Мобильный диагностический комплекс

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к устройствам для проверки статической и динамической балансировки машин, а именно, к системам, предназначенным для испытания транспортных средств и исследования упругих свойств их корпусов и шасси. Заявленное техническое решение может быть использовано, например, при диагностике и сертификационных испытаниях автомобилей. Технической задачей заявленной полезной модели является повышение технологичности конструкции мобильного диагностического комплекса для проведения технического осмотра и обеспечения возможности его транспортировки к месту технического обслуживания автомобилей с минимальными временными и стоимостными затратами. Задача решена за счет того, мобильный диагностический комплекс, содержит участок контроля, включающий в себя комплект измерительных приборов, соединенных посредством коммутационных устройств с устройством автоматического сбора и обработки информации, запоминающее устройство и блок выдачи информации. Устройство отличается от аналогов тем, что упомянутый участок контроля включает в себя контейнер, размещенный на базе двухосного полуприцепа и диагностическую платформу, шарнирно соединенную с задней частью контейнера, снабженную откидывающейся стенкой. Диагностическая платформа снабжена раскладными, шарнирно закрепленными на ней перпендикулярно оси полуприцепа наездами, а комплект измерительных приборов, установленный на ней, включает в себя пластину увода колес, стенд проверки тормозных усилий и детектор люфтов рулевого управления. Положительным техническим результатом, обеспечиваемым указанной совокупностью конструктивных признаков заявленного устройства, является повышение его технологичности за счет размещения участка контроля на базе двухосного полуприцепа, что обеспечивает возможность транспортировки мобильного диагностического комплекса к месту технического обслуживания автомобилей с минимальными временными и стоимостными затратами без использования дополнительных специализированных транспортных средств.

Полезная модель относится к устройствам для проверки статической и динамической балансировки машин, а именно, к системам, предназначенным для испытания транспортных средств и исследования упругих свойств их корпусов и шасси. Заявленное техническое решение может быть использовано, например, при диагностике и сертификационных испытаниях автомобилей.

Из уровня техники известна передвижная ремонтная мастерская (А.с. SU 387862, МПК B60P 3/14, опубл. 01.01.1973), содержащая самоходное шасси с автофургоном и размещенным в нем оборудованием для технического обслуживания и ремонта автомобилей, имеющая подъемное устройство в виде вилочного грузоподъемника, смонтированного консольно на задней стенке фургона.

Недостатком известного технического решения является ограниченный диапазон регистрируемой диагностической информации и отсутствие автоматизации испытания транспортных средств.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является мобильная станция технического осмотра и диагностики автомобилей (Пат. RU 46853, МПК7 G01M 17/00, опубл. 27.07.2005), содержащая участок контроля и размещенные на нем диагностический стенд и комплект измерительных приборов, соединенных посредством коммутационных устройств с устройством автоматического сбора и обработки измеряемой информации, запоминающее устройство и блок выдачи информации, выполнена двухсекционной контейнерного типа, включающей офисный блок и зону осмотра и диагностики.

Недостатком известной мобильной станции является необходимость применения специальной техники для ее доставки к месту технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Технической задачей заявленной полезной модели является повышение технологичности конструкции мобильного диагностического комплекса для проведения технического осмотра и обеспечения возможности его транспортировки к месту технического обслуживания автомобилей с минимальными временными и стоимостными затратами.

Задача решена за счет того, что мобильный диагностический комплекс, содержит участок контроля, включающий в себя комплект измерительных приборов, соединенных посредством коммутационных устройств с устройством автоматического сбора и обработки информации, запоминающее устройство и блок выдачи информации. Устройство отличается от аналогов тем, что упомянутый участок контроля включает в себя контейнер, размещенный на базе двухосного полуприцепа и диагностическую платформу, шарнирно соединенную с задней частью контейнера, снабженную откидывающейся стенкой. Диагностическая платформа снабжена раскладными, шарнирно закрепленными на ней перпендикулярно оси полуприцепа наездами, а комплект измерительных приборов, установленный на ней, включает в себя пластину увода колес, стенд проверки тормозных усилий и детектор люфтов рулевого управления. Диагностическая платформа выполнена из оцинкованной стали, а наезды - из алюминия. Устройство автоматического сбора и обработки информации мобильного диагностического комплекса выполняется преимущественно в виде микропроцессорной системы.

