Регулятор распределения весовой нагрузки колесного зерноуборочного комбайна

Авторы патента:


 

Регулятор распределения весовой нагрузки колесного зерноуборочного комбайна относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к способам и устройствам для позиционного регулирования весовой нагрузки и снижения давления на грунт ходовой части колесного зерноуборочного комбайна, входящим в конструкцию или устанавливаемым на управляемый мост колесного комбайна, в целях увеличения его проходимости, скорости передвижения по слабонесущим грунтам, повышения производительности использования, снижения энергозатрат при эксплуатации, достижения эффекта прикатывания почв и общего уменьшения воздействия ходовой части комбайна на почвы при проведении хозяйственных работ. Увеличение проходимости, скорости передвижения по слабонесущим грунтам, повышения производительности использования, снижения энергозатрат при эксплуатации, достижения эффекта прикатывания почв и общего уменьшения воздействия ходовой части комбайна на почвы при проведении хозяйственных работ достигается за счет установки на управляемый мост колесного комбайна устройства- регулятора распределения весовой нагрузки колесного зерноуборочного комбайна при достаточно простой его конструкции, простоте изготовления, высокой надежности, малой металлоемкости, низкой себестоимости, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к способам и устройствам для позиционного регулирования весовой нагрузки и снижения давления на грунт ходовой части колесного зерноуборочного комбайна, входящим в конструкцию или устанавливаемым на управляемый мост колесного комбайна, в целях увеличения его проходимости, скорости передвижения по слабонесущим грунтам, повышения производительности использования, снижения энергозатрат при эксплуатации, достижения эффекта прикатывания почв и общего уменьшения воздействия ходовой части комбайна на почвы при проведении хозяйственных работ.

Известно устройство управляемого моста колесного зерноуборочного комбайна (Д.И. Шаткус. Справочник по комбайнам «НИВА, Колос, Сибиряк» 2-е издание, переработанное и дополненное. - Москва. Колос, 1979. (стр.72-74), содержащее балку управляемого моста, гидроцилиндр, рулевые рычаги, наконечники с пальцами, шкворень, поворотные кулаки.

Недостатком данного устройства является отсутствие возможности для позиционного регулирования весовой нагрузки и снижения давления на грунт ходовой части колесного комбайна, высокое удельное давление мостов комбайна на грунты, отсутствие эффекта прикатывания почв.

Известно устройство управляемого моста колесного зерноуборочного комбайна (М.Н. Портнов. Зерноуборочные комбайны. - Москва. Агропромиздат, 1985. (стр.171-195), содержащее балку управляемого моста с поворотными кулаками, гидроцилиндр, рулевую трапецию, взято за прототип.

Недостатком данного устройства также отсутствие возможности для позиционного регулирования весовой нагрузки и снижения давления на грунт ходовой части колесного комбайна, высокое удельное давление мостов комбайна на грунты, отсутствие эффекта прикатывания почв.

Технической задачей изобретения является увеличение проходимости, скорости передвижения по слабонесущим грунтам, повышения производительности использования, снижения энергозатрат при эксплуатации, достижения эффекта прикатывания почв и общего уменьшения воздействия ходовой части комбайна на почвы при проведении хозяйственных работ при установке на управляемый мост колесного комбайна устройства - регулятора распределения весовой нагрузки колесного зерноуборочного комбайна при достаточно простой его конструкции, простоте изготовления, высокой надежности, малой металлоемкости, низкой себестоимости, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является установка на кронштейнах на балке управляемого моста и корпусе комбайна устройства - регулятора распределения весовой нагрузки колесного зерноуборочного комбайна, которое осуществляет перераспределение сцепного веса между управляемым мостом комбайна и регулятором распределения весовой нагрузки колесного зерноуборочного комбайна в целях увеличения проходимости, скорости передвижения по слабонесущим грунтам, повышения производительности использования, снижения энергозатрат при эксплуатации, достижения эффекта прикатывания почв и общего уменьшения воздействия ходовой части комбайна на почвы при проведении хозяйственных работ

Поставленная задача достигается тем, что устройство-регулятор распределения весовой нагрузки колесного зерноуборочного комбайна установлено на кронштейнах на балке управляемого моста и корпусе комбайна и выполнено в виде механизма, состоящего из трубчатой несущей рамы с установочными кронштейнами, косыночными упорами крепления нагружающих гидроцилиндров, упорными постелями фиксации торсионной оси с подшипником, нагружающих силовых гидроцилиндров и цилиндрического полого ролика, изготовленного из композитных материалов, центральная осевая часть которого методом болтового соединения соединена с фланцем торсионной оси.

