Центральный блок управления автоматической системы оповещения о приближении подвижного состава

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для оповещения работающих на путях о приближении подвижного состава. Блок управления автоматической системы оповещения о приближении подвижного состава содержит контроллер 4 и соединенное с ним устройство 10 звуковой сигнализации. Блок управления снабжен соединенными с контроллером 4 радиомодемом 1, устройством 5 самодиагностики и устройством 6 контроля связи. Устройство 5 самодиагностики соединено с устройством 10 звуковой сигнализации и устройством 6 контроля связи, которое соединено с радиомодемом 1. Кроме того, с контроллером 4 соединена также панель 8 индикации, с которой последовательно соединены устройство 11 контроля видимости элементов индикации и датчик 13 освещенности, при этом устройство 5 самодиагностики соединено также с панелью 8 индикации, устройством 11 контроля видимости и датчиком 13 освещенности, а также с панелью 9 управления, которая соединена с контроллером 4. Все упомянутые узлы связаны линиями питания с аккумуляторной батареей 7 через блок 3 защиты аккумуляторной батареи, который соединен с устройством 5 самодиагностики. Полезная модель позволяет повысить надежность системы оповещения о приближении подвижного состава за счет обеспечения постоянной самодиагностики всех узлов системы.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для оповещения работающих на путях о приближении подвижного состава.

Известен блок управления системы оповещения путевых ремонтных бригад о приближении подвижного состава, который находится на стационарном пункте и включает контроллер, информационные выходы которого подключены к входам формирователей сигнала оповещения и контрольного сигнала, а информационные входы соединены с выходами приемников координаты места работ и аварийного сигнала (RU 2456192 Cl, опуб. 20.07.2012).

Недостатком известного блока управления является недостаточная надежность работы управляемой им системы ввиду отсутствия возможности самодиагностики работоспособности ее узлов: при отказе одного или нескольких компонентов системы оператор лишен возможности обнаружить и устранить отказ в короткий срок.

Задачей полезной модели является повышение надежности работы блока управления и всей системы оповещения за счет проведения периодической самодиагностики узлов блока и проверки качества радиосвязи.

Поставленная задача решается блоком управления автоматической системы оповещения о приближении подвижного состава, содержащим контроллер и соединенное с ним устройство звуковой сигнализации, который согласно предложению снабжен соединенными с контроллером радиомодемом, устройством самодиагностики и устройством контроля связи, устройство самодиагностики соединено с устройством звуковой сигнализации и устройством контроля связи, которое соединено с радиомодемом.

Кроме того, с контроллером соединена также панель индикации, с которой последовательно соединены устройство контроля видимости элементов индикации и датчик освещенности, при этом устройство самодиагностики соединено также с панелью индикации, устройством контроля видимости и датчиком освещенности.

Кроме того, устройство самодиагностики также соединено с панелью управления, которая соединена с контроллером.

Кроме того, все упомянутые узлы связаны линиями питания с аккумуляторной батареей через блок защиты аккумуляторной батареи, который соединен с устройством самодиагностики.

Технический результат полезной модели, обеспечивающий повышение надежности работы блока управления и всей системы оповещения о приближении подвижного состава, заключается в обеспечении постоянной самодиагностики всех узлов системы и проверки качества радиосвязи.

На чертеже изображена схема предложенного блока управления.

Центральный блок управления (ЦБУ) автоматической системы оповещения о приближении подвижного состава включает в себя управляющий контроллер 4 (микрокомпьютер), устройство 5 самодиагностики 5 и устройство 6 контроля качества радиосвязи. ЦБУ также содержит панель 8 многоцветной светодиодной индикации (панель индикации), панель 9 управления и блокировки (панель управления), аккумуляторную батарею 7 (АКБ) с блоком 3 защиты от перезаряда, переразряда и короткого замыкания, устройство 11 контроля видимости элементов индикации с датчиком 13 освещенности 13, устройство 10 звуковой сигнализации с громкоговорителем 12 для привлечения внимания оператора.

Аккумуляторная батарея 7 связана с блоком 3 защиты АКБ от перезаряда, переразряда и короткого замыкания напрямую. Питание всех узлов ЦБУ осуществляется через блок 3 защиты параллельно. Управляющий ЦБУ контроллер 4 связан с радиомодемом 1, устройством 5 самодиагностики, устройством 10 звуковой сигнализации и панелью 8 индикации с помощью цифровой шины передачи данных. Панель 9 управления соединена с контроллером -микрокомпьютером 4. Устройство 5 самодиагностики соединено с панелью 9 управления, устройством 6 контроля связи и устройством 10 звуковой сигнализации. Устройство 11 контроля видимости и датчик 13 освещенности являются вспомогательными устройствами для панели 8 индикации и связаны с ними с помощью цифровой шины передачи данных. Внешнее зарядное устройство 2 (ЗУ) подключается через разъемный соединитель к блоку 3 защиты АКБ при необходимости зарядки встроенной в ЦБУ аккумуляторной батареи 7.

ЦБУ работает следующим образом.

Включение и выключение ЦБУ производится с помощью индивидуального ключа для исключения случайного выключения и несанкционированного включения. Сразу после включения ЦБУ, используя для передачи цифровой информации радиомодем 1, производит опрос и регистрацию компонентов системы оповещения о приближении подвижного состава. Скорость передачи информации выбирается достаточной для того чтобы опрос всех компонентов системы оповещения о приближении подвижного состава с получением информации о статусе каждого компонента занимал не более 15 с, а передача сигнала оповещения занимала не более 1 с. Радиомодем 1 кодирует информацию помехоустойчивым кодом с автоматическим исправлением ошибок приема.

Устройство 5 самодиагностики не реже чем один раз в 15 секунд производит контроль работоспособности всех узлов ЦБУ и дает команду на проверку качества радиосвязи устройству 6 контроля связи. Устройство 6 контроля связи производит опрос состояния всех компонентов системы оповещения о приближении подвижного состава, используя радиомодем 1, и вычисляет количественную характеристику качества радиосвязи исходя из уровня сигнала, уровня помех и количества исправленных ошибок при приеме данных. Результаты работы устройства 5 самодиагностики и устройства 6 контроля качества радиосвязи анализируются микрокомпьютером - контроллером 4 не реже одного раза в 15 с.При возникновении аварийной ситуации - отказа узлов ЦБУ или снижении качества радиосвязи ниже минимально необходимого для достоверной передачи данных уровня происходит оповещение оператора с помощью устройства звуковой 10 сигнализации и громкоговорителя 12.

Датчик 13 освещенности и устройство 11 контроля видимости управляют панелью 8 индикации в целях автоматической настройки яркости свечения индикаторов на панели 8 индикации и обеспечивают видимость и читаемость индицируемой информации при любых погодных условиях и зрительный комфорт оператора при работе с ЦБУ.

Внешнее зарядное устройство 2 производит заряд встроенной в ЦБУ литий-ионной аккумуляторной батареи 7, служащей для обеспечения автономной работы ЦБУ в течение не менее 12 ч. Алгоритм заряда, используемый зарядным устройством 2 - стабилизация тока и напряжения на рекомендуемых производителем аккумуляторных батарей уровнях вне зависимости от изменений напряжения в сети питания. Питание внешнего зарядного устройства осуществляется от промышленной сети 220 вольт.

Блок 3 защиты АКБ осуществляет защиту литий-ионной аккумуляторной батареи 7 от переразряда, перезаряда и короткого замыкания в случае выхода из строя питаемых узлов. В функции блока 3 защиты входит запрет заряда аккумуляторной батареи в случае ее перегрева для повышения безопасности эксплуатации центрального блока управления.

Панель 9 управления служит для управления ЦБУ оператором. С помощью кнопок и ключа на панели 9 управления оператор посредством микрокомпьютера 4 производит включение ЦБУ в работу, подачу сигнала оповещения, отмену сигнала оповещения, конфигурирование состава компонентов системы для работы, выключение ЦБУ после завершения сеанса работы с системой.

Таким образом, предложенный ЦБУ позволяет осуществлять постоянную самодиагностику всех узлов системы оповещения, повышая тем самым надежность ее работы.

1. Блок управления автоматической системы оповещения о приближении подвижного состава, содержащий контроллер и соединенное с ним устройство звуковой сигнализации, отличающийся тем, что снабжен соединенными с контроллером радиомодемом, устройством самодиагностики и устройством контроля связи, устройство самодиагностики соединено с устройством звуковой сигнализации и устройством контроля связи, которое соединено с радиомодемом.

2. Блок управления по п. 1, отличающийся тем, что с контроллером соединена также панель индикации, с которой последовательно соединены устройство контроля видимости элементов индикации и датчик освещенности, при этом устройство самодиагностики соединено также с панелью индикации, устройством контроля видимости и датчиком освещенности.

3. Блок управления по п. 1, отличающийся тем, что устройство самодиагностики также соединено с панелью управления, которая соединена с контроллером.

4. Блок управления по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что все упомянутые узлы связаны линиями питания с аккумуляторной батареей через блок защиты аккумуляторной батареи, который соединен с устройством самодиагностики.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх