Подруливающее устройство

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области судостроения и может быть использована в устройствах, обеспечивающих маневрирование судов и изменения направления тяги. Подруливающее устройство состоит из корпуса проточного канала, электродвигателя, установленного на этом корпусе через опорную платформу, стойку для крепления гондолы, в которой размещен конический редуктор, и гребной винт. В зоне крепления стойки к гондоле на их внешней поверхности выполнены обтекаемые приливы в количестве двух штук, которые размещены на боковых поверхностях относительно движения водного потока в проточном канале Использование полезной модели позволяет повысить надежность работы подруливающего устройства за счет снижения его виброактивности.

Полезная модель относится к области судостроения и может быть использована при создании движительных устройств для маневрирования судов.

Известны подруливающие устройства (ПУ), в конструкции которых заложен водометный принцип работы (см., например, патент РФ 2060205, 1992 г.). Известные ПУ обладают недостаточно высокими тяговыми и эксплуатационными характеристиками.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели по технической сущности и достигаемому результату является подруливающее устройство, включающее корпус проточного канала, электродвигатель, установленный на нем через опорную платформу, стойку для крепления гондолы с размещенным внутри нее коническим редуктором и гребной винт (см. патент РФ на ПМ 119718, МПК B63H 21/17, 2012 г.). Недостатком данной конструкции устройства является повышенная его виброактивность из-за недостаточной жесткости системы «стойка-гондола», что снижает долговечность подруливающего устройства. Чем больше длина стойки, тем выше виброактивность. Особенно эта проблема актуальны для современных подруливающих устройств, диаметр корпуса проточного канала в которых достигает нескольких метров. Кроме того, повышенная виброактивность приводит к акустическому загрязнению окружающей среды и ухудшению экологии.

Цель настоящей полезной модели - повышение надежности работы подруливающего устройства за счет снижения его виброактивности.

Указанная цель достигается тем, что в известном подруливающем устройстве, включающем корпус проточного канала, электродвигатель, установленный на нем через опорную платформу, стойку для крепления гондолы с размещенным внутри нее коническим редуктором и гребной винт, в нем в зоне крепления гондолы к стойке на их внешней поверхности выполнены обтекаемые приливы. Данные приливы в количестве двух штук могут располагаться на боковых поверхностях относительно движения водного потока в проточном канале.

Выполнение приливов в зоне крепления гондолы к стойке позволяет решить две задачи: повысить жесткость системы «стойка-гондола» и улучшить обтекаемость этой системы. Решение обоих задач приводит к снижению виброактивности подруливающего устройства. Чем выше жесткость системы «стойка-гондола» тем меньше уровень вибраций в подруливающем устройстве. Улучшение обтекаемости стойки в зоне крепления гондолы уменьшает гидравлическое сопротивление обтекания в этой зоне за счет существенного снижения отрывных течений, которые также вызывают вибрации стойки.

С точки зрения повышения жесткости системы «стойка-гондола» приливы могут быть размещены в зоне крепления гондолы к стойке в любом месте. А с точки зрения улучшения обтекаемости этой зоны приливы должны быть размещены на боковых поверхностях относительно движения водного потока, особенно в случае, когда поперечное сечение стойки не круглое, а эллипсообразное.

Главный вид предлагаемой конструкции подруливающего устройства изображен на фигуре со следующими обозначениями:

1 - корпус проточного канала;

2 - электродвигатель;

3 - опорная платформа;

4 - гондола;

5 - гребной винт;

6 - обтекаемые приливы;

7 - стойка для крепления гондолы.

Предлагаемое подруливающее устройство состоит из корпуса проточного канала 1, на котором через опорную платформу 3 установлен приводной электродвигатель 2. Внутри проточного канала на стойке 7 закреплена гондола 4 с размещенным внутри нее коническим редуктором (на фигуре не показан) и гребным винтом 5. В зоне крепления гондолы 4 к стойке 7 на их внешней поверхности выполнены обтекаемые приливы 6. При этом обтекаемые приливы 6 в количестве двух штук размещены на боковых поверхностях относительно движения водного потока V в проточном канале. Для снижения веса приливов, улучшения технологии крепления и эксплуатационных характеристик приливы могут быть выполнены пустотелыми или заполнены вибропоглощающим материалом.

В процессе работы подруливающего устройства при обтекании стойки 7 и гондолы 4 водным потоком существенно снижается виброактивность подруливающего устройства за счет повышения жесткости системы «стойка-гондола» и уменьшения количества отрывных течений в зоне крепления стойки к гондоле. Все это позволяет повысить надежность работы подруливающего устройства и повысить срок его эксплуатации в составе судов.

1. Подруливающее устройство, включающее корпус проточного канала, электродвигатель, установленный на нем через опорную платформу, стойку для крепления гондолы с размещенным внутри нее коническим редуктором и гребной винт, отличающееся тем, что в зоне крепления гондолы к стойке на их внешней поверхности выполнены обтекаемые приливы.

2. Подруливающее устройство по п.1, отличающееся тем, что обтекаемые приливы в количестве двух штук размещены на боковых поверхностях относительно движения водного потока в проточном канале.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх