Подшипник шариковый радиальный однорядный

Авторы патента:


 

Подшипник шариковый радиальный однорядный относится машиностроению, в частности, к подшипникам шариковым однорядным для гироскопических приборов и систем. Технический результат заключается в повышении точности вращения из-за отсутствия вибраций. Подшипник шариковый радиальный однорядный содержит наружное кольцо, внутреннее кольцо, размещенные между ними шарики. Подшипник шариковый радиальный однорядный снабжен змейковым сепаратором, внутри которого размещены шарики. Дорожки внутреннего кольца и наружного кольца выполнены с радиусом, размер которого составляет 0,52 размера диаметра шарика. Шарики выполнены из стали ШХ15-ШД шлакового дугового переплава с отклонением от сферической формы, огранкой не более 0,0005 мм. 1 н.п. ф-лы, 1 изобр.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к подшипникам шариковым однорядным, предназначенным для гироскопических приборов и систем.

Ближайшим аналогом является подшипник качения из стали, содержащий наружное и внутреннее кольца, размещенные между ними шарики (см., например, описание изобретения к патенту RU 2079740, МПК6 F16C 19/00, дата публикации 20.05.1997).

Недостатком ближайшего аналога является недостаточная точность вращения из-за вибраций.

Заявляемая полезная модель направлена на решение задачи по созданию технического решения с повышенной точностью вращения из-за отсутствия вибраций.

Технический результат заключается в повышении точности вращения из-за отсутствия вибраций.

Сущность технического решения заключается в том, что подшипник шариковый однорядный содержит наружное и внутреннее кольца, размещенные между ними шарики, и отличается от ближайшего аналога тем, что снабжен змейковым сепаратором, внутри которого размещены шарики, дорожки внутреннего и наружного колец выполнены радиусом, размер которого составляет 0,52 размера диаметра шарика, шарики выполнены из стали ШХ15-ШД шлакового дугового переплава с отклонением от сферической формы, огранкой не более 0,0005 мм.

Сущность технического решения поясняется чертежом, на котором показан вид в сечении.

Подшипник шариковый однорядный содержит наружное кольцо 1 и внутреннее кольцо 2, размещенные между ними шарики 3. Подшипник шариковый однорядный снабжен змейковым сепаратором 4, внутри которого размещены шарики 3. Дорожки наружного кольца 1 и внутреннего кольца 2 выполнены с радиусом, размер которого составляет 0,52 размера диаметра шарика 3. Шарики выполнены из стали ШХ15-ШД шлакового дугового переплава с отклонением от сферической формы, огранкой не более 0,0005 мм.

В основном, заявленное техническое решение реализуется с внешним диаметром наружного кольца 1 до 10 мм и используется в высокоскоростных режимах, например, более 10000 об/мин.

Соотношение размеров шарика 3 и радиуса дорожек внутреннего кольца 1 и наружного кольца 2 установлено в результате выполнения исследовательских и экспериментальных работ.

Подшипник шариковый радиальный однорядный, содержащий наружное и внутреннее кольца, размещенные между ними шарики, отличающийся тем, что снабжен змейковым сепаратором, внутри которого размещены шарики, дорожки внутреннего и наружного колец выполнены радиусом, размер которого составляет 0,52 размера диаметра шарика, шарики выполнены из стали ШХ15-ШД шлакового дугового переплава с отклонением от сферической формы, огранкой не более 0,0005 мм.



 

Похожие патенты:
Наверх