Положительным техническим результатом, обеспечиваемым указанной совокупностью конструктивных признаков заявленного устройства, является повышение его технологичности за счет размещения участка контроля на базе двухосного полуприцепа, что обеспечивает возможность транспортировки мобильного диагностического комплекса к месту технического обслуживания автомобилей с минимальными временными и стоимостными затратами без использования дополнительных специализированных транспортных средств.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг. 1 мобильный диагностический комплекс показан в развернутом виде, на фиг. 2 - вид диагностического комплекса сбоку.

Мобильный диагностический комплекс, содержит участок контроля 1, включающий в себя комплект измерительных приборов 2, соединенных посредством коммутационных устройств с устройством автоматического сбора и обработки информации, запоминающее устройство и блок выдачи информации (на фигурах не показаны). Участок контроля включает в себя контейнер 3, размещенный на базе двухосного полуприцепа 4 и диагностическую платформу 5, шарнирно соединенную с задней частью контейнера 3, снабженную откидывающейся стенкой 6. Диагностическая платформа снабжена раскладными, шарнирно закрепленными на ней перпендикулярно оси полуприцепа наездами 7, а комплект измерительных приборов, установленный на ней, включает в себя пластину увода колес 8, стенд проверки тормозных усилий 9 и детектор люфтов рулевого управления 10.

Устройство работает следующим образом. После транспортировки мобильного диагностического комплекса к месту проведения технического обслуживания автомобилей оператор устанавливает опорные стойки 11, откидывает стенку 6, которая в развернутом положении комплекса является противодождевой защитой, закрепляет ее с помощью стоек 12, затем, управляя гидроцилиндрами 13, разгружает диагностическую платформу 5. Коммутирует комплект измерительных приборов и устройство автоматического сбора и обработки информации, после чего приступает к диагностике автомобилей.

Устройство автоматического сбора и обработки информации расположено в секции, расположенной в передней части контейнера и отделено от основной рабочей зоны стальной перегородкой. Устройство оснащено системой контроля напряжения для защиты от возможных резких скачков напряжения, вследствие включения автономной системы питания комплекса, выполненной на основе дизеля-генератора 14, или при подключении полуприцепа к стационарной системе электропитания.

При стандартном исполнении полуприцеп оснащается системой охлаждения/обогрева воздуха, соответственно, для работы в теплое и холодное время года. Для проведения дополнительного визуального контроля днища автомобиля диагностический комплекс может быть оснащен дополнительным подкатным домкратом грузоподъемностью 1,5 т, с помощью которого легковой автомобиль может быть наклонен на угол до 45°. При перемещении диагностического комплекса домкрат закрепляют между конструктивными элементами диагностической платформы.

Кроме описанных выше конструктивных элементов, диагностический комплекс содержит такие дополнительные устройства как, например, газоанализатор и дымомер, расположенные в отсеке, находящемся на боковой стенке контейнера, необходимые для проведения замеров экологических параметров автомобилей. На стальной перегородке, отделяющей рабочую зону контейнера от секции, содержащей устройство автоматического сбора и обработки информации, предусмотрено место для крепления прибора для проверки света фар в транспортном положении. В рабочей зоне контейнера закреплен напольный шкаф с установленной в нем гидравлической станцией для управления гидроцилиндрами и детектором люфтов рулевого управления.

1. Мобильный диагностический комплекс, содержащий участок контроля, включающий в себя комплект измерительных приборов, соединенных посредством коммутационных устройств с устройством автоматического сбора и обработки информации, запоминающее устройство и блок выдачи информации, отличающийся тем, что упомянутый участок контроля включает в себя контейнер, размещенный на базе двухосного полуприцепа, и диагностическую платформу, шарнирно соединенную с задней частью контейнера, снабженную откидывающейся стенкой, диагностическая платформа снабжена раскладными, шарнирно-закрепленными на ней перпендикулярно оси полуприцепа наездами, а комплект измерительных приборов, установленный на ней, включает в себя пластину увода колес, стенд проверки тормозных усилий и детектор люфтов рулевого управления.

2. Мобильный диагностический комплекс по п.1, отличающийся тем, что диагностическая платформа выполнена из оцинкованной стали.

3. Мобильный диагностический комплекс по п.1, отличающийся тем, что наезды выполнены из алюминия.

4. Мобильный диагностический комплекс по п.1, отличающийся тем, что устройство автоматического сбора и обработки информации выполнено в виде микропроцессорной системы.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх