Устройство для управления подъемной установкой

Авторы патента:


 

Предложенное техническое решение относится к подъемным установкам, а именно к системам автоматического управления электроприводом постоянного тока подъемных машин и может быть использовано в системах автоматизации подъемных установок. Задачей технического решения является повышение точности позиционирования при ориентации подъемного модуля и эффективности работы. Сущность технического решения заключается в том, что в Устройство для управления подъемной установки содержит блок автоматического управления, подъемный модуль, датчики тока, механизмы передачи, преобразователь выполнен широтно-импульсным, два двигателя реактивно-вентильным, в нее введены вентильный коммутатор, корректирующее устройство, датчик нагрузки, датчик остановки, датчик позиционирования и блок сравнения, причем выходы блока автоматического управления, связаны с первыми входами вентильного коммутатора, выходы которого связаны с реактивно-вентильным двигателем, выходы которого посредством механизма передачи связаны с подъемным модулем, выходы которого связаны с датчиком остановки, датчиком нагрузки и датчиком позиционирования, выходы которых связаны с входами блока сравнения, вторые выходы реактивно-вентильных двигателей связаны с входами датчиков тока, выходы которых связаны с входами вентильного коммутатора посредством последовательно связанных корректирующего устройства и широтно-импульсного преобразователя. 1 н.п.ф. 1 илл.

Предложенное техническое решение относится к подъемным установкам, а именно к системам автоматического управления электроприводом постоянного тока подъемных машин и может быть использовано в системах автоматизации шахтных подъемных установок.

Известна система управления подъемной установки, содержащая датчики пути, суммирующий двоичный счетчик и программное устройство. И также устройство для управления подъемной установкой, содержащее датчик точной остановки, пост сигнализации положения полка, индикаторы положения бадьи и блоки путевых команд.

Недостатком этого известного устройства является низкая точность в показаниях указателя глубины и путевых выключателей в результате отсутствия учета погрешности, возникающей в аппарате при многослойной навивке подъемного каната на барабан. Кроме того, при ручной коррекции аппарата возможны ошибки машиниста, в результате чего может возникнуть аварийная ситуация.

Наиболее близким техническим решением является Устройство управления проходческой подъемной установкой (патент РФ 861263, МКЛ3 B66B 1/00, опубл. 07.09.1981 г.), содержащее датчик точной остановки бадьи, пост сигнализации положения полка, индикаторы положения бадьи и блоки путевых команд, оно снабжено двумя преобразователями угол «-» импульс, тремя реверсивными счетчиками, двумя схемами распознавания направления движения, двумя дешифраторами, двумя схемами перезаписи кодов, причем первый преобразователь угол «-» импульс через первую схему распознавания направления движения связан со счетными входами первого и второго реверсивных счетчиков, второй преобразователь угол «-» импульс через вторую схему распознавания направления движения связан со счетными входами третьего реверсивного счетчика, разрядные выходы которого через первую схему перезаписи кодов связаны с разрядными входами второго реверсивного счетчика, выходы которого соединены с входами второго дешифратора, а выход разрешения первой схемы перезаписи кодов и установочный вход первого реверсивного счетчика связаны с датчиком точной остановки бадьи, входы второй схемы перезаписи кодов соединены с разрядными выходами первого счетчика и с входами первого дешифратора, выходы - с разрядными входами третьего счетчика, а вход разрешения второй схемы перезаписи кодов связан с постом сигнализации положения полка.

Недостатком наиболее близкого технического решения является недостаточная точность позиционирования при ориентации подъемного бадьи и эффективность работы.

Задачей предложенного технического решения является повышение точности позиционирования при ориентации подъемного модуля и эффективности работы.

Поставленная задача достигается за счет того, что в предложенном техническом решении, т.е. электромеханическая система подъемной установки содержит блок автоматического управления, подъемный модуль, двигатель, датчики тока, преобразователь, механизмы передачи, причем преобразователь выполнен широтно-импульсным, двигатель реактивно-вентильным, в нее введены вентильный коммутатор, корректирующее устройство, датчик остановки, датчик позиционирования и блок сравнения, причем выходы блока автоматического управления, связаны с первыми входами вентильного коммутатора, выходы которого связаны с реактивно-вентильным двигателем, выходы которого посредством механизма передачи связаны с подъемным модулем, выходы которого связаны с датчиком нагрузки, датчиком остановки и датчиком позиционирования, выходы которых связаны с входами блока сравнения, вторые выходы реактивно-вентильного двигателя связаны с входами датчиков тока, выходы которых связаны с входами вентильного коммутатора посредством последовательно связанных корректирующего устройства и широтно-импульсного преобразователя

На Фиг. 1 изображена структурная схема устройства для управления подъемной установкой.

Устройство для управления подъемной установкой содержит систему автоматического управления 1, выходы которой связаны с первыми входами вентильного коммутатора 2, выходы которого связаны с входами каждого реактивно-вентильного двигателями 3 и 4, первые выходы которых связаны подъемным модулем 6, посредством механизмов передач 5 соответственно. Вторые выходы реактивно-вентильных двигателей 3 и 4 связаны с тремя датчиками тока 7 каждый. Все выходы датчиков тока 7 связаны с входами корректирующего устройства 8, выход которого связан с входом широтно-импульсного преобразователя 9, выходы которого связаны со вторыми входами вентильного коммутатора 2. Выход подъемного модуля 6 связан с входами датчика остановки 11, датчика позиционирования 12 и датчика нагрузки 10, выходы которых связаны с входами блока сравнения 13.

Устройство для управления подъемной установкой работает следующим образом. Для определения работы двигателя используют управляющие сигналы, формируемый датчика нагрузки 10 и для ориентации подъемного бадьи используют управляющие сигналы, формируемые датчиками остановки 11 и позиционирования 12. На блок сравнения 13 поступают управляющие сигналы с датчиков нагрузки 10, остановки 11 и позиционирования 12, сравнивающиеся с соответствующими задающими сигналами. Сигналы ошибок из блока сравнения 13 поступают в систему автоматического управления 1. Управляющие сигналы из выходов системы автоматического управления 1 регулируют ключи вентильного коммутатора 2. Напряжение постоянного тока из вентильного коммутатора 2 питают реактивно-вентильные двигатели 3 или 4 или оба, зависит от сигналы с датчика подъема 10, крутящие моменты из которых вызывают круговые вращения подъемного установки 6, посредством механизмов передачи 5 соответственно. Для управления и снижения пульсации крутящего момента реактивно-вентильных двигателей 3 и 4 используют шесть датчиков тока 7, сигналы тока из которых поступают в корректирующее устройство 8, корректирующие сигналы из выхода корректирующего устройства 8 поступают в широтно-импульсный преобразователь 9, управляющие сигналы из которого регулируют ключи вентильного коммутатора 2.

Предложенное техническое решение позволило повысить точность позиционирования и эффективность работы.

Устройство для управления подъемной, установкой содержащее блок автоматического управления, подъемный модуль, двигатель, датчики тока, преобразователь, механизмы передачи, отличающееся тем, что преобразователь выполнен широтно-импульсным, два двигателя реактивно-вентильными, в нее введены вентильный коммутатор, корректирующее устройство, датчик нагрузки, датчик остановки, датчик позиционирования и блок сравнения, причем выходы блока автоматического управления связаны с первыми входами вентильного коммутатора, выходы которого связаны с реактивно-вентильными двигателями, выходы которого посредством механизма передачи связаны с подъемным модулем, выходы которого связаны с датчиком нагрузки, датчиком остановки и датчиком позиционирования, выходы которых связаны с входами блока сравнения, вторые выходы реактивно-вентильных двигателей связаны с входами датчиков тока, выходы которых связаны с входами вентильного коммутатора посредством последовательно связанных корректирующего устройства и широтно-импульсного преобразователя.



 

Похожие патенты:
Наверх