Наружная ручка двери транспортного средства

Авторы патента:


 

Наружная ручка двери транспортного средства относится к области транспортных средств, преимущественно к области автомобилестроения. Технический результат заключается в уменьшение аэродинамического сопротивления транспортного средства, уменьшение аэродинамического шума и увеличение ресурса устройства наружной ручки транспортного средства за счет закрытия ниши для пальцев ручки подвижной планкой, которая в исходном положение геометрически не выделяется на двери транспортного средства, и как следствие этого, не нарушает ламинарное течение воздушного потока, при обтекание его вдоль наружной ручки, и препятствует попаданию грязи в нишу для пальцев и на внутренние элементы механизма наружной ручки. Для достижения технического результата, в аналог принятого за прототип Запирающая ручка (см. описание патента на изобретение 503015, от 18.10.1974 г.), было добавлена дополнительная подвижная планка, закрывающая нишу для пальцев.

Полезная модель относится к области транспортных средств, преимущественно к области автомобилестроения.

Известна Наружная ручка двери транспортного средства, которая содержит поворотную скобу, одна из концевых зон которой связана с крепежным узлом, посредством которого осуществляется связь с наружной панелью двери. Поворотная скоба выполнена из наружной и внутренней частей, соединенных между собой с образованием полости. Крепежный узел включает в себя кронштейн в виде пластины с зацепом, соединенным с возможностью поворота с осью опоры, на донной поверхности которой выполнена вертикальная стенка с отгибом, в которую упирается буфер, размещенный на донной поверхности уплотнительной прокладки, контактирующей с поворотной скобой. Отгиб вертикальной стенки размещен в полости поворотной скобы и зацеплен за выступ донной поверхности внутренней части (см. описание патента на изобретение 2170677, от 26.10.1999 г.).

Из уровня техники, наиболее близким аналогом по количеству общих признаков - прототипом, является Запирающая ручка, содержащая корпус с закрепленной в ней осью, и подвижную часть, элементы которой имеют возможность взаимодействия с запирающим механизмом, снабженным смонтированным на оси подпружиненной планкой, имеющей нажимной элемент для запирающего механизма и выступы, парнирно соединенные с подвижной частью ручки, при этом последняя имеет штифты, а выступы планки имеет скосы, взаимодействующие со штифтами (см. описание патента на изобретение 503015, от 18.10.1974 г.)

Недостатками изобретения принятого за прототип является:

1. Наличие открытой ниши для пальцев, которая нарушает ламинарное течение воздуха вдоль ручки двери транспортного средства.

2. Вследствие п. 1, увеличивается аэродинамическое сопротивления транспортного средства.

3. Вследствие п. 1, в нишу возможно попадание жидкости, грязи, пыли, что может привести к уменьшению ресурса устройства и уменьшения его потребительских качеств.

4. Вследствие п. 1, является источником дополнительного аэродинамического шума.

Задача, решаемая полезной моделью, заключается в разработке наружной ручки транспортного средства, которая не ухудшает аэродинамику транспортного средства, не является источником аэродинамического шума, препятствует попадание пыли, грязи и жидкости в нишу для пальцев и на внутренние механизмы наружной ручки.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является устранения указанных недостатков, это достигается тем, что по сравнению с патентом, принятым за прототип, Запирающая ручка, содержащая корпус с закрепленной в ней осью, и подвижную часть, элементы которой имеют возможность взаимодействия с запирающим механизмом, снабженным смонтированным на оси подпружиненной планкой, имеющей нажимной элемент для запирающего механизма и выступы, парнирно соединенные с подвижной частью ручки, при этом последняя имеет штифты, а выступы планки имеет скосы, взаимодействующие со штифтами, отличающийся тем, что ручка снабжена дополнительной подпружиненной планкой, закрывающая нишу для пальцев.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами, на которых изображены:

На фиг. 1 изображена схема предполагаемого устройства в исходном положение

На фиг. 2 изображена схема предполагаемого устройства в положение открытие планки [1]

На фиг. 3 изображена схема предполагаемого устройства во всех рабочих положениях, рис. 1 - в исходном положение, рис. 2 - открытое положение подпружиненной планки [1], рис. 3 - открытое положение подпружиненной планки [1], и положения открытия подвижной части ручки, которая взаимодействует с запирающим механизмом. [5].

Предполагаемое устройство работает следующим образом. В исходном положение представленная наружная ручка двери транспортного средства геометрически не выделяется на двери транспортного средства, то есть закрыта ниши для пальцев.

Для того чтобы открыть дверь транспортного средства посредством наружной ручки, необходимо нажать пальцами на планку [1], которая смонтирована на оси [2], при этом ось проходит через пазы [3], расположенные на планке и корпусе ручки, либо смонтированы на двери, причем на планке установлены пружины [4] для возвращении ее в исходное состояние. Верхняя часть планки [1] смещается из исходного положения по дуге относительно оси, под действием приложенной силы, и дает возможность захвата пальцами подвижной части ручки [5], которая взаимодействует с механизмом открытия двери.

При отпускание подвижной части ручки [5], та возвращается в исходное положение. При вытаскивание пальцев, планка [1] под действием пружин [4] возвращается в исходное положение.

Наружная ручка двери транспортного средства, содержащая корпус с закрепленной в ней осью, и подвижную часть, элементы которой имеют возможность взаимодействия с запирающим механизмом, снабженным смонтированным на оси подпружиненной планкой, имеющей нажимной элемент для запирающего механизма и выступы, шарнирно соединенные с подвижной частью ручки, при этом последняя имеет штифты, а выступы планки имеет скосы, взаимодействующие со штифтами, отличающаяся тем, что ручка снабжена дополнительной подвижной планкой, закрывающей нишу для пальцев.



 

Похожие патенты:
Наверх