Задвижка чзто

Авторы патента:


 

Задвижка предназначена для использования в нефтяных и газовых трубопроводах. Задвижка содержит выполненный цельным из сортового проката металлический корпус (1) с проходным осевым каналом (2) и фланцами (3). Для перекрытия канала (2) в корпусе (1) размещен удлиненный шибер (4) со сквозным отверстием (5) в его нижней части. Шибер (4) связан со шпиндельным приводом (6). В расточках корпуса (1) установлены подпружиненные уплотнительные седла (7), прижатые к шиберу (4). Со стороны дна полости задвижки на корпусе (1) установлен стакан (8) для шибера (4). Исключение попадания на внутренние узлы задвижки проходящих через нее под высоким давлением агрессивных сред обеспечено за счет установления на корпусе задвижки стакана для шибера и выполнения шибера удлиненным со сквозным отверстием в нижней части.

1 ил.

Полезная модель относится к запорной трубопроводной арматуре, в частности, к промышленным задвижкам с шибером, и может быть использована при эксплуатации нефтяных и газовых трубопроводов.

Известна конструкция задвижки, описанная в патенте Российской Федерации 131842 на полезную модель «Задвижка» по классу F16K 27/04, F16K 3/00, заявленном 07.11.2012 года и опубликованном 27.08.2013 года.

Указанная задвижка содержит цельный металлический корпус с осевым каналом, шибер для перекрытия канала со шпиндельным приводом и седла, причем задвижка снабжена приспособлением для фиксации седел в рабочем положении и указателем положения шибера, а корпус задвижки выполнен цельным из сортового проката.

Недостатком данной задвижки является ее невысокая надежность при работе на высоких давлениях в агрессивных средах, обусловленная тем, что шибер выполнен в задвижке коротким, при открывании задвижки шибер поднимается в ее верхнюю часть, открывая канал для прохода под высоким давлением агрессивной рабочей среды, которая при этом попадает во внутреннюю полость задвижки, что приводит к коррозии и быстрому выходу из строя внутренних узлов задвижки.

Задачей заявляемой полезной модели является повышение надежности задвижки при работе на высоких давлениях в агрессивных средах.

Техническим результатом, позволяющим решить указанную задачу, является исключение попадания на внутренние узлы задвижки проходящих через нее под высоким давлением агрессивных сред и предотвращение тем самым коррозии внутренних узлов задвижки.

Указанный результат достигается тем, что в известной задвижке, содержащей цельный из сортового проката металлический корпус с осевым каналом, шибер для перекрытия канала со шпиндельным приводом и седла, согласно полезной модели, на корпусе задвижки установлен стакан для шибера, а шибер выполнен удлиненным со сквозным отверстием в нижней части.

Установление на корпусе задвижки стакана для шибера и выполнение шибера удлиненным со сквозным отверстием в нижней части дает возможность исключить попадание на внутренние узлы задвижки проходящих через нее под высоким давлением агрессивных сред и тем самым предотвратить коррозию внутренних узлов, что позволяет повысить надежность задвижки при работе на высоких давлениях в агрессивных средах.

Предлагаемая совокупность существенных признаков сообщает заявляемой задвижке новые свойства, позволяющие решить поставленную задачу.

Заявляемая задвижка обладает новизной по сравнению с прототипом, отличаясь от него тем, что на корпусе задвижки установлен стакан для шибера, а шибер выполнен удлиненным со сквозным отверстием в нижней части.

Заявляемая полезная модель может найти широкое применение в нефтегазодобывающей промышленности, в частности, в шиберных задвижках, используемых в нефтяных и газовых трубопроводах, поэтому она соответствует критерию «промышленная применимость».

Заявляемая задвижка иллюстрируется чертежом, где представлен общий вид задвижки в закрытом состоянии.

Задвижка, представленная на чертеже, содержит выполненный цельным из сортового проката металлический корпус 1 с проходным осевым каналом 2. Корпус 1 выточен вместе с фланцами 3 из стального сортового проката круглого сечения. Для регулирования и перекрытия канала 2 в корпусе 1 размещен удлиненный шибер 4 со сквозным отверстием 5 в его нижней части. Шибер 4 связан со шпиндельным приводом 6.

В расточках корпуса 1 установлены подпружиненные уплотнительные седла 7, прижатые к шиберу 4. Со стороны дна полости задвижки на корпусе 1 установлен стакан 8 для шибера 4. На шпинделе привода 6 установлен указатель 9 положения шибера 4.

Работает заявляемая задвижка следующим образом.

При открывании задвижки оператор с помощью шпиндельного привода 6 перемещает шибер 4 вверх до совмещения сквозного отверстия 5 в нижней части шибера 4 с проходным осевым каналом 2, что открывает канал 2 для прохода рабочей среды. При этом нижняя часть удлиненного шибера 4, расположенная ниже отверстия 5, перекрывает вход во внутреннюю полость задвижки, предотвращая поступление туда агрессивных сред, проходящих под высоким давлением через канал 2.

При закрывании задвижки оператор вращает шпиндель привода 6 в обратном направлении, нижняя часть удлиненного шибера 4 со сквозным отверстием 5 возвращается в исходное положение - во внутреннюю полость стакана 8, а верхняя часть шибера 4 надежно перекрывает проходной осевой канал 2. Указатель 9 показывает положение шибера 4.

Заявляемая задвижка по сравнению с прототипом более надежна при работе на высоких давлениях с любыми, в том числе и агрессивными, средами за счет исключения попадания на внутренние узлы задвижки проходящих через нее под высоким давлением агрессивных сред и предотвращения тем самым коррозии внутренних узлов задвижки.

Задвижка, содержащая цельный из сортового проката металлический корпус с осевым каналом, шибер для перекрытия канала со шпиндельным приводом и сёдла, отличающаяся тем, что на корпусе задвижки установлен стакан для шибера, а шибер выполнен удлиненным со сквозным отверстием в нижней части.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх