Сетевое устройство защиты транспортного средства от угона

Авторы патента:


 

Сетевое устройство защиты транспортного средства от угона относится к области защиты транспортных средств от несанкционированного использования - угона. Работа сетевого устройства защиты транспортного средства от угона направлена на повышение эффективности защиты транспортного средства от угона путем использования многофункционального сетевого защитного комплекса, построенного на основе однотипного элемента устройства - кодового иммобилайзера. Сетевое устройство защиты транспортного средства от угона содержит блок ввода, светодиод, сирену а также по меньшей мере два кодовых иммобилайзера. Каждый кодовый иммобилайзер в составе устройства содержит вход питания, микроконтроллер, кодовый вход, электромеханическое реле или выход на него, выходы на управление электромеханическими замками, а также вход от ведущего элемента устройства (кодового иммобилайзера) и выход к ведомому элементу устройства (кодовому иммобилайзеру). Все элементы устройства соединены проводным кодовым каналом. Элементы устройства (кодовые иммобилайзеры) могут быть подключены как последовательно, так и параллельно. Каждый из элементов устройства (кодовый иммобилайзер) является полнофункциональным элементом, а также может выполнять функции как ведущего, так и ведомого модуля. Включение в сеть устройства полнофункциональных однотипных элементов (кодовых иммобилайзеров), соединенных проводным кодовым каналом, позволяет задействовать большее количество защитных функций таких, как блокировка запуска двигателя, управление электромеханическими замками транспортного средства, управление замками капота и пр., при этом количество элементов устройства (кодовых иммобилайзеров) ограничено только электротехническими параметрами автомобиля. Наличие проводного кодового канала и алгоритм его работы обеспечивает защиту от сканирования и подбора кода. Повышение эффективности защиты также обеспечивается невозможностью деактивировать устройство путем обрыва проводного кодового канала в связи с тем, что в таком случае ведомые модули не получат от ведущего модуля индивидуальный заданный код.

Настоящая полезная модель относится к области защиты транспортных средств от несанкционированного использования - угона.

В области защиты транспортных средств от несанкционированного использования широкое распространение получило использование как отдельных имммобилайзеров, так и иммобилайзеров в составе различных устройств безопасности транспортных средств, направленных на противодействие угону.

В общем виде работа известных иммобилайзеров состоит в блокировке двигателя при отсутствии сигнала от транспондера (чипа ключа), который подается на приемник, снабженный антенной, по радиоканалу.

Известен, например, иммобилайзер АГЕНТ ЛАИТ (http://www.magicsys.spb.ru/production/immobilasers/_msagentlight/), содержащий радиометку, радиоканал, в котором реализован высокоскоростной диалоговый обмен данными, цифровую шину, встроенное реле блокировки. Аналогичен принципу работы иммобилайзера способ сообщения пароля системе безопасности автомобиля (патент RU 2138412, опубл. 27.09.1999 г.), предназначенный для повышения секретности системы безопасности, включающей в себя транспондерный ключ, иммобилайзер и блок управления двигателем, путем генерации случайного кода в одном из элементов системы безопасности.

Основным недостатком известных иммобилайзеров является их ограниченная функциональность, а также возможность блокировки запуска двигателя одной цепи, в отсутствие при этом возможности совместной работы со сторонними устройствами, не позволяющее построение полнофункционального защитного комплекса путем объединения нескольких элементов в сеть. К недостаткам известных иммобилайзеров также относится возможность только параллельного подключения к исполнительным элементам - реле блокировки, реле управления электромеханическими замками и проч., что также ограничивает возможности полнофункциональной защиты вследствие количественного ограничения применяемых устройств.

Иммобилайзеры также используются в составе различных противоугонных систем и комплексов.

Известно также автомобильное противоугонное устройство (патент RU 2440256 C2, опубл. 20.01.2012 г.), выполненное на основе иммобилайзера и обладающее улучшенными защитными характеристиками за счет конструктивного совершенствования узлов блокировки, улучшения пользовательского интерфейса для отображения сервисной информации, качественного видоизменения конструкции привода замка капота и обеспечения совместимости устройства с другими представленными на рынке автомобильными устройствами.

Известна также наиболее близкая к заявляемому устройству система безопасности транспортного средства (патент RU 2176962, опубл. 20.12.2011 г.), включающая блок управления двигателем, иммобилайзер и первую линию обмена данными, соединяющую иммобилайзер с блоком управления двигателем, которая дополнительно снабжена второй линией обмена данными и устройством защиты первой линии обмена данными, имеющим управляющий вход и первый и второй входы данных для передачи данных в направлении от первого входа ко второму и в обратном направлении, однако сеть данной системы ограничена лишь принимающим и передающим устройством.

Недостатками указанных технических решений является невозможность связать в единую сеть два и более устройства однотипного решения, что приводит к необходимости установки устройств разного назначения, технического исполнения, принципиальной направленности на противодействие угону, что усложняет и удорожает защиту транспортного средства, увеличивает энергопотребление, а количество указанных устройств ограничено электротехническими параметрами самих устройств. Также существует возможность быстрого определения положения известного иммобилайзера с помощью измерительных устройств, а определив хотя бы одно из устройств сетевого строения, даже разных производителей, злоумышленник легко может предугадать всю сетевую архитектуру, т.е. количество и тип установленных устройств. Все вышеуказанные недостатки не позволяют построить сетевой комплекс защиты, обеспечивающий полнофункциональную защиту транспортного средства от угона.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение является повышение эффективности защиты транспортного средства от угона путем использования многофункционального сетевого защитного комплекса, построенного на основе однотипного элемента устройства - кодового иммобилайзера.

Данная задача решается за счет того, что заявленное сетевое устройство защиты транспортного средства от угона, содержащее блок ввода, светодиод либо выход на него, сирену, либо выход на управление ею, отличается тем, что содержит по меньшей мере два кодовых иммобилайзера, каждый из которых Содержит по меньшей мере: один вход питания, один микроконтроллер, кодовый вход, одно электромеханическое реле либо выход на него или любой радиотехнический элемент, позволяющий разорвать электрическую цепь, либо выход на него, выходы слаботочные отрицательной полярности на управление электромеханическими замками, а также по меньшей мере один вход от ведущего элемента - кодового иммобилайзера либо по меньшей мере один выход к ведомому элементу - кодовому иммобилайзеру, либо их сочетание, соединенных проводным кодовым каналом, передающим индивидуальный заданный код, причем каждый из содержащихся в устройстве кодовых иммобилайзеров может быть как ведущим, так и ведомым модулем в зависимости от вида подключения без внесения изменений в схему заявленного устройства защиты транспортного средства, причем любой из содержащихся в устройстве кодовых иммобилайзеров может быть подключен как параллельно, так и последовательно.

Сетевое устройство защиты транспортного средства от угона может использовать в качестве вводимого посредством блока управления и передаваемого кода для управления устройством комбинацию длиной до восьми цифр от 0 до 9.

В сетевом устройстве защиты транспортного средства от угона, по меньшей мере, один из кодовых иммобилайзеров в составе устройства может содержать, по меньшей мере, один аналоговый вход для подключения внешних модулей для удаленного запуска алгоритма блокировки двигателя;

В сетевом комплексе устройства защиты транспортного средства от угона, по меньшей мере, один кодовый иммобилайзер в составе устройства может содержать, по меньшей мере, два электромеханических реле либо выходы на них для управления электромеханическими замками капота, либо для подачи питания на внешние модули.

В сетевом устройстве защиты транспортного средства от угона один кодовый иммобилайзер в составе устройства может содержать вход от концевого выключателя капота.

В сетевом устройстве защиты транспортного средства от угона по меньшей мере один кодовый иммобилайзер в составе устройства может содержать, по меньшей мере, один акселерометр.

Техническим результатом, обеспечивающим решение поставленной задачи, является осуществление полнофункциональной защиты транспортного средства от угона путем построения сетевого устройства защиты, состоящего из однотипных элементов -кодовых иммобилайзеров, соединенных проводным кодовым каналом, каждый из которых может воздействовать на различные системы транспортного средства таких, как блокировка запуска двигателя, управление электромеханическими замками и проч., и осуществлять дополнительные функции, что позволяет реализовать комплексную защиту транспортного средства без использования дополнительных устройств.

Дополнительная защита также обеспечивается за счет возможности использования большого количества ведомых элементов - кодовых иммобилайзеров, воздействующих на различные системы транспортного средства, в связи с тем, что их количество ограничено только электротехническими показателями транспортного средства, а не самого устанавливаемого устройства, вследствие реализации возможности как последовательного, так и параллельного подключения.

Наличие проводного кодового канала с заданным алгоритмом работы обеспечивает также защиту от сканирования, защиты от перебора кода путем ограничения количества попыток ввода и временного интервала между ними, а также дополнительную защиту вследствие того, что данные верного кода деактивации не передаются в радиоэфир. Наличие проводного кодового канала также обеспечивает более совершенный алгоритм передачи заданного кода, т.к. при обрыве указанного проводного кодового канала деактивация ведомых элементов - кодовых иммобилайзеров невозможна в связи с неполучением ими заданного кода, а, следовательно, невозможно разблокирование цепей автомобиля и его угон.

Каждый элемент в составе устройства - кодовый иммобилайзер выполняет идентичный алгоритм работы с одинаковой базой команд, что позволяет минимизировать количество подключений для реализации задачи противоугонного характера.

Включение в схему устройства входа от концевого выключателя капота позволяет, при необходимости, обеспечить временную деактивацию работы электромеханического замка закрытия капота.

Включение в схему элементов устройства - кодового иммобилайзера - аналогового входа для подключения внешних устройств позволяет подключать такие устройства, как, например, gsm-модуль, сигнализацию стороннего производителя, что позволяет расширить функции управления кодовым иммобилайзером, а также осуществить передачу команд кодовому иммобилайзеру на расстоянии для запуска процедуры блокировки двигателя.

Включение в схему элементов устройства - кодового иммобилайзера - электромеханических реле позволяет управлять также электромеханическим замком капота (открытие и закрытие).

Каждый элемент устройства - кодовый иммобилайзер - может также содержать акселерометр для определения момента движения автомобиля, что позволяет производить блокировку двигателя только в соответствии с этим моментом.

Работает сетевое устройство защиты транспортного средства от угона следующим образом.

Блок ввода служит для ввода индивидуального заданного кода, его изменения и изменения состояния элементов устройства - кодовых иммобилайзеров, такого как смена кода или переход в сервисный режим.

В режиме блокировки при включении зажигания транспортного средства, если не введен код, то через три минуты будет включен выход на сирену на одну минуту, также будет включен выход на закрытие замка капота на одну секунду, через двенадцать секунд после подачи сигнала на сирену будет включен выход на блокировку двигателя путем задействования электромеханического реле с нормально-замкнутой контактной группой, а также будет включена блокировка двигателя трижды на одну секунду с интервалом пять секунд, что позволяет водителю осуществить безопасную остановку. После включения зажигания, если код будет введен правильно в течение трех минут, то система деактивируется, блокировка отключится, и откроется замок капота (на одну секунду.), если код будет введен неверно три раза, либо три раза будет произведена попытка подбора по кодовому каналу, либо пройдет три минуты с начала ввода, то блокировка двигателя будет сохранена до выключения зажигания и одну минуту после включения зажигания, в течение этого времени система не будет принимать код.

В основном режиме при включении зажигания и вводе верного кода система открывает замок капота и разрешает движение, блокировка не будет включена до следующего включения зажигания транспортного средства, причем после ввода кода система не примет дальнейший ввод до последующего включения зажигания.

В сервисном режиме, который необходим для обращения к сервисным работам, не раскрывая индивидуально программируемый код, после включения зажигания и ввода кода, при нажатии на кнопку блока управления в течение пяти секунд до появления светового сигнала на блоке управления, светодиод подаст индикацию входа в сервисный режим, который будет функционировать до его выключения путем нажатия на кнопку блока управления и удержания ее в течение пяти секунд после ввода кода до отключения светового сигнала на блоке управления, светодиод подаст индикацию выхода из сервисного режима и погаснет.

Блокировка по внешнему сигналу. На аналоговый вход для подключения внешнего модуля отрицательной полярности можно подать отрицательный сигнал, устройство через полторы минуты закроет замок капота на одну секунду, включит сирену на одну минуту, и заблокирует двигатель. Сигнал может быть кратковременный или постоянный отрицательной полярности. Блокировка происходит во всех режимах, в том числе и в случае ввода правильного кода. Для обеспечения безопасной остановки автомобиля блокировка происходит через полторы минуты после подачи внешнего сигнала, при этом, за двенадцать секунд до блокировки подается сигнал на сирену, что обеспечивает осведомленность о предстоящей блокировке двигателя.

Кодовый канал используется для согласования элементов устройства - кодовых иммобилайзеров, подключение возможно как параллельное, так и последовательное, количество элементов устройства (кодовых иммобилайзеров) объединенных в сеть ограничено только электротехническими показателями самого транспортного средства.

1. Сетевое устройство защиты транспортного средства от угона, содержащее блок ввода, светодиод либо выход на него, сирену, либо выход на управление ею, отличающееся тем, что содержит по меньшей мере два кодовых иммобилайзера, каждый из которых содержит, по меньшей мере: один вход питания, один микроконтроллер, кодовый вход, одно электромеханическое реле либо выход на него или любой радиотехнический элемент, позволяющий разорвать электрическую цепь, либо выход на него, выходы слаботочные отрицательной полярности на управление электромеханическими замками, а также, по меньшей мере, один вход от ведущего элемента - кодового иммобилайзера либо, по меньшей мере, один выход к ведомому элементу - кодовому иммобилайзеру, либо их сочетание, соединенных проводным кодовым каналом, передающим индивидуальный заданный код, причем каждый из содержащихся в устройстве кодовых иммобилайзеров может быть как ведущим, так и ведомым модулем в зависимости от вида подключения без внесения изменений в схему заявленного устройства защиты транспортного средства, причем любой из содержащихся в устройстве кодовых иммобилайзеров может быть подключен как параллельно, так и последовательно.

2. Сетевое устройство защиты транспортного средства от угона по п. 1, отличающееся тем, что в качестве вводимого путем использования блока управления и передаваемого кода для управления комплексом может быть использована комбинация длиной до восьми цифр от 0 до 9.

3. Сетевое устройство защиты транспортного средства от угона по п. 1, отличающееся тем, что, по меньшей мере, один из кодовых иммобилайзеров в составе устройства содержит, по меньшей мере, один аналоговый вход для подключения внешних модулей для удаленного запуска алгоритма блокировки двигателя.

4. Сетевое устройство защиты транспортного средства от угона по п. 1, отличающееся тем, что, по меньшей мере, один кодовый иммобилайзер в составе устройства содержит, по меньшей мере, два электромеханических реле либо выходы на них для управления электромеханическими замками капота, либо для подачи питания на внешние модули.

5. Сетевое устройство защиты транспортного средства от угона по п. 1, отличающееся тем, что один кодовый иммобилайзер в составе устройства может содержать вход от концевого выключателя капота.

6. Сетевое устройство защиты транспортного средства от угона по п. 1, отличающееся тем, что, по меньшей мере, один кодовый иммобилайзер в составе устройства содержит, по меньшей мере, один акселерометр.



 

Похожие патенты:
Наверх