Дроссель с обратным клапаном
Настоящая полезная модель относится к машиностроению и может быть использована для регулирования времени закачки управляющей среды в рабочую полость пневмо-/гидропривода трубопроводной арматуры для обеспечения необходимого времени срабатывания арматуры. Дроссель с обратным клапаном, содержащий входной штуцер, выполненный с возможностью разъемного соединения с входным штуцером привода, подпружиненный запорный орган с дросселирующими отверстиями, при этом запорный орган выполнен в виде цилиндрического золотника, имеющего оголовок для ограничения передвижения золотника и хвостовик, вдоль наружной поверхности которого выполнены ребра с образованием, по меньшей мере, трех канавок для протока управляющей среды, а дросселирующие отверстия размещены в золотнике таким образом, что одно из них выполнено вдоль оси золотника, а другое - перпендикулярно указанной оси с образованием проходного канала для управляющей среды в режиме дросселирования. Достигаемый технический результат заявляемой полезной модели: упрощение конструкции дросселя с обратным клапаном.
Настоящая полезная модель относится к машиностроению и может быть использована для регулирования времени закачки управляющей среды в рабочую полость пневмо-/гидропривода трубопроводной арматуры для обеспечения необходимого времени срабатывания арматуры.
Известен патент на полезную модель РФ 72299 «ДРОССЕЛЬНОЕ РЕЛЕ», опубл. 10.04.2008, описывающий дроссельное реле, состоящее из корпуса, который имеет входной патрубок и выходной патрубок. Внутри корпуса установлены втулка и плунжерная втулка. В плунжерной втулке размещены поршень и пружина. В поршне выполнены проходные сечения в виде круглых окон и фасонных окон. Поршень оборудован обратным клапаном, а также диафрагмами, которые имеют отверстия разного диаметра. В плунжерной втулке выполнены проходные сечения в виде окон.
Это известное дроссельное реле, в сущности, представляющее собой дроссель с обратным клапаном, содержащий входной штуцер, выполненный с возможностью разъемного соединения с входным штуцером привода, подпружиненный запорный орган с дросселирующими отверстиями, выбирается в качестве прототипа, так как оно имеет наибольшее число существенных признаков, совпадающих с существенными признаками заявляемой полезной модели.
Однако этот прототип имеет существенные недостатки, а именно: сложность конструкции и ее изготовления из-за наличия большого количества конструктивных элементов и системы сложных отверстий, выполненных в разных деталях, а именно в плунжерной втулке, поршне и дроссельных шайбах. При этом все отверстия в указанных деталях определяются опытным путем. Следовательно, имеет место быть сложная настройка дросселя для обеспечения требуемых параметров (времени срабатывания изделия).
Задачей настоящей полезной модели является создание нового дросселя с обратным клапаном с достижением следующего технического результата: упрощение конструкции.
Поставленная задача решена за счет того, что в известном дросселе с обратным клапаном, содержащем входной штуцер, выполненный с возможностью разъемного соединения с входным штуцером привода, подпружиненный запорный орган с дросселирующими отверстиями, согласно настоящей полезной модели, запорный орган выполнен в виде цилиндрического золотника, имеющего оголовок для ограничения передвижения золотника и хвостовик, вдоль наружной поверхности которого выполнены ребра с образованием, по меньшей мере, трех канавок для протока управляющей среды, а дросселирующие отверстия размещены в золотнике таким образом, что одно из них выполнено вдоль оси золотника, а другое - перпендикулярно указанной оси с образованием проходного канала для управляющей среды в режиме дросселирования.
Таким образом, это заявляемое техническое решение всей своей совокупностью существенных признаков позволяет упростить конструкцию без потери функциональности дросселя с обратным клапаном за счет уменьшения количества элементов и отверстий. Так, например, в заявляемом устройстве при его работе в режиме дросселирования образуется всего один проходной канал для протока управляющей среды, выполненный из двух дросселирующих отверстий, расположенных в золотнике, который является запорным элементом обратного клапана. При этом дроссель и обратный клапан выполнены как одно целое и являются одной деталью, выполняющей, по меньшей мере, две функции: дросселя и обратного клапана. Благодаря этому упрощается и процесс настройки дросселя.
Сущность заявляемой полезной модели и возможность ее практической реализации поясняется приведенным ниже описанием и чертежами.
Фиг. 1 - Дроссель с обратным клапаном (золотник в закрытом положении).
Фиг. 2 - Дроссель с обратным клапаном (золотник в открытом положении).
Фиг. 3 - Золотник.
Дроссель с обратным клапаном (Фиг. 1, 2) содержит входной штуцер 1, выполненный с возможностью разъемного соединения с входным штуцером привода 2, запорный орган, соединенный с пружиной 3 и выполненный в виде цилиндрического золотника, имеющего оголовок 4 для ограничения передвижения золотника и хвостовик 5, вдоль наружной поверхности которого выполнены ребра 6 с образованием, по меньшей мере, трех канавок (на чертеже показано условно) для протока управляющей среды (Фиг. 3). В золотнике размещены дросселирующие отверстия 7 и 8. Дросселирующее отверстие 7 выполнено вдоль оси золотника, дросселирующее отверстие 8 выполнено перпендикулярно оси золотника. Дросселирующие отверстия 7 и 8 соединены между собой с образованием Г-образного проходного канала для управляющей среды в режиме дросселирования.
Между штуцерами 1 и 2 размещена герметизирующая прокладка 9.
Заявляемое устройство работает следующим образом.
При отсутствии управляющего давления золотник находится в закрытом положении под действием усилия пружины 3.
При подаче управляющего давления в привод 2 (Фиг. 1) золотник остается в закрытом положении, происходит дросселирование управляющей среды в рабочую полость привода 2 через проходной канал в золотнике. Диаметр проходного канала является расчетной величиной, которая определяет время срабатывания арматуры. При этом процесс дросселирования настраивают изменяя диаметр отверстия 8.
При сбросе управляющего давления из привода 2 (Фиг. 2), которое осуществляется по тому же проходному каналу, образованному двумя дросселирующими отверстиями 7 и 8, золотник под действием давления открывается и сброс давления происходит через увеличенное проходное сечение. Увеличенное проходное сечение обеспечивается наличием трех продольных ребер 6 и образованных канавок (на чертеже показано условно) на хвостовике 5. Площадь проходного сечения является расчетной величиной, которая определяет время сброса управляющего давления из рабочей полости привода 2 и, соответственно, время срабатывания арматуры.
Таким образом, достигается технический результат заявляемой полезной модели, а именно упрощение конструкции дросселя с обратным клапаном.
Дроссель с обратным клапаном, содержащий входной штуцер, выполненный с возможностью разъёмного соединения с входным штуцером привода, подпружиненный запорный орган с дросселирующими отверстиями, отличающийся тем, что запорный орган выполнен в виде цилиндрического золотника, имеющего оголовок для ограничения передвижения золотника и хвостовик, вдоль наружной поверхности которого выполнены ребра с образованием, по меньшей мере, трёх канавок для протока управляющей среды, а дросселирующие отверстия размещены в золотнике таким образом, что одно из них выполнено вдоль оси золотника, а другое - перпендикулярно указанной оси с образованием проходного канала для управляющей среды в режиме дросселирования.
РИСУНКИ