Усилитель передней стойки кузова автомобиля

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к силовым элементам кузова, а именно, к усилителям передней стойки, проходящим до крышки багажника, и может быть использована для изготовления кузова повышенной безопасности. Усилитель передней стойки кузова автомобиля выполненный в виде изогнутого металлического полого профиля, проходящего от основания передней стойки до крышки багажника. Полый профиль снабжен поверхностями для крепления деталей кузова, выполнен из изогнутого сваренного стального листа, и снабжен опорной поверхностью для крепления панели крыши, поперечин крыши, лобового стекла, кронштейнов и других элементов кузова. Полезная модель позволяет повысить прочность и жесткость кузова автомобиля, сократить количество деталей. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится автомобилестроению, а именно, к силовым элементам кузова, таким как усилитель передней стойки, проходящий до крышки багажника, и может быть использована для изготовления кузова повышенной безопасности.

Из уровня техники известен усилитель передней стойки кузова автомобиля, выполненный в виде изогнутого алюминиевого полого профиля, проходящего от основания передней стойки до крышки багажника, и снабженный элементами для крепления деталей кузова (см. http://www.drive.ru/audi/comnews/2010/ll/25/3747463.html, опубл. 25.11.2010). Недостатками известного устройства являются его высокая стоимость, сложность изготовления и недостаточная жесткость.

Задачей полезной модели является устранение указанных недостатков. Технический результат заключается в повышении прочности кузова автомобиля, упрощении конструкции, уменьшении числа деталей. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что усилитель передней стойки кузова автомобиля выполнен в виде изогнутого металлического полого профиля, проходящего от основания передней стойки до крышки багажника, и снабжен поверхностями для крепления деталей кузова, причем полый профиль выполнен из изогнутого сваренного стального листа, и снабжен опорной поверхностью для крепления панели крыши. Полый профиль предпочтительно снабжен опорными поверхностями для крепления центральной стойки, поперечных усилителей крыши, лобового стекла, кронштейнов и других элементов автомобильного кузова. Опорная поверхность для крепления панели крыши предпочтительно расположена на поверхности полого профиля, продолжение которой является опорной поверхностью для крепления лобового стекла. Центральная стойка предпочтительно прикреплена, по меньшей мере, к двум опорным поверхностям полого профиля.

На фиг. 1 схематично представлен кузов автомобиля с установленным усилителем передней стойки;

на фиг. 2 - сечение -A по фиг. 1 в случае установки пластиковой панели крыши;

на фиг. 3-сечение -A по фиг. 1 в случае установки металлической панели крыши;

на фиг. 4 - сечение В-В по фиг. 1.

Предлагаемый усилитель передней стойки кузова автомобиля выполнен в виде изогнутого закрытого полого профиля 1, проходящего от основания передней стойки 2 до крышки багажника 3. Полый профиль 1 выполнен из изогнутого сваренного высокопрочного стального листа. Форма поперечного сечения и геометрия гибки полого профиля 1 обеспечивают возможность его крепления к деталям кузова. Полый профиль 1 снабжен опорной поверхностью 4 для крепления пластиковой панели крыши 5 на клеевой площадке 6 (фиг. 2) или приваривания (пайки) металлической панели крыши 5 (фиг. 3). Кроме того, полый профиль 1 снабжен опорными поверхностями 4 для крепления центральной стойки 7, поперечных усилителей крыши 8, лобового стекла 9 и панелей экстерьера 10. Клеевая площадка 6 расположена на поверхности, продолжение которой является опорной поверхностью для крепления лобового стекла 9. Эта же поверхность является опорной для поперечных усилителей 8, они могут соединяться с полым профилем 1 с помощью дуговой, высокочастотной, лазерной сварки или пайки. Для усиления жесткости центральная стойка 7 прикреплена к двум или трем опорным поверхностям 4.

Крепление крыши непосредственно к полому профилю, выполняющему роль несущей конструкции, позволяет упростить изготовление автомобильного кузова путем уменьшения количества деталей, и при этом повысить его прочность за счет использования высокопрочной стали, а также отсутствия дополнительных деталей и деформаций, снижающих жесткость конструкции.

1. Усилитель передней стойки кузова автомобиля, выполненный в виде изогнутого металлического полого профиля, проходящего от основания передней стойки до крышки багажника, и снабжённый поверхностями для крепления деталей кузова, отличающийся тем, что полый профиль выполнен из изогнутого сваренного стального листа, и снабжён опорной поверхностью для крепления панели крыши.

2. Усилитель передней стойки по п.1, отличающийся тем, что полый профиль снабжён опорными поверхностями для крепления центральной стойки, поперечных усилителей крыши, кронштейнов и лобового стекла.

3. Усилитель передней стойки по п.2, отличающийся тем, что опорная поверхность для крепления панели крыши расположена на поверхности полого профиля, продолжение которой является опорной поверхностью для крепления лобового стекла.

4. Усилитель передней стойки по п.2, отличающийся тем, что центральная стойка прикреплена, по меньшей мере, к двум опорным поверхностям полого профиля.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх