Кузов вагона железнодорожного транспортного средства

Авторы патента:


 

Кузов вагона железнодорожного транспортного средства содержит раму 1, к которой примыкают две боковые стенки 2, 3, головную часть 4, торцевую стенку 5 и крышу 6. Боковые стенки 2, 3 кузова приварены к раме 1 и образованы каркасом, выполненным из двух частей: нижней, состоящей из оконных рамок 7, поперечных балок 8 и вертикальных стоек 9, жестко соединенных верхним поясом 10, нижним поясом 11, и верхней части, состоящей из набора балок 12, связанных верхним поясом 13 и нижним поясом 14. Верхняя часть каркаса расположена наклонно к нижней части. Нижняя и верхняя части каркаса жестко связаны между собой при помощи поясов 10 и 14, образующих дополнительный замкнутый коробчатый профиль. Каркасы боковых стенок 2,3 снаружи обшиты плоскими «сэндвич-панелями» 15 и 16. Боковины кузова устанавливают на раму 1 кузова путем приварки нижнего пояса 11 к поясу 17 рамы кузова. Крыша 6 состоит из набора дуг 18, соединенных между собой поясами 19 и усиленных продольными элементами - стрингерами 20. Крыша 6 покрыта обшивочными листами 21 из «сэндвич-панелей», состоящих из жестко соединенных между собой гладких и гофрированных металлических листов, при этом гладкие листы расположены снаружи. Технический результат при использовании полезной модели - повышение долговечности кузова за счет повышения жесткости и равномерности распределения нагрузки от веса крышевого оборудования. 4 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции кузова железнодорожного транспортного средства, в частности, пассажирского вагона.

Известен кузов вагонов метро, содержащий устройство соединения боковой стены с крышей вагона, включающий продольный элемент жесткости крыши, жестко соединенный с образованием замкнутого профиля с продольным элементом жесткости боковой стены, установленным верхней частью внутри продольного элемента жесткости крыши, имеющим ребра жесткости по своей внутренней поверхности (пат. РФ 2249520, МПК B61D 17/04, 10.04.2005).

Известное устройство обладает недостаточной жесткостью для размещения дополнительного оборудования, например, кондиционеров на крыше вагонов.

Наиболее близким к заявленной полезной модели по совокупности существенных признаков является кузов вагона метро, содержащий каркас боковых стенок, выполненный из соединенных между собой балок, стоек, верхнего и нижнего поясов, крышу кузова с нижним поясом, установленную на верхнем поясе боковых стенок с образованием замкнутого коробчатого профиля, и обшивочные листы (пат. РФ 2502624, МПК B61D 17/00, 27.12.2013).

Известный кузов не обеспечивает максимальное использование крышевого пространства из-за наличия в области ската крыши усиливающих элементов, и, кроме того, выполнение наружных листов крыши гофрированными снижает долговечность листов крыши из-за скапливания в гофрах влаги и грязи.

Техническим результатом при осуществлении полезной модели является повышение долговечности кузова за счет повышения жесткости и равномерности распределения нагрузки от веса крышевого оборудования.

Указанный технический результат достигается тем, что в кузове вагона железнодорожного транспортного средства, содержащем боковые стенки, образованные каркасом из соединенных между собой балок, верхнего и нижнего поясов боковых стенок, крышу кузова с нижним поясом, установленную на верхнем поясе боковых стенок с образованием замкнутого коробчатого профиля, и обшивочные листы, каркас боковых стенок выполнен из двух частей: верхней и нижней, жестко соединенных между собой продольными силовыми элементами с образованием дополнительного замкнутого коробчатого профиля, при этом верхняя часть каркаса расположена наклонно к нижней части.

Кроме того, обшивочные листы крыши и боковых стенок выполнены из «сэндвич-панелей», состоящих из жестко соединенных между собой гладких и гофрированных металлических листов, при этом гладкие листы расположены снаружи.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где:

- на фиг. 1 изображен кузов вагона железнодорожного транспортного средства - вид из салона на боковую стенку;

- на фиг. 2 изображен вид А по фиг. 1;

- на фиг. 3 изображен разрез Б-Б по фиг. 1;

- на фиг. 4 изображен разрез В-В по фиг. 1

Кузов вагона железнодорожного транспортного средства, например, пассажирского вагона, выполнен цельнометаллическим, сварным (фиг. 1, 2) и содержит раму 1, две боковые стенки 2 и 3, головную часть 4, торцевую стенку 5 и крышу 6. Для максимального использования крышевого пространства и обеспечения необходимой жесткости и долговечности кузова каркас боковых стенок 2, 3 выполнен из двух частей: нижней, состоящей из оконных рамок 7, поперечных балок 8 и вертикальных стоек 9, жестко соединенных верхним поясом 10, нижним поясом 11 (фиг. 3, 4); и верхней части, состоящей из набора балок 12, связанных верхним поясом 13 и нижним поясом 14. Верхняя часть каркаса расположена наклонно к нижней части. Нижняя и верхняя части каркаса жестко связаны между собой при помощи продольных силовых элементов - поясов 10 и 14, образующих дополнительный замкнутый коробчатый профиль. Каркас боковых стенок снаружи обшит плоскими «сэндвич-панелями» 15 и 16, создающими декоративный вид боковины и являющимися частью несущей конструкции кузова вагона. Боковины кузова устанавливаются на раму кузова путем приварки нижнего пояса 11 к поясу рамы кузова 17.

Крыша 6 состоит из набора дуг 18, соединенных между собой поясами 19 и усиленных продольными элементами - стрингерами 20. Установка крыши на боковины осуществляется путем жесткого соединения поясов 13 и 19 в продольный замкнутый коробчатый профиль. Крыша 6 покрыта обшивочными листами 21 из «сэндвич-панелей», состоящих из жестко соединенных между собой гладких и гофрированных металлических листов, при этом гладкие листы расположены снаружи.

Применение обшивочных листов с гладкой поверхностью исключает скопление воды и грязи на крыше вагона, повышает продольную жесткость обшивки крыши, снижает трудоемкость нанесения, очистки и восстановления лако-красочных покрытий при изготовлении, ремонтах и обслуживании.

Конструкция кузова вагона железнодорожного транспортного средства в эксплуатации работает следующим образом.

При движении состава вагонов кузов вагона совершает колебательные движения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, подвергается воздействию сложного инерционного нагружения при прохождении кривых участков пути и испытывает статическое и динамическое нагружение от веса пассажиров и оборудования вагона.

Для обеспечения длительного срока службы, качества и комфорта движения кузов должен обладать достаточно высокой прочностью и жесткостью.

Каркасы боковых стенок 2 и 3 кузова вагона, состоящие из нижней вертикальной и верхней наклонной частей, связанных с крышей 6 и между собой с образованием двух продольных замкнутых коробчатых профилей, обшитые листами, позволяют максимально использовать нормативный контур габарита подвижного состава с наиболее эффективной реализацией конструктивной прочности и жесткости, при улучшении декоративного вида и эксплуатационных свойств кузова.

Кузов вагона железнодорожного транспортного средства, содержащий боковые стенки, образованные каркасом из соединенных между собой балок, стоек, верхнего и нижнего поясов боковых стенок, крышу кузова с нижним поясом, установленную на верхнем поясе боковых стенок с образованием замкнутого коробчатого профиля, и обшивочные листы, отличающийся тем, что каркас боковых стенок выполнен из двух частей: верхней и нижней, жестко соединенных между собой продольными силовыми элементами с образованием дополнительного замкнутого коробчатого профиля, при этом верхняя часть каркаса расположена наклонно к нижней части.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх