Надувное эластичное днище килеобразной формы маломерного надувного судна

Авторы патента:


 

Конструкция относится к маломерным надувным судам с надувным килевым дном, в частности, к конструкции надувного днища.

Надувное эластичное днище килеобразной формы, в качестве средства, создающего килеобразную форму днища, использованы формообразующие перегородки, которые расположены внутри надувного днища, состоящего из нижней и верхней частей и выполнены из эластичного листа материала, формообразующие киль перегородки выполнены крыловидной формы и закреплены через соединительные элементы по обе стороны от оси симметрии в диаметральной плоскости к внутренней поверхности нижней и верхней частей днища и соединены между собой по ребру свободного края по всей длине, причем количество формообразующих перегородок равно относительно оси симметрии и по мере удаления от нее их высота уменьшается, а расстояние между осью симметрии и соответствующими перегородками по обе стороны от оси симметрии одинаково, характеризуется тем, что на верхней части днища в диаметральной плоскости перегородки закреплены симметрично друг другу, в нижней килевой части плоскости днища перегородки закреплены на расстоянии большем друг от друга, чем верхняя часть перегородок закреплена относительно друг друга на верхней плоскости днища либо нижняя часть перегородок закреплена параллельно друг другу.

Надувное эластичное днище килеобразной формы, в качестве средства, создающего килеобразную форму днища, использованы формообразующие перегородки, которые расположены внутри надувного днища, состоящего из нижней и верхней частей и выполнены из эластичного листа материала, формообразующие киль перегородки выполнены крыловидной формы и закреплены через соединительные элементы по обе стороны от оси симметрии в диаметральной плоскости к внутренней поверхности нижней и верхней частей днища и соединены между собой по ребру свободного края по всей длине, причем количество формообразующих перегородок равно относительно оси симметрии и по мере удаления от нее их высота уменьшается, а расстояние между осью симметрии и соответствующими перегородками по обе стороны от оси симметрии одинаково, характеризуется тем, что перегородки по всей длине имеют крыловидную, или прямоугольную, или конусообразную, или изогнутую под разными радиусами форму, нижняя часть плоскости днища в диаметральной плоскости по центральной осевой создана из двух равных эластичных половинок, края которых симметричны и имеют синусоиду крыловидной формы, обращенных друг к другу, при этом при соединении друг с другом половинок образован на плоской поверхности выпуклый объем, задающий форму киля надувного днища. 2 п. ф-лы, 3 илл.

Конструкция относится к маломерным надувным судам с надувным килевым дном, в частности, к конструкции надувного днища.

Для указанных судов классическим является килевое днище. Суда с килевым днищем имеют устойчивый прямолинейный ход, плавную всхожесть на волну, хорошие скоростные характеристики. В настоящее время большую популярность приобретают надувные лодки с надувным килевым днищем. В книге «Надувные лодки» авторов Королева А.Н. и Жохова В.П. (1989 г., глава 2) описан способ изготовления надувного днища. Надувное днище изготавливают из двух полотнищ, которые соединяются внутренними перегородками, чаще продольно расположенными, и образуют несколько отсеков. Конструктивное расположение таких перегородок может быть самым разнообразным. Надувное днище для таких лодок может быть выполнено с килеватостью, образованной надувными элементами днища разных сечений с использованием перегородок разной высоты. Известен патент РФ 2287449 (приор. 24.03.2005, МПК B63B 7/08), в котором описан вариант изготовления надувного днища в составе надувной лодки: моторная надувная лодка, включающая незамкнутый контур бортов А-образной формы в плане, транец, эластичное днище, присоединенное к бортам в их нижней части, средство, создающее килеобразную форму днища, в качестве средства, создающего килеобразную форму днища, используют формообразующие перегородки, которые расположены внутри надувного днища, состоящего из нижней и верхней частей, соединенных между собой по периметру, причем нижняя часть выполнена из эластичного листа материала под углом, определяющим заданную килеватость, а верхняя часть в виде плоского листа, формообразующие перегородки выполнены крыловидной формы и прикреплены через соединительные элементы по обе стороны от оси симметрии в диаметральной плоскости к внутренней поверхности нижней и верхней частей днища и соединены между собой по ребру свободного края по всей длине, причем количество формообразующих перегородок должно быть равным относительно оси симметрии и по мере удаления от нее их высота уменьшается, а расстояние между осью симметрии и соответствующими перегородками по обе стороны от оси симметрии одинаково.

На практике, при осуществлении конструкции прототипа, днище становится килевым, но с негативной выпуклостью на плоской верхней части днища, являющейся палубой лодки. Происходит это из-за того, что воздух, находящийся под давлением в надувном днище стремится равномерно занять весь объем. Если перегородки между собой симметричны, то воздух распределяется равномерно и создает одинаковое давление на верх и на низ днища. Соответственно расширение приходится и на верх, и на низ днища одинаково. В отличие от низа, где расширение полезно, верх страдает, появляется горб.

Конструкции надувных днищ требуют того, чтобы палуба оставалась плоской, а днище под влиянием давления воздуха и за счет перегородок, формирующих угол килеватости днища, стремилось приобрести правильную килевую форму, что является техническим результатом предлагаемого решения.

