает плоскоовальные трубки 4, зафиксированные горизонтально и параллельно друг другу в ламелях 5 посредством дорнования полостей трубок 4 (конструкция рассчитана так, что после процесса дорнования наружный размер трубок 4 становится больше отверстий в ламелях 5, тем самым трубки 4 плотно обжимаются самой ламелью 5). Трубки 4 расположены в два ряда по 24 шт.в каждом, причем ряды ориентированы вертикально (такое расположение трубок называют коридорным), а большие стороны трубок - горизонтально. Концы трубок 4 закреплены в доньях 6 коллекторов 1, 2 посредством развальцовки и плотно обжаты резиновыми прокладками 7.

Для улучшения теплообмена отверстия ламелей 5 выполнены с отбортовками 8. Такая конструкция в совокупности с фиксацией посредством дорнования обеспечивает надежный тепловой контакт трубок 4 и ламелей 5.

Коллекторы 1, 2 снабжены элементами крепления 9 в корпусе автомобиля. Теплообменная часть 3 снабжена элементами крепления 10 дополнительного оборудования систем охлаждения двигателя (электровентилятора) и кондиционирования воздуха (радиатора кондиционера, служащего для охлаждения салонного воздуха).

Предлагаемый радиатор собирают следующим образом.

Трубки 4 устанавливают в проектное положение в ламелях 5 и фиксируют посредством дорнования. После этого на концы трубок 4 устанавливают донья 6 и фиксируют их путем развальцовки концов трубок 4. На донья 6 устанавливают внешнюю часть коллекторов 1, 2 и по периметру обжимают зубьями доньев 6. При этом ребра внешних частей коллекторов 1, 2 плотно прижимается к резиновой прокладке 7, что обеспечивает надежную герметичность изделия.

Применение плоскоовальных трубок позволяет увеличить площадь теплоотдачи радиатора за счет уменьшения шага между трубками и обеспечения возможности установки большего их количества в аналогичном по высоте радиаторе. При этом коридорное расположение гарантирует, что эффективность обдува для заднего ряда трубок будет практически такая же, как для переднего. Кроме того, применение плоскоовальных трубок позволяет добиться уменьшения аэродинамического сопротивления и снижения турбулизации воздушного потока, что так же положительно сказывается на теплоотдаче радиатора. Таким образом, осуществление предлагаемой полезной модели позволяет значительно повысить эффективность работы радиатора.

1. Радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий впускной и выпускной коллекторы с доньями, в которых закреплены концы трубок, зафиксированных горизонтально и параллельно друг другу в ламелях посредством дорнования полостей трубок, отличающийся тем, что трубки выполнены плоскоовальными и расположены в два ряда, причём ряды ориентированы вертикально, а большие стороны трубок - горизонтально.

2. Радиатор по п. 1, отличающийся тем, что трубки закреплены в доньях посредством развальцовки.

3. Радиатор по п. 1, отличающийся тем, что отверстия ламелей выполнены с отбортовками.

4. Радиатор по п. 1, отличающийся тем, что снабжён элементами крепления в корпусе автомобиля и элементами крепления дополнительного оборудования систем охлаждения двигателя и кондиционирования воздуха.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх