Устройство для обеспечения безопасности движения и уменьшения бокового износа рельсов в кривых

Авторы патента:


 

Устройство для обеспечения безопасности движения и уменьшения бокового износа рельсов в кривых относится к устройствам верхнего строения железнодорожного пути. Устройство содержит контррельс (1), опорную плиту (2) с упором (3) для крепления контррельса (1). Между контррельсом (1) и упором (3) установлена регулировочная шайба (7), позволяющая регулировать зазор между боковой гранью рельса (8) внутренней рельсовой нити колеи и рабочей поверхностью контррельса (1). Подрельсовая подкладка (9) установлена на опорной плите (2) и выполнена с уклоном вниз в сторону контррельса (1). Технический результат - повышение стабильности пути в кривых, что приводит к повышению безопасности движения в кривых. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к устройствам верхнего строения железнодорожного пути, в частности железнодорожного пути на криволинейных участках.

Известно устройство для предупреждения бокового износа рельсов в кривых (RU 2114946, E01B 5/18, 10.07.1998), содержащее контррельс, жестко соединенный с рельсами внутренней нити колеи и с помощью распорок соединенный с шейкой рельсов наружной нити колеи.

Недостатком данного устройства является отсутствие возможности регулировки ширины желоба между рабочими гранями рельса внутренней нити рельсовой колеи и контррельса, что ввиду износа контррельса в процессе эксплуатации ведет к неравномерному распределению поперечной нагрузки от подвижного состава между контррельсом и наружной рельсовой нитью, вследствие чего нарушается стабильность рельсовой колеи.

Известно устройство для предупреждения бокового износа рельсов в кривых, содержащее рельс внутренней нити колеи и контррельс, установленные на подкладках и соединенные друг с другом болтами через вкладыши, обеспечивающие расчетную ширину зазора между рабочими гранями рельса и контррельса, чтобы возникающие при движении подвижного состава поперечные усилия полностью воспринимались контррельсом и рельсом внутренней нити колеи (Г.М. Шахунянц. Путь и путевое хозяйство, «Государственное транспортное железнодорожное издательство», М., 1949, с. 264). Опорной поверхностью для контррельса и рельса внутренней нити рельсовой колеи служат сварные конструкции из обрезанных стандартных рельсовых подкладок.

Недостатком данной конструкции является то, что поперечные силы от проходящего по кривой подвижного состава через контррельс полностью воспринимаются только внутренней нитью рельсовой колеи и совсем не воспринимаются наружной нитью рельсовой колеи, вследствие чего стабильность рельсовой колеи нарушается.

Известна конструкция устройства для обеспечения безопасности движения и уменьшения бокового износа рельсов в кривых, содержащее контррельс и рельс внутренней нити рельсовой колеи, установленные на единой опорной поверхности, а между контррельсом и упорами для крепления контррельса установлены шайбы, позволяющие регулировать зазор между боковой гранью рельса внутренней нити рельсовой колеи и рабочей поверхностью контррельса (RU 61295, E01B 5/18, 27.02.2007).

Недостатком данного устройства является пониженная стабильность пути за счет отсутствия подуклонки в системе крепления внутреннего рельса и как следствие появление уклона в полевую сторону рельса под воздействием колес подвижного состава.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, заключается в повышении стабильности пути в кривых за счет перераспределения нагрузок, возникающих при прохождении колес подвижного состава по внутренней рельсовой нити, исключения эксцентричности приложения нагрузки от колес подвижного состава на рельсы и увеличения сопротивления рельсов горизонтальным поперечным силам.

Технический результат - повышение стабильности пути в кривых, что приводит к повышению безопасности движения в кривых.

Технический результат достигается тем, что устройство для обеспечения безопасности движения и уменьшения бокового износа рельсов в кривых, содержащее контррельс и опорную плиту с упорами для крепления контррельса и рельса внутренней нити рельсовой колеи, причем контррельс соединен с упором опорной плиты через регулировочную шайбу, дополнительно содержит подрельсовую подкладку для крепления рельса внутренней нити рельсовой колеи с помощью разъемных соединений, установленную на опорной плите и выполненную с уклоном вниз в сторону контррельса.

В качестве контррельса использован контррельсовый уголок.

Подрельсовая подкладка может быть установлена на опорной плите с помощью разъемных соединений или жестко.

Расположение подрельсовой подкладки на опорной плите и выполненной с уклоном в сторону контррельса позволяет повысить стабильность пути в кривых за счет перераспределения нагрузки, обеспечения центральности передачи вертикальной силы от конических колес подвижного состава на рельсы и увеличения сопротивления рельсов горизонтальным поперечным силам.

На фиг. 1 показано устройство для обеспечения безопасности движения и уменьшения бокового износа рельсов в кривых (поперечное сечение); на фиг. 2 - вид устройства сверху.

Устройство для обеспечения безопасности движения и уменьшения бокового износа рельсов в кривых содержит контррельс 1, опорную плиту 2 с упором 3 для крепления контррельса 1 посредством стандартных стыковых болтов 4, гаек 5, шайб 6. Между контррельсом 1 и упором 3 установлена регулировочная шайба 7, позволяющая регулировать зазор между боковой гранью рельса 8 внутренней рельсовой нити колеи и рабочей поверхностью контррельса 1. Подрельсовая подкладка 9 установлена на опорной плите 2 и выполнена с уклоном вниз в сторону контррельса 1. В качестве контррельса 1 использован контррельсовый уголок, например СП-850. Подрельсовая подкладка 9 может быть установлена на опорной плите 1 жестко. Подрельсовая подкладка 9 может быть установлена на опорной плите 1 с помощью разъемных соединений (на чертеже не показано). Прикрепление рельса к подрельсовой подкладке 9 может осуществляться с помощью разъемных соединений: клемм ПК 10, болтов 11, гаек 12, шайб 13.

Устройство для обеспечения безопасности движения и уменьшения бокового износа рельсов в кривых работает следующим образом: при движении подъездного состава в кривых участках пути под действием центробежных сил каждая колесная пара внутренней поверхностью колеса упирается в рабочую поверхность контррельса 1, за счет чего происходит снижение боковой нагрузки, передаваемой от колес подвижного состава на наружную нить рельсовой колеи. Наличие на верхней поверхности контррельсовой подкладки подуклонки в сторону контррельса, соответствующей типовой конструкции железнодорожного пути, исключает эксцентричность передачи вертикальной силы от конических колес подвижного состава на рельсы внутренней рельсовой нити и способствует увеличению сопротивления их горизонтальным поперечным силам, что повышает стабильность рельсовой колеи в кривых.

1. Устройство для обеспечения безопасности движения и уменьшения бокового износа рельсов в кривых, содержащее контррельс и опорную плиту с упорами для крепления контррельса и рельса внутренней нити рельсовой колеи, причем контррельс соединен с упором опорной плиты через регулировочную шайбу, отличающееся тем, что дополнительно содержит подрельсовую подкладку для крепления рельса внутренней нити рельсовой колеи с помощью разъемных соединений, установленную на опорной плите и выполненную с уклоном вниз в сторону контррельса.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве контррельса использован контррельсовый уголок.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подрельсовая подкладка установлена на опорной плите с помощью разъемных соединений.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подрельсовая подкладка жестко установлена на опорной плите.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх