Устройство для безразборной очистки дизелей от смолисто-коксовых отложений

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к двигателестроению, а именно к средствам ремонта и технического обслуживания дизелей, и может быть использовано для удаления смолисто-коксовых отложений с деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) и систем подачи топлива дизелей без его разборки, а также для диагностики топливной аппаратуры. Техническим результатом является повышение степени очистки и уменьшение погрешности измерения параметров работы форсунки.

Технический результат достигается тем, что в устройство для безразборной очистки дизелей от смолисто-коксовых отложений, содержащее подкачивающий насос, бак с промывочной жидкостью, топливный насос высокого давления, трубопроводы высокого и низкого давления, приводной электродвигатель, соединительную муфту, манометр низкого давления, первый запорный вентиль и фильтр тонкой очистки, механизм поворота коленчатого вала при диагностике впрыскивания, а на трубопроводе высокого давления установлен манометр высокого давления, топливный насос высокого давления снабжен механизмом изменения подачи промывочной жидкости в цилиндр дизеля, согласно полезной модели дополнительно установлены газожидкостной диспергатор с двумя входами, второй запорный вентиль, расходомер промывочной жидкости, расходомер воздуха, два датчика давления, блок регистрации, программатор, блок управления, блок индикации и компрессор. 1 илл.

Полезная модель относится к двигателестроению, а именно к средствам ремонта и технического обслуживания дизелей, и может быть использовано для удаления смолисто-коксовых отложений с деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) и систем подачи топлива дизелей без его разборки, а также для диагностики топливной аппаратуры.

Известно устройство для раскоксовывания распылителей форсунки, которое содержит подкачивающий насос, топливный насос высокого давления (ТНВД) с нагнетательным клапаном, снабженным разгрузочным пояском, демпфер, резервуар, распределитель, капельницы с жиклерами, управляемый дроссель и приставку, резервуар в верхней части содержит дизельное топливо, а в нижней - водный раствор присадки, распределитель соединен с капельницами, снабженными жиклерами, выходы капельниц соединены с управляемыми дросселями [Патент РФ 2095599, МПК F02B 77/04, F02M 65/00, G01M 15/00 опубл. 10.11.1997 г., Бюл 31, авторы Голубков Л.Н., Полосин Ю.П., Гази Б.Р. «Устройство для раскоксовывания распылителей форсунки»].

Недостатком данного технического решения является низкая эффективность очистки.

Известно устройство для безразборной очистки дизелей от смолисто-коксовых отложений, содержащее подкачивающий насос, бак с промывочной жидкостью, насос высокого давления, трубопроводы высокого и низкого давления, дополнительно снабженное приводным электродвигателем, соединенным через муфту с насосом высокого давления, последний, в свою очередь, через муфту и трубопровод низкого давления, в котором установлен манометр низкого давления, соединен с подкачивающим насосом, кроме этого в трубопроводе низкого давления, соединяющем бак с промывочной жидкостью и подкачивающий насос, установлены последовательно запорный вентиль и фильтр тонкой очистки, на валу приводного электродвигателя установлен механизм поворота вала, а на трубопроводе высокого давления установлен манометр высокого давления, насос высокого давления снабжен механизмом изменения объема цикловой подачи промывочной жидкости в цилиндр дизеля, а бак - мерным устройством [Патент РФ 2191276, МПК F02B 77/04, опубл. 20.10.2002, Бюл 29, авторы: Лаврик А.Н., Лазарев Е.А. и др. «Устройство для безразборной очистки дизелей от смолисто-коксовых отложений»].

Недостатком данного устройства является низкая степень очистки дизеля от смолисто-коксовых отложений.

Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.

Техническим результатом является повышение степени очистки дизеля от смолисто-коксовых отложений.

Технический результат достигается тем, что в устройство для безразборной очистки дизелей от смолисто-коксовых отложений, содержащее подкачивающий насос, бак с промывочной жидкостью, топливный насос высокого давления, трубопроводы высокого и низкого давления, приводной электродвигатель, соединенный через соединительную муфту с топливным насосом высокого давления, последний, в свою очередь, через соединительную муфту и трубопровод низкого давления, на котором установлен манометр низкого давления, соединен с подкачивающим насосом, кроме этого на трубопроводе низкого давления, соединяющем бак с промывочной жидкостью и подкачивающий насос, установлены последовательно первый запорный вентиль и фильтр тонкой очистки, на валу приводного электродвигателя установлен механизм поворота коленчатого вала при диагностике впрыскивания, а на трубопроводе высокого давления установлен манометр высокого давления, топливный насос высокого давления снабжен механизмом изменения подачи промывочной жидкости в цилиндр дизеля, согласно полезной модели дополнительно установлены газожидкостной диспергатор с двумя входами, второй запорный вентиль, расходомер промывочной жидкости, расходомер воздуха, два датчика давления, блок регистрации, программатор, блок управления, блок индикации и компрессор, вход которого через воздушный фильтр сообщен с атмосферой, а выход через запорный вентиль и расходомер воздуха соединен с первым входом газожидкостного диспергатора, второй вход которого соединен с выходом топливоподкачивающего насоса, выход газожидкостного диспергатора соединен с топливным насосом высокого давления, а на трубопроводе низкого давления после фильтра тонкой очистки установлен расходомер промывочной жидкости, первый датчик давления с манометром низкого давления установлены на трубопроводе низкого давления, второй датчик давления с манометром высокого давления - на трубопроводе высокого давления, причем выходы всех расходомеров и датчиков давления соединены с блоком регистрации, который соединен с блоком индикации и через программатор с блоком управления, выходы которого соединены со всеми запорными вентилями.

Дополнительное размещение на трубопроводе низкого давления расходомера промывочной жидкости, газожидкостного диспергатора, сообщенного через расходомер воздуха, запорный вентиль, компрессор и воздушный фильтр с атмосферой позволяет получить газожидкостную очищающую смесь, состоящую из воздуха и промывочной жидкости, применение которой повысит степень очистки дизеля от смолисто-коксовых отложений.

Дополнительное размещение расходомеров и датчиков давления, связанных с блоком регистрации, блоком управления, программатором и блоком индикации позволяет контролировать и управлять подачу и впрыскивание газожидкостной очищающей смеси, что также повысит степень очистки дизеля от смолисто-коксовых отложений.

На чертеже представлена схема устройства для безразборной очистки дизелей от смолисто-коксовых отложений.

Устройство для безразборной очистки дизелей от смолисто-коксовых отложений содержит бак с промывочной жидкостью 1, первый запорный вентиль 2, фильтр тонкой очистки 3, расходомер промывочной жидкости 4, фильтр воздушный 5, компрессор 6, второй запорный вентиль 7, расходомер воздуха 8, трубопровод низкого давления 9, газожидкостной диспергатор 10, первый датчик давления 11, манометр низкого давления 12, подкачивающий насос 13, блок индикации 14, блок управления 15, программатор 16, блок регистрации 17, соединительную муфту 18, топливный насос высокого давления 19, второй датчик давления 20, манометр высокого давления 21, трубопровод высокого давления 22, механизм изменения подачи промывочной жидкости в цилиндр дизеля 23, соединительную муфту 24, приводной электродвигатель 25, механизм поворота коленчатого вала при диагностике впрыскивании 26.

Элементы устройства соединены следующим образом.

Бак с промывочной жидкостью 1 через первый запорный вентиль 2, фильтр тонкой очистки 3, расходомер промывочной жидкости 4, размещенные на трубопроводе низкого давления 9, соединен с подкачивающим насосом 13, который, в свою очередь, соединен с газожидкостным диспергатором 10, в который поступает промывочная жидкость из бака 1 и воздух из атмосферы через фильтр воздушный 5, компрессор 6, второй запорный вентиль 7, расходомер воздуха 8. Газожидкостной диспергатор 10 через первый датчик давления 11 и манометр низкого давления 12 соединен с топливным насосом высокого давления 19 с механизмом изменения подачи промывочной жидкости в цилиндр дизеля 23. Топливный насос высокого давления 19 по трубопроводу высокого давления 22 через второй датчик давления 20 и манометр высокого давления 21 соединен с топливной форсункой, через соединительную муфту 24 соединен с приводным электродвигателем 25 с механизмом поворота коленчатого вала при диагностике впрыскивании 26 и через соединительную муфту 18 - с подкачивающим насосом 13. Выходы расходомеров промывочной жидкости 4 и воздуха 8, а также первого 11 и второго 20 датчиков давления соединены с блок регистрации 17, который соединен с блоком индикации 14, и через программатор 16 с блоком управления 15, который соединен с первым 2 и вторым 7 запорными вентилями.

Устройство для безразборной очистки дизелей от смолисто-коксовых отложений работает следующим образом.

Из бака с промывочной жидкости 1 подкачивающий насос 13 через трубопроводы низкого давления 9 подает промывочную жидкость в газожидкостной диспергатор 10. Расход промывочной жидкости контролируется расходомером промывочной жидкости 4, а подача и ее отключение осуществляется за счет первого запорного вентиля 2. Необходимая чистота промывочной жидкости достигается установкой фильтра тонкой очистки 3. Подача воздуха в газожидкостной диспергатор 10 происходит за счет установки компрессора 6. Чистота воздуха достигается за счет воздушного фильтра 5. Подачу воздуха и ее отключение осуществляет второй запорный вентиль 7, а количество подаваемого воздуха контролирует расходомер воздуха 8. Работа газожидкостного диспергатора 10 контролируется манометром низкого давления 12, показания которого дублирует первый датчик давления 11. Топливный насос высокого давления 19 подает газожидкостную очищающую смесь через трубопровод высокого давления 22 к топливной форсунке, которая ее далее впрыскивает в камеру сгорания дизеля. При протекании газожидкостной очищающей смеси через форсунку происходит ее очистка от смолисто-коксовых отложений. Газожидкостная очищающая смесь подается форсункой на поверхность поршня и в запоршневое пространство, очищая их. Начало впрыскивания газожидкостной очищающей смеси контролируют манометром высокого давления 21, показания которого дублирует второй датчик давления 20. Для диагностирования топливной форсунки при замере давления в начале впрыскивания газожидкостной очищающей смеси осуществляют поворот вала топливного насоса высокого давления 19 механизмом поворота коленчатого вала при диагностике впрыскивании 26 таким образом, чтобы соответствующая топливная форсунка произвела впрыскивание. Насос высокого давления 19 одним концом соединен через соединительную муфту 18 с подкачивающим насосом 13, а другим через муфту 24 с приводным электродвигателем 25. Расход газожидкостной очищающей смеси можно варьировать механизмом изменения подачи промывочной жидкости в цилиндр дизеля 23, который изменяет положение регулирующего органа насоса высокого давления 19. Управление запорными вентилями 2 и 7 осуществляет блок управления 15, который соединен с программатором 16. Первый 11 и второй 20 датчики давления и расходомеры промывочной жидкости 4 и воздуха 8 передают данные блоку индикации 14 через блок регистрации 17, который через программатор 16 соединен с блоком управления 15, выходы которого соединены со всеми запорными задвижками.

Предложенное техническое решение позволяет достигнуть эффективности очистки до 98,5% и точности диагностики топливной аппаратуры дизеля.

Устройство для безразборной очистки дизелей от смолисто-коксовых отложений, содержащее подкачивающий насос, бак с промывочной жидкостью, топливный насос высокого давления, трубопроводы высокого и низкого давления, приводной электродвигатель, соединенный через соединительную муфту с топливным насосом высокого давления, последний, в свою очередь, через соединительную муфту и трубопровод низкого давления, на котором установлен манометр низкого давления, соединен с подкачивающим насосом, кроме этого, на трубопроводе низкого давления, соединяющем бак с промывочной жидкостью и подкачивающий насос, установлены последовательно первый запорный вентиль и фильтр тонкой очистки, на валу приводного электродвигателя установлен механизм поворота коленчатого вала при диагностике впрыскивания, а на трубопроводе высокого давления установлен манометр высокого давления, топливный насос высокого давления снабжен механизмом изменения подачи промывочной жидкости в цилиндр дизеля, отличающееся тем, что в него дополнительно установлены газожидкостной диспергатор с двумя входами, второй запорный вентиль, расходомер промывочной жидкости, расходомер воздуха, два датчика давления, блок регистрации, программатор, блок управления, блок индикации и компрессор, вход которого через воздушный фильтр сообщен с атмосферой, а выход через запорный вентиль и расходомер воздуха соединен с первым входом газожидкостного диспергатора, второй вход которого соединен с выходом топливоподкачивающего насоса, выход газожидкостного диспергатора соединен с топливным насосом высокого давления, а на трубопроводе низкого давления после фильтра тонкой очистки установлен расходомер промывочной жидкости, первый датчик давления с манометром низкого давления установлены на трубопроводе низкого давления, второй датчик давления с манометром высокого давления - на трубопроводе высокого давления, причем выходы всех расходомеров и датчиков давления соединены с блоком регистрации, который соединен с блоком индикации и через программатор с блоком управления, выходы которого соединены со всеми запорными вентилями.



 

Похожие патенты:
Наверх