На фиг. 1 изображен профильный вид регулятора распределения весовой нагрузки колесного зерноуборочного комбайна, на фиг. 2 изображен вид регулятора распределения весовой нагрузки колесного зерноуборочного комбайна (вид сверху), на фиг. 3 изображена торсионная ось с подшипником, крепежным фланцем, упорной постелью фиксации торсионной оси с подшипником, на фиг. 4 изображена схема крепления регулятора распределения весовой нагрузки колесного зерноуборочного комбайна к корпусу колесного комбайна.

Регулятор распределения весовой нагрузки колесного зерноуборочного комбайна содержит установленный на балке управляемого моста 1 и корпусе комбайна 2 механизм 3, состоящий из трубчатой несущей рамы 4 с установочными кронштейнами 5, косыночными упорами 6 крепления нагружающих гидроцилиндров, упорными постелями 7 фиксации торсионной оси 8 с подшипником 9, нагружающих силовых гидроцилиндров 10 и цилиндрического полого ролика 11, изготовленного из композитных материалов, центральная осевая часть которого методом болтового соединения соединена с фланцем 12 торсионной оси 8. Нагружающие силовые гидроцилиндры 10 соединены с гидросистемой комбайна и регулятором давления (на рисунке не показаны).

Устройство работает следующим образом:

При передвижении колесного зерноуборочного комбайна по слабонесущим грунтам и увеличении буксования, оператором комбайна подается гидрожидкость в нагружающий силовой гидроцилиндр 10, вследствие чего происходит опускание механизма 3, состоящего из трубчатой несущей рамы 4 с установочными кронштейнами 5, косыночными упорами 6 крепления нагружающих гидроцилиндров, упорными постелями 7 фиксации торсионной оси 8 с подшипником 9, нагружающих силовых гидроцилиндров 10 и цилиндрического полого ролика 11, изготовленного из композитных материалов, центральная осевая часть которого методом болтового соединения соединена с фланцем 12 торсионной оси 8, и его прижим к грунту, после чего происходит перераспределение нагрузки между системой управления (управляемым мостом) комбайна и устройством для позиционного регулирования и снижения давления на грунт, что увеличивает тягово-сцепные свойства комбайна, его проходимость, производительность и позволяет без пробуксовки передвигаться, производя сельскохозяйственные работы.

При отсутствии необходимости передвижения с подключенным регулятором распределения весовой нагрузки колесного зерноуборочного комбайна, оператором комбайна при помощи переключения позиции давления в нагружающем силовом гидроцилиндре 10 проводится подъем механизма 3 и его расцепление с грунтом.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления регулятора распределения весовой нагрузки колесного зерноуборочного комбайна позволит увеличить его тягово-сцепные свойства, проходимость, скорость передвижения по слабонесущим грунтам, повысит производительность эксплуатации и уменьшит эффект от воздействия ходовой части комбайна на почвы при проведении хозяйственных работ, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.

Регулятор распределения весовой нагрузки колесного зерноуборочного комбайна, содержащий балку управляемого моста, гидроцилиндр, характеризующийся тем, что устройство установлено на кронштейнах на балке управляемого моста и корпусе комбайна и выполнено в виде механизма, состоящего из трубчатой несущей рамы с установочными кронштейнами, косыночными упорами крепления нагружающих гидроцилиндров, упорными постелями фиксации торсионной оси с подшипником, нагружающих силовых гидроцилиндров и цилиндрического полого ролика, изготовленного из композитных материалов, центральная осевая часть которого методом болтового соединения соединена с фланцем торсионной оси, нагружающие силовые гидроцилиндры соединены с гидросистемой комбайна и регулятором давления.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх