Дымовая труба

Авторы патента:


 

Полезная модель может быть использована при возведении дымовых труб, преимущественно отдельно стоящих, от котлоагрегатов малой мощности, а также вентиляционных труб. Полезная модель решает задачу упрощения конструкции дымовой трубы. Дымовая труба содержит фундамент 1 и соединенный с ним железобетонный каркас 2 в виде нижней цокольной части трубы, которая содержит внутренний газоотводящий канал 3, выходящий на боковую поверхность каркаса 2. Внутренняя поверхность газоотводящего канала 2 выполнена в виде оболочки 4 из полимерного композиционного материала и имеет форму отвода, выходящего одним концом на верхнюю часть каркаса 2, а другим концом на боковую поверхность каркаса 2. Концы отвода имеют внутренние раструбные расширения 5 и 6. В верхнее раструбное расширение 5 вставлен нижний конец ствола 7 дымовой трубы, выполненного из полимерного композиционного материала, например стеклопластика, зазор в раструбном соединении замоноличен жестким составом 8, например полимерцементным. В раструбное расширение 6 на боковой поверхности каркаса 2 вставлен газоход 9, зазор в раструбном соединении заполнен эластичным составом 10.

Полезная модель относится к области строительства высотных сооружений и может быть использована при возведении дымовых труб, преимущественно отдельно стоящих, от котлоагрегатов малой мощности, а также вентиляционных труб.

Известна дымовая труба, содержащая ствол из композиционного материала, сопряженный посредством опорного кольца и скользящих упоров с установленным снаружи ствола, вплотную к нему, металлическим каркасом, снабженным элементами раскрепления его на основании, выполненными в виде подкосов или оттяжек [Дымовая труба: Патент на полезную модель 41057 РФ: МПК 7 E04H 12/28, / Пазущан В.А., Асташкин В.М., Субботин Е.В. и др.; опубл. в Бюл. 28 за 2004 г.].

Недостатками данного решения является сложность конструкции каркаса и закрепления к нему ствола, а также узлов подключения ствола к газоходу, требующих врезки газохода в ствол. Кроме того, открытые металлоконструкции каркаса подвержены коррозии, что снижает долговечность сооружения.

Наиболее близкой заявляемому объекту по технической сущности является дымовая труба, содержащая ствол из полимерного композиционного материала, сопряженный с установленным снаружи ствола, вплотную к нему, каркасом в виде монолитной железобетонной оболочки, снабженной элементами раскрепления ее на основании, а сопряжение ствола с каркасом выполнено посредством анкеров, закрепленных на стволе. [Дымовая труба: Патент на ПМ 55830 РФ: МПК E04H 12/28 / Пазущан В.А., Субботин Е.В., Асташкин В.М. и др.; опубл. 27.08.2006, Бюл. 24.].

Применение в качестве каркаса монолитной железобетонной оболочки позволяет повысить ее долговечность ввиду большей коррозионной стойкости железобетонного каркаса по сравнению с металлическим. Недостатками данного решения остаются сложность сопряжения ствола с каркасом из-за необходимости выполнения анкеров и сложность узлов подключения ствола к газоходу, требующих врезки газохода в ствол.

Полезная модель решает задачу упрощения конструкции дымовой трубы.

Для этого в дымовой трубе, содержащей ствол из полимерного композиционного материала, сопряженный с установленным снаружи ствола, вплотную к нему, монолитным железобетонным каркасом, снабженным элементами раскрепления его на основании, согласно полезной модели каркас выполнен только в нижней части трубы и содержит внутренний газоотводящий канал в виде отвода, выходящий на боковую поверхность каркаса, который сопряжен со стволом посредством раструбного соединения. При этом внутренняя поверхность газоотводящего канала выполнена из полимерного композиционного материала, а зазор в раструбном соединении ствола с внутренним газоотводящим каналом замоноличен жестким составом.

Наличие в монолитном железобетонном каркасе внутреннего газоотводящего канала в виде отвода упрощает сопряжение ствола с газоходом, а соединение ствола с внутренним газоотводящим каналом железобетонного каркаса посредством раструбного соединения упрощает соединение ствола с каркасом. При замоноличивании зазора раструбного соединения ствола с внутренним газоотводящим каналом обеспечивается простое, жесткое и надежное соединение ствола с железобетонным каркасом. Выполнение внутренней поверхности газоотводящего канала из полимерного композиционного материала позволяет применить для него одинаковый со стволом материал. Все это в совокупности упрощает конструкцию дымовой трубы.

На фиг. 1 показан общий вид дымовой трубы, вертикальный разрез.

Дымовая труба содержит фундамент 1 и соединенный с ним железобетонный каркас 2 в виде нижней цокольной части трубы, которая содержит внутренний газоотводящий канал 3 в виде отвода, выходящий на боковую поверхность каркаса 2. Внутренняя поверхность газоотводящего канала 2 выполнена в виде оболочки 4 из полимерного композиционного материала и имеет форму отвода, выходящего одним концом на верхнюю часть каркаса 2, а другим концом на боковую поверхность каркаса 2. Концы отвода имеют внутренние раструбные расширения 5 и 6. Благодаря кривизне оболочка 4 жестко фиксируется в монолитном железобетонном каркасе 2. Монолитный железобетонный каркас 2 может быть например цилиндрическим или призматическим. В верхнее раструбное расширение 5 вставлен нижний конец ствола 7 дымовой трубы, выполненного из полимерного композиционного материала, например стеклопластика, зазор в раструбном соединении замоноличен жестким составом 8, например полимерцементным. В раструбное расширение 6 на боковой поверхности каркаса 2 вставлен газоход 9, зазор в раструбном соединении заполнен эластичным составом 10, например силиконовым герметиком, для обеспечения подвижки от тепловых деформаций газохода 9 при сохранении герметичности соединения. Длина раструбного расширения 5 определяется расчетом из условия защемления ствола 7 в каркасе 2. В зависимости от габаритов трубы фундамент 1 и каркас 2 могут изготавливаться на месте строительства из монолитного бетона, либо выполняться сборными, и как вариант в виде одного элемента из соединенных или выполненных заедино фундамента 1 и каркаса 2.

Заявляемое устройство работает следующим образом. Фундамент 1 служит опорой дымовой трубы и закрепляет ее на грунтовом основании. Цокольная часть 2 соединена с фундаментом 1 и содержит внутренний газоотводящий канал 3 в виде оболочки отвода 4. При возведении трубы в верхнее раструбное расширение 5 вставляется и монолитится нижний конец ствола 7, а сбоку вставляется газоход 9. При работе трубы основными нагрузками на нее являются ветровые, восприятие которых обеспечено за счет защемления нижнего конца ствола 7 в раструбе 5.

По сравнению с прототипом дымовая труба проще по конструкции, а наличие перехода от газохода к стволу в виде отвода улучшает аэродинамику газоотводящего тракта.

1. Дымовая труба, содержащая ствол из полимерного композиционного материала, сопряженный с установленным снаружи ствола, вплотную к нему, монолитным железобетонным каркасом, снабженным элементами раскрепления его на основании, отличающаяся тем, что каркас выполнен только в нижней части трубы и содержит внутренний газоотводящий канал в виде отвода, выходящий на боковую поверхность каркаса, который сопряжен со стволом посредством раструбного соединения.

2. Дымовая труба по п. 1, отличающаяся тем, что внутренняя поверхность газоотводящего канала выполнена из полимерного композиционного материала.

3. Дымовая труба по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что зазор в раструбном соединении ствола с внутренним газоотводящим каналом замоноличен жестким составом.



 

Похожие патенты:
Наверх