Подвагонный шкаф для устройства электропитания системы кондиционирования кабины машиниста вагона метро

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к преобразовательным устройствам и предназначена для работы в составе кондиционерного устройства кабины машиниста головного вагона метро. Устройство электропитания системы кондиционирования кабины машиниста вагона метро размещено в подвагонном шкафу вблизи кабины машиниста с левой стороны вагона, если смотреть со стороны кабины. Шкаф расположен на раме вагона поперечно, и его глубина (продольный размер вдоль вагона) существенно меньше его ширины (размера поперек вагона). Передняя стенка шкафа, смотрящая в сторону кабины машиниста, закрыта плоской крышкой на болтах. Задняя стенка шкафа имеет окно с размещенным в нем радиатором. На внутренней поверхности радиатора расположены основные конструктивные модули устройства. Правая стенка шкафа содержит окно, закрытое плоской крышкой на болтах, и на ней размещены разъемы для подсоединения силовых кабелей и кабелей управления устройства электропитания кондиционера. Крышка на передней стенке выполнена поворотной, на петлях, закрепленных на верхней грани шкафа и не содержит функциональных элеметов, также как и левая стенка. Крышка на передней стенке содержит откидную стойку, фиксирующую крышку горизонтально при открытии. Полезная модель обеспечивает комфортные условия профилактики и ремонта источника электропитания за счет упрощения доступа к элементам устройства, расположенным внутри шкафа.

Назначение

Полезная модель относится к преобразовательным устройствам и предназначена для работы в составе кондиционерного устройства кабины машиниста головного вагона метро. Обычно кондиционер расположен под крышей вагона метро, а устройство электропитания - в подвагонном ящике.

Уровень техники

В настоящее время имеется тенденция к повышению комфортности вагонов метро. В основном это относится к оснащению этих вагонов устройствами кондиционирования воздуха, в том числе и кабины машиниста головного вагона. Эти устройства конструктивно состоят из двух элементов: кондиционера и источника электропитания.

В качестве прототипа рассмотрим конструкцию подвагонного источника электропитания кондиционера кабины машиниста вагона метро, выпускаемого ОАО «Метровагонмаш». Систему кондиционирования для этих вагонов поставила французская фирма Faiveley Transport, смотри WWW/faiveleytransport/finance/regulatory-information.com. В годовом отчете о ее деятельности за 2010/2011 (Annual Report activity 2010/2011), стр. 26, представлены фотографии устройства кондиционирования, поставляемого в Россию. В годовом отчете фирмы за 2011/2012 говорится о поставке 360 систем кондиционирования для вагонов метро г. Москвы. В настоящее время указанные вагоны находятся в эксплуатации, и их электрооборудование неоднократно подвергалось профилактическому осмотру и ремонту. Таким образом, конструкция подвагонного источника электропитания кондиционера кабины машиниста стала известна неопределенному кругу лиц.

В соответствии с фотографиями блока электропитания кондиционера, сделанными в разных ракурсах и представленными в приложении 1, можно сделать определенные суждения о конструкции подвагонного источника электропитания кондиционера кабины машиниста вагона метро.

Источник электропитания выполнен в виде металлического шкафа, имеющего прямоугольную форму, закрепленного под вагоном на раме вблизи кабины машиниста с левой стороны вагона, если смотреть со стороны кабины. Причем глубина шкафа существенно меньше его ширины. На боковых передней (если смотреть со стороны кабины) и задней стенках шкафа на болтах закреплены плоские крышки, причем на крышке передней стенки расположены разъемы для подсоединения кабелей электропитания и управления кондиционером кабины машиниста. На задней крышке какие либо дополнительные элементы отсутствуют. На правой стенке шкафа закреплен радиатор для отвода тепла от силовых элементов схемы. Доступ к клеммам и элементам источника электропитания при профилактических работах и ремонте возможен при снятии передней или задней крышек шкафа. В конкретных условиях подвагонного пространства относительно удобный доступ человека возможен лишь к передней боковой стенке шкафа, если смотреть со стороны кабины машиниста. Однако, если снять переднюю крышку, то она останется висеть на множестве проводников и жгутов, идущих от элементов внутреннего монтажа к разъемам на крышке, а доступ внутрь шкафа будет затруднен из-за густой сети проводников и жгутов, идущих из шкафа к разъемам на снятой крышке К задней же стенке доступ возможен, но затруднен из-за ограниченного расстояния между ней и элементами тележки вагона.

Целью предлагаемой полезной модели является обеспечение более комфортных условий профилактики и ремонта источника электропитания за счет упрощения доступа к элементам источника электропитания внутри шкафа. При этом габариты шкафа и точки его крепления к вагону могут остаться такими же, как у прототипа.

Раскрытие полезной модели

Достижение указанной цели осуществляется за счет иного, чем в прототипе, расположения кабелей управления и электропитания и радиатора на стенках шкафа устройства электропитания.

Согласно предлагаемой полезной модели устройство электропитания системы кондиционирования кабины машиниста вагона метро размещено в подвагонном шкафу вблизи кабины машиниста с левой стороны вагона, если смотреть со стороны кабины. Шкаф расположен на раме вагона поперечно, и его глубина (продольный размер вдоль вагона) существенно меньше его ширины (размера поперек вагона). Передняя стенка шкафа, смотрящая в сторону кабины машиниста, закрыта плоской крышкой на болтах. Задняя стенка шкафа имеет окно с размещенным в нем радиатором. На внутренней поверхности радиатора расположены основные конструктивные модули устройства. Правая стенка шкафа содержит окно, закрытое плоской крышкой на болтах, и на ней размещены разъемы для подсоединения силовых кабелей и кабелей управления устройства электропитания кондиционера. Крышка на передней стенке выполнена поворотной на петлях, закрепленных на верхней грани шкафа. Эта крышка также содержит откидную стойку, фиксирующую крышку горизонтально при открытии.

При такой конструкции шкафа ремонтные и профилактические работы проводятся при полностью открытой передней крышке. Ничто не мешает доступу к элементам схемы внутри шкафа. Кроме того, размещение радиатора на задней стенке, имеющей большую площадь, чем боковые, позволяет более свободно разместить элементы внутри шкафа и, следовательно, обеспечить более свободный к ним доступ при их обслуживании. За счет большей площади радиатора одновременно улучшается отвод тепла от силовых элементов шкафа.

Перечень графических фигур

Фиг. 1. Расположение устройства электропитания системы кондиционирования кабины машиниста вагона метро на раме вагона в подвагонном пространстве.

Фиг. 2. Конструкция устройства электропитания системы кондиционирования кабины машиниста вагона метро.

Осуществление полезной модели

Устройство электропитания системы кондиционирования вагона метро выполнено в виде подвагонного металлического шкафа 1, имеющего прямоугольную форму, причем глубина шкафа меньше его ширины. Шкаф размещен в подвагонном пространстве вблизи кабины машиниста с левой стороны вагона, если смотреть со стороны кабины. Правая стенка шкафа выполнена в виде закрепляемой болтами плоской крышки 2, на которой расположены разъемы 3 для подсоединения силовых кабелей и кабелей управления устройства электропитания. Задняя стенка шкафа 1 закрыта радиатором 4. На внутренней плоской поверхности радиатора расположены основные конструктивные модули устройства. Передняя стенка шкафа 1 содержит окно 5, закрытое плоской крышкой 6 на болтах 7. Эта крышка выполнена поворотной, причем петли 8 установлены на верхней грани шкафа 1. На внутренней стороне крышки 6 закреплена откидная стойка (не показана на рисунке), фиксирующая крышку 6 горизонтально при ее открытии. На верхней стенке шкафа 1 установлены конструктивные элементы 9 для крепления шкафа 1 к раме вагона.

При ремонтных и профилактических работах персонал отворачивает болты 7, поворачивает крышку 6 до горизонтального положения, фиксирует ее в этом положении с помощью откидной стойки и получает свободный доступ через окно 5 ко всем элементам внутри шкафа 1, в том числе и к внутренним частям разъемов 3.

В соответствии с предлагаемой полезной моделью был изготовлен опытный образец устройства электропитания системы кондиционирования кабины машиниста вагона метро, который успешно прошел испытания и подтвердил комфортность условий профилактики и ремонта источника электропитания, расположенного в подвагонном пространстве головного вагона поезда.

1. Устройство электропитания системы кондиционирования кабины машиниста вагона метро, размещенное поперек вагона в подвагонном шкафу прямоугольной формы, на одной из стенок которого размещен радиатор, а на другой - разъемы для подключения кабелей управления и электропитания, отличающееся тем, что радиатор размещен на задней стенке шкафа относительно кабины машиниста, разъемы размещены на крышке, закрывающей правую стенку шкафа, а передняя плоская крышка и левая стенка не содержат функциональных элементов.

2. Устройство электропитания по п. 1, отличающееся тем, что передняя плоская крышка шкафа закреплена на петлях, установленных на верхней грани шкафа.

3. Устройство электропитания по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что передняя плоская крышка шкафа содержит откидную стойку, фиксирующую крышку в горизонтальном положении при ее открытии.



 

Похожие патенты:
Наверх