Узконаправленный светильник транспортного средства

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к светотехнике и может быть использована в качестве светильника прожекторного типа в транспортных средствах. Узконаправленный светильник транспортного средства, содержит полый корпус, выходное отверстие которого перекрыто защитным стеклом, и установленный в корпусе напротив защитного стекла светоизлучающий элемент в виде монтажной платы, на которой установлены светодиоды с ориентированными в одном направлении оптическими осями, каждый из которых снабжен вторичной оптикой на основе линзы. Отличительной особенностью является то, что линзы сочленены с блоком перемещения параллельно плоскости монтажной платы. Технический результат заключается в повышении безопасности и комфортности управления транспортным средством.

Полезная модель относится к светотехнике и может быть использована в качестве светильника прожекторного типа в транспортных средствах.

В настоящее время в транспортных средствах устанавливают светильники, где в качестве источника оптического излучения используются светодиоды. По своему предназначению светильники бывают различных типов: для внутреннего и внешнего освещения, светосигнальные, для ближнего и дальнего освещения и другие.

Светильники дальнего освещения, то есть прожекторного типа, имеют узкую диаграмму направленности, которая формируется вторичной оптикой, оптически связанной со светодиодами.

Известен светильник транспортного средства (патент на полезную модель 78739, приоритет 18.08.2008, F21S 8/10, опубл. 10.12.2008), выбранный в качестве прототипа. Здесь светодиоды смонтированы непосредственно на плоскости монтажной платы, при этом точность ориентация их оптических осей определяется качеством этой плоскости и технологией монтажа. Дополнительная юстировка положения оптических осей в пространстве и друг относительно друга не предусмотрена. Вторичная оптика, связанная с каждым светодиодом, также не подвергается последующей юстировке. В связи с этим, при изготовлении известного светильника не представляется возможным достигнуть совпадения оптических осей каждого излучающего элемента. А это, в свою очередь, приводит к тому, что световой телесный угол увеличивается и изготовление узконаправленного светильника транспортного средства становится затруднительным.

Таким образом, основной недостаток устройства, выбранного в качестве прототипа, состоит в ограничении возможности получения качественного, равномерно освещаемого объект, узконаправленного светового пучка.

Задача, на решение которой направлена полезная модель, состоит в устранении указанного недостатка путем применения в конструкции блока относительного перемещения линз вторичной оптики.

При этом достигается технический результат, заключающийся в повышении безопасности и комфортности управления транспортным средством.

Заявляемый узконаправленный светильник транспортного средства, как и устройство, выбранное в качестве прототипа, содержит полый корпус, выходное отверстие которого перекрыто защитным стеклом, и установленный в корпусе напротив защитного стекла светоизлучающий элемент в виде монтажной платы, на которой установлены светодиоды с ориентированными в одном направлении оптическими осями, каждый из которых снабжен вторичной оптикой на основе линзы. В отличие от прототипа, в заявляемом узконаправленном светильнике транспортного средства линзы сочленены с блоком перемещения параллельно плоскости монтажной платы.

На фиг. 1 представлено схематическое изображение варианта конкретного исполнения узконаправленного светильника транспортного средства.

В данном конкретном случае светильник содержит корпус 1, защитное стекло 2, монтажную плату 3, светодиоды 4, линзы 5, блок перемещения 6. Монтажная плата 3 и светодиоды 4 образуют светоизлучающий элемент. На фиг. 1 также изображены оптические оси 7.

Заявляемый светильник работает следующим образом. При его включении светодиоды 4, расположенные на монтажной плате 3, которая, в свою очередь установлена в корпусе 1, переходят в рабочее состояние. Излучение от светодиодов 4 формируется линзами 5 в узконаправленный световой поток и, проходя сквозь защитное стекло 2, направляется на освещаемый объект. С помощью блока перемещения 6 линзы 5 сдвигаются параллельно плоскости монтажной платы 3 так, чтобы оптические оси 7 стали параллельны друг другу. Это возможно ввиду общеизвестных свойств указанной оптической системы (Ландсберг Г.С. Оптика. М: ФИЗМАТЛИТ, 2003).

Таким образом, заявляемое техническое решение позволяет пространственно совместить световые пучки отдельных источников оптического излучения в один пучок, что улучшает качественные характеристики освещения объектов, а это приводит к повышению безопасности и комфортности управления и эксплуатации транспортным средством.

Практическое осуществление заявленной полезной модели позволяет расширить возможности ее использования применительно к тем областям, где необходимо улучшить качественные условия эксплуатации или работы.

Промышленная применимость заявляемого решения подтверждается возможностью его многократного воспроизведения в процессе изготовления.

Узконаправленный светильник транспортного средства разработан для изготовления с использованием стандартного оборудования, современных технологий и комплектации.

Узконаправленный светильник транспортного средства, содержащий полый корпус, выходное отверстие которого перекрыто защитным стеклом, и установленный в корпусе напротив защитного стекла светоизлучающий элемент в виде монтажной платы, на которой установлены светодиоды с ориентированными в одном направлении оптическими осями, каждый из которых снабжен вторичной оптикой на основе линзы, отличающийся тем, что линзы сочленены с блоком перемещения параллельно плоскости монтажной платы.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх