Дымовая труба

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области строительства промышленных дымовых труб и может быть использована при их проектировании, возведении и ремонте. Дымовая труба состоит из фундамента 1, преимущественно металлического ствола 2, на верхней части 3 которого установлен оголовок 4. Отводимые дымовые газы к трубе поступают через газоход 9. Оголовок 4 ствола трубы выполнен из полимерного композиционного материала, например из стеклопластика, и закреплен на стволе 2 дымовой трубы. Нижняя часть 6 ствола 2 снабжена закрепленным на ней наружным бандажом 7 из полимерного композиционного материала, например стеклопластика. Внутренняя и наружная поверхность верхней 3 и внутренняя поверхность нижней 6 части ствола 2 трубы может содержать усиленное антикоррозионное покрытие 8, например на основе армированных кремнийорганических составов. Заявляемая дымовая труба имеет повышенный срок службы за счет усиления нижней части ствола химстойким бандажом. Повышает срок службы и усиленное антикоррозионное покрытие наиболее уязвимых нижней и верхней частей трубы. При этом наформовка бандажа упрощает ремонт нижней части трубы.

Полезная модель относится к области строительства промышленных преимущественно металлических дымовых труб и может быть использована при их проектировании, возведении и ремонте.

Известны свободно стоящие дымовые трубы, состоящие из фундамента и установленного на него металлического ствола (Металлические конструкции. Т. 3. Специальные конструкции и сооружения: Учебник для строительных вузов; Под ред. В.В. Горева. - М.: Высшая школа, 1999, с. 159, рис. 8.20). Однако при эксплуатации таких труб происходит их быстрое разрушение вследствие коррозии верхней части трубы из-за окутывания ее дымовыми газами и подверженности перепадам температуры, а также преимущественное разрушение нижней части ствола из-за того, что там больше усилия, присутствует концентрация напряжений в зоне ослабления врезкой газохода, и выше агрессивное воздействие промышленной атмосферы. В результате возникает необходимость в ремонте трубы, при этом часто приходится заново возводить верхнюю часть трубы и усиливать нижнюю часть трубы например металлическими ребрами или бандажами, что весьма сложно, затратно и трудоемко.

Наиболее близкой по технической сущности заявляемому объекту является дымовая труба, содержащая фундамент, ствол и оголовок, причем оголовок и прилегающая к нему верхняя часть трубы выполнены из полимерного композиционного материала (Дымовая труба: Св-во на ПМ 25900 РФ: МКИ-7 E04H 12/28/ Ельшин A.M., Асташкин В.М., Жолудов B.C.; опубл. 27.10.2002, Бюлл. 30). Полимерный композиционный материал, например стеклопластик на основе эпоксидной или фенолоформальдегидной смол, имеет высокую стойкость и долговечность в условиях воздействия на него агрессивных составляющих дымовых газов, что увеличивает срок службы верхней части трубы, а, следовательно, и всей трубы. Однако нижняя часть ствола подвержена усиленному разрушению из-за того, что там больше усилия, присутствует концентрация напряжений в зоне ослабления врезкой газохода, и выше агрессивное воздействие промышленной атмосферы. В результате возникает необходимость в ремонте трубы и приходится усиливать нижнюю часть трубы например металлическими ребрами или бандажами.

Полезная модель решает задачу повышения срока службы дымовой трубы и упрощения ее ремонта.

Для этого в дымовой трубе, состоящей из фундамента, ствола и оголовка, причем оголовок и прилегающая к нему верхняя часть ствола трубы выполнены из полимерного композиционного материала, согласно полезной модели нижняя часть ствола снабжена закрепленным на ней наружным бандажом из полимерного композиционного материала. При этом внутренняя и наружная поверхность верхней и внутренняя поверхность нижней части ствола трубы может содержать усиленную антикоррозионную защиту, например на основе армированных кремнийорганических составов.

За счет усиления бандажом нижней части ствола и высокой химстойкости бандажа, выполненного из полимерного композиционного материала, обеспечивается долговечность и снижаются напряжения в нижней части ствола. При этом упрощается ремонт нижней части трубы. Усиленная антикоррозионная защита верхней и нижней части ствола трубы также замедляет износ наиболее уязвимых частей ствола дымовой трубы. Все это повышает срок службы дымовой трубы, кроме того, нанесение бандажа упрощает ремонт трубы, когда этого бандажа не было или требуется его усиление.

На фиг. 1 показан продольный разрез заявляемой дымовой трубы.

Дымовая труба состоит из фундамента 1 и преимущественно металлического ствола 2. На верхней части 3 металлического ствола 2 установлен оголовок 4, выполненный совместно с частью 5 дымовой трубы, являющейся продолжением ствола 2 трубы. Оголовок 4 и прилегающая к нему верхняя часть 5 дымовой трубы выполнены из полимерного композиционного материала, например из стеклопластика, и закреплены на верхней части 3 металлического ствола 2 дымовой трубы. Нижняя часть 6 ствола 2 снабжена закрепленным на ней наружным бандажом 7 из полимерного композиционного материала, например стеклопластика. Внутренняя и наружная поверхность верхней 3 и внутренняя поверхность нижней части 6 ствола 2 трубы может содержать усиленное антикоррозионное покрытие 8, например на основе армированных кремнийорганических составов. Ствол трубы может содержать наружную или внутреннюю теплоизоляцию (на фигурах не показано). Кроме того, ствол может быть раскреплен растяжками (на фигурах не показано). Отводимые дымовые газы к трубе поступают через газоход 9.

Устройство работает следующим образом. При изготовлении ствола дымовой трубы на ее нижнюю часть наформовывают, например намоткой пропитанной связующим стеклоткани, наружный бандаж 7 на высоту снизу до отметки выше врезки газохода например на 1 м. Кроме того, внутреннюю и наружную поверхность ствола 2 защищают лакокрасочными материалами. При этом на внутреннюю и наружную поверхность верхней 3 и на внутреннюю поверхность нижней 6 части ствола 2 трубы может быть дополнительно нанесено усиленное антикоррозионное покрытие 8, например на основе армированных кремнийорганических составов, на высоту например сверху на 2 м, а снизу до отметки выше врезки газохода например на 1 м. При эксплуатации дымовой трубы наиболее подверженные коррозионному износу верхняя и нижняя части трубы имеют повышенную защиту за счет бандажа 7 из полимерного композиционного материала, например стеклопластика, и усиленного антикоррозионного покрытия 8. Кроме того, бандаж 7 включается в работу ствола 2, повышая его прочность.

Заявляемое техническое решение может применяться не только при новом строительстве, но и при ремонте преимущественно металлических дымовых труб, при этом бандаж 7 наформовывается после подготовки наружной поверхности нижней части 6 ствола 2 и кроме антикоррозионной функции служит усиливающим элементом нижней части 6 ствола 2.

Заявляемая дымовая труба имеет повышенный срок службы за счет усиления нижней части ствола бандажом, выполненным из полимерного композиционного материала, и его высокой химстойкости. Повышает срок службы и усиленное антикоррозионное покрытие наиболее уязвимых нижней и верхней частей трубы. При этом наформовка бандажа упрощает ремонт нижней части трубы.

1. Дымовая труба, состоящая из фундамента, ствола и оголовка, при этом оголовок и прилегающая к нему верхняя часть ствола трубы выполнены из полимерного композиционного материала, отличающаяся тем, что нижняя часть ствола снабжена закрепленным на ней наружным бандажом из полимерного композиционного материала.

2. Дымовая труба по п. 1, отличающаяся тем, что верхняя и нижняя части ствола трубы содержат дополнительную усиленную антикоррозионную защиту, например на основе армированных кремнийорганических составов.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх