Чехол для автомобильного кресла

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к швейной промышленности, а именно, к объемным чехлам для кресел автомобиля. В чехле для автомобильного кресла, включающего сиденье, спинку и подголовник, содержащем соединенные между собой лицевую секцию, прошитую поперечными строчками, а также боковые секции с верхними и нижними выпуклыми частями, снабженными упругими прокладками, нижние выпуклые части боковых секций повернуты друг к другу; поперечные строчки в нижней части лицевой секции выполнены в виде отрезков прямых линий. Технический результат состоит в том, что увеличивается боковая поддержка туловища человека в процессе движения автомобиля.

Полезная модель относится к швейной промышленности, а именно, к объемным чехлам для кресел автомобиля.

Известен чехол для автомобильного кресла, включающего сиденье, спинку и подголовник; чехол содержит лицевую секцию, прошитую дугообразными поперечными строчками, а также тыльную и боковые секции, снабженные объемными прокладками; боковые секции имеют выпуклые части, обращенные к телу сидящего в кресле человека, RU 89832 U1, опубл. 20.12.2009.

Данное техническое решение не обеспечивает достаточную боковую поддержку в процессе движения транспортного средства, поскольку выпуклые части боковых секций развернуты друг от друга и, вследствие этого, практически, не участвуют в фиксации туловища человека. Кроме того, поскольку лицевая секция прошита дугообразными поперечными строчками, последние не препятствуют горизонтальной деформации (поперечному растяжению) лицевой секции чехла при воздействии на тело человека горизонтальных нагрузок, что также негативно сказывается на обеспечении его боковой поддержки в процессе движения транспортного средства. Следует отметить, что ремень безопасности, практически, не обеспечивает боковую поддержку туловища.

Известен чехол для автомобильного кресла, включающего сиденье, спинку и подголовник; чехол содержит соединенные между собой лицевую секцию, прошитую поперечными строчками, а также боковые секции с верхними и нижними выпуклыми частями, снабженными упругими прокладками, выполненными в виде полых упругих оболочек, RU 95296 U1, опубл. 27.06.2010. Данное техническое решение, принятое в качестве прототипа настоящей полезной модели, обеспечивает более надежную боковую поддержку тела человека при движении автомобиля в сравнении с описанным выше аналогом за счет того, что прокладки боковых секций имеют форму упругих оболочек, однако степень этой поддержки недостаточна, особенно, при резких поворотах автомобиля. Это объясняется тем, что нижние выпуклые части лицевой секции развернуты друг от друга наружу; кроме того, поперечные строчки внизу лицевой секции чехла имеют дугообразную форму, которая не препятствует поперечному растяжению лицевой секции, что уменьшает боковую поддержку теловища.

Задачей настоящей полезной модели является увеличение боковой поддержки туловища человека в процессе движения автомобиля.

Согласно полезной модели в чехле для автомобильного кресла, включающего сиденье, спинку и подголовник, содержащем соединенные между собой лицевую секцию, прошитую поперечными строчками, а также боковые секции с верхними и нижними выпуклыми частями, снабженными упругими прокладками, нижние выпуклые части боковых секций повернуты друг к другу; поперечные строчки в нижней части лицевой секции выполнены в виде отрезков прямых линий.

Заявителем не выявлены какие-либо технические решения, идентичные заявленному, что позволяет сделать вывод о соответствии полезной модели условию патентоспособности «Новизна».

Техническим результатом настоящей полезной модели является увеличение боковой поддержки туловища человека при движении автомобиля. Этот результат достигается за счет того, что нижние выпуклые части боковых секций повернуты друг к другу и фиксируют туловище человека; предотвращается поперечное растяжение лицевой секции чехла за счет того, что поперечные строчки в нижней части лицевой секции выполнены в виде отрезков прямых линий.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на который изображен вид спереди.

Чехол для автомобильного кресла, включающего сиденье, спинку и подголовник, содержит соединенные между собой лицевую секцию 1, прошитую поперечными строчками 2, а также боковые секции с верхними 3 и нижними 4 выпуклыми частями, снабженные упругими прокладками (на чертеже не показаны). В конкретном примере прокладки выполнены в виде полых упругих оболочек, представляющих собой жесткую формованную конструкцию, например, из пенополиуретана. Нижние выпуклые части 4 боковых секций повернуты друг к другу, то есть, к оси 5 симметрии чехла; поперечные строчки 2 в нижней части лицевой секции 1 выполнены в виде отрезков прямых линий.

При движении автомобиля (его поворотах или резких перестроениях) туловище человека по инерции стремится качаться в ту или иную сторону. Благодаря тому, что снабженные упругими прокладками нижние выпуклые части 4 боковых секций чехла повернуты друг к другу, а поперечные строчки 2 внизу лицевой части 1 чехла препятствуют ее растяжению, происходит увеличение степени боковой поддержки туловища человека. В результате нагрузка на опорно-двигательный и мышечный аппарат человека становится более равномерной, предотвращаются возможные негативные изменения в организме. Чехол может быть выполнен многослойным, при этом верхний его слой может быть выполнен из любого, используемого при изготовлении чехлов, материала, например, жаккарда, твида, велюра, флока, кожезаменителя и др.; нижний слой может быть выполнен из спанболда или любого другого аналогичного по своим свойствам материала. Чехол может быть выполнен с возможностью покрытия только сиденья и спинки автомобильного кресла, а также с возможностью покрытия и подголовника.

1. Чехол для автомобильного кресла, включающего сиденье, спинку и подголовник, содержащий соединенные между собой лицевую секцию, прошитую поперечными строчками, а также боковые секции с верхними и нижними выпуклыми частями, снабженными упругими прокладками, отличающийся тем, что нижние выпуклые части боковых секций повернуты друг к другу.

2. Чехол по п. 1, отличающийся тем, что поперечные строчки в нижней части лицевой секции выполнены в виде отрезков прямых линий.



 

Похожие патенты:
Наверх