На фигурах обозначены позиции: 1 - плоскости (крой эластичного материала), 2 - киль (выпуклость в виде плавно начинающегося и заканчивающегося объема), 3 - перегородки, 4 - края плоскостей 1, 5 - нижняя часть перегородок 3, 6 - килеватость лодки, 7 - перегородка крыловидной формы, 8 - верхняя части днища, 9 -симметричное закрепление перегородок 3, 10 - нижняя часть перегородок 3, 11 - параллельные линии, 12 - болыний объем днища, 13 - меньший объем днища (кривая линия перегородки), 14 - форма киля 2 (прямая линия перегородки).

Таким образом, днище формируется, как показано на чертежах по фиг. 1-3. На верхней части днища (Фиг. 1) 8 в диаметральной плоскости закреплены перегородки симметрично 9 относительно друг друга. В нижней килевой части плоскости днища, соблюдая симметрию, в местах, где это необходимо, закреплена нижняя часть перегородок 10 на расстоянии большем друг от друга, чем верхняя часть перегородок 9 закреплена относительно друг друга на верхней плоскости днища. В зависимости от конструкции килеватости (Фиг. 3) нижняя часть перегородок 5 при необходимости закреплена параллельно по линиям 11 относительно друг друга. Таким образом, (Фиг. 1) в нижней части днища образуется больший 12, а в верхней меньший объем 13. При заполнении воздухом этого неравномерного объема, который к тому же сформирован перегородками с заданной высотой, происходит перепад давления. В верхней части надувного днища давление ниже, а в нижней из-за большего объема давление выше. Днище при этом приобретает заданную конструктором форму (Фиг. 1), где верхняя часть надувного днища выравнивается в плоскую поверхность 8, а нижняя приобретает форму киля 14 с заданным углом.

Задавать разницу давления и создавать киль в надувном днище можно и по-другому. Днище имеет две поверхности верхняя и нижняя (Фиг. 2). Между двумя поверхностями в диаметральной плоскости, симметрично друг другу закрепляются перегородки 3. Перегородки могут по всей длине иметь разную форму (Фиг. 3), например, крыловидную 7, а также прямоугольную, конусообразную, изогнутую под разными радиусами и т.п. В нижней части плоскости днища в диаметральной плоскости по центральной осевой создаются две равных плоскости 1, края которых симметричны и имеют синусоиду крыловидной формы, обращенных друг к другу 4. При соединении друг с другом половинок образуется на плоской поверхности выпуклый объем, формирующий киль надувного днища 2. При наполнении воздухом надувного днища (Фиг. 2, 3) перегородки 3, 5 формируют толщину и форму днища, а заданный конструктором объем нижней плоскости при наполнении воздухом формирует килеватость лодки 6. Таким способом можно задать мало килевое днище и глубокое V образное днище, можно сконструировать продольный воздушный канал на абсолютно плоском днище, который будет способствовать хорошей всхожести на волну и прямолинейности хода. Подобную конструкцию удобно применять как для надувных моторных, так и для гребных маломерных судов.

1. Надувное эластичное днище килеобразной формы, в качестве средства, создающего килеобразную форму днища, использованы формообразующие киль-перегородки, которые расположены внутри надувного днища, состоящего из нижней и верхней частей, и выполнены из листа эластичного материала, формообразующие перегородки выполнены крыловидной формы и закреплены через соединительные элементы по обе стороны от оси симметрии в диаметральной плоскости к внутренней поверхности, нижней и верхней частей днища и соединены между собой по ребру свободного края по всей длине, причем количество формообразующих перегородок равно относительно оси симметрии и по мере удаления от нее их высота уменьшается, а расстояние между осью симметрии и соответствующими перегородками по обе стороны от оси симметрии одинаково, отличающееся тем, что на верхней части днища в диаметральной плоскости перегородки закреплены симметрично друг другу, а в нижней килевой части плоскости днища перегородки закреплены на расстоянии большем друг от друга, чем верхняя часть перегородок закреплена относительно друг друга на верхней плоскости днища, либо нижняя часть перегородок закреплена параллельно друг другу.

2. Надувное эластичное днище килеобразной формы, в качестве средства, создающего килеобразную форму днища, использованы формообразующие перегородки, которые расположены внутри надувного днища, состоящего из нижней и верхней частей, и выполнены из листа эластичного материала, формообразующие киль-перегородки выполнены крыловидной формы и закреплены через соединительные элементы по обе стороны от оси симметрии в диаметральной плоскости к внутренней поверхности, нижней и верхней частей днища и соединены между собой по ребру свободного края по всей длине, причем количество формообразующих перегородок равно относительно оси симметрии и по мере удаления от нее их высота уменьшается, а расстояние между осью симметрии и соответствующими перегородками по обе стороны от оси симметрии одинаково, отличающееся тем, что перегородки по всей длине имеют крыловидную, или прямоугольную, или конусообразную, или изогнутую под разными радиусами форму, а нижняя часть плоскости днища в диаметральной плоскости по центральной осевой создана из двух равных эластичных половинок, края которых симметричны и имеют синусоиду крыловидной формы, обращенных друг к другу, при этом при соединении друг с другом половинок образован на плоской поверхности выпуклый объем, задающий форму киля надувного днища.



 

Похожие патенты:
Наверх