Грузоподъемное устройство с компенсатором - натяжителем

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузоподъемным траверсам, предназначенным для точной установки (монтажа) груза. Сущность полезной модели заключается в том, что грузоподъемное устройство, содержащее пластину с вертикальными ребрами и верхними и нижними отверстиями в них, а также скобы такелажные установленные в отверстиях ребер, многоветвевой строп с крюками, ветви канатные с верхними и нижними петлями и скобами такелажными, установленными в нижних петлях, а также установленные на грузе кронштейны с пазами, при этом крюки многоветвевого стропа зацепляют скобы в верхних отверстия ребер, ветви проходят через пазы кронштейнов и зацепляют верхними петлями скобы в нижних отверстиях ребер, а скобами в нижних петлях - груз за строповочные элементы, снабжено упомянутым компенсатором-натяжителем в виде, установленных на каждой ветви канатной, полых обойм с отверстиями на торцах с левой и правой резьбой и захватов, например, в виде вилок или крюков с хвостовиками с левой или правой резьбой, установленных в соответствующих отверстиях обоймы. Технический результат от использования полезной модели, по сравнению с прототипом, заключается в повышении точности работы (монтажа груза), путем введения механизма компенсации неравномерности длины и натяжения ветвей канатных.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузоподъемным траверсам, предназначенным для точной установки (монтажа) груза.

Цель полезной модели - повышение точности работы (монтажа груза).

Уровень техники

Известны грузоподъемные траверсы, каждая из которых содержит, навешиваемую на грузоподъемный механизм несущую балку и блоки со стропами и грузозахватными органами (А.С. СССР219146, Кл. 36b, 6/25, 1967 г., опубл. Бюл. 18, 1968 г.) [1], (А.С. СССР 370158, М. Кл. B66C 1/68, 1971 г., опубл. Бюл. 11, 1973 г.) [2], (А.С. СССР 489711, М. Кл. B66C 1/68, 1971 г., опубл. Бюл. 40, 1975 г.) [3], (А.С. СССР 582172, М. Кл.2 B66C 1/10, 1976 г., опубл. Бюл. 44, 1977 г.) [4] и (Патент РФ 2071445, МКИ6 B66C 1/68, 1993 г., опубл. 1997.01.10) [5], (Крестообразная траверса, изображенная на сайте Группы компаний «Кран-тельфер», Москва, Нагорное шоссе, д. 2 - http://kran-telfer.ru/travers, 2008 г.) [6].

Траверсу навешивают на крюк грузоподъемного механизма, заводят стропы на груз, зацепляют груз грузозахватными органами, поднимают и перемещают в необходимое место.

Недостатком известных траверс является неустойчивость груза при перемещениях, при использовании для грузов, центр масс которых находится выше геометрического центра и строповочные элементы которых находятся внизу, а также невозможность компенсации неравномерности длины и натяжения стропов (ветвей канатных) для точной установки груза.

За прототип, как наиболее близкая по технической сущности и достигаемому результату выбрана грузоподъемная траверса по Патенту РФ на полезную модель 85459, МПК B66C 1/10; 1/68, 2009 г, опубл. Бюл. 22, 2009 г.[7].

Траверса-прототип содержит пластину, вертикальные ребра с верхними и нижними отверстиями и скобами такелажными, многоветвевой строп с крюками, ветви канатные со скобами такелажными и, установленные на грузе кронштейны с пазами для пропускания упомянутых ветвей. При этом крюки многоветвевого стропа зацепляют ребра за верхние отверстия, ветви проходят через пазы кронштейнов и зацепляют одними концами ребра за нижние отверстия, а другими - груз за строповочные элементы. Причем, зацепления крюков стропа и ветвей за отверстия в ребрах и за строповочные отверстия груза осуществляются упомянутыми скобами такелажными.

Работа с траверсой-прототипом осуществляется следующим образом.

На корпус груза устанавливают кронштейны, навешивают многоветвевой строп на крюк грузоподъемного механизма, устанавливают скобы в отверстия ребер и отверстия строповочных элементов груза, крюками стропа зацепляют скобы в верхних отверстиях ребер, пропускают ветви через пазы кронштейнов и навешивают их концы на скобы в нижних отверстиях ребер и отверстиях строповочных элементов груза. Поднимают и перемещают груз в необходимое место.

Траверса-прототип позволяет производить строповку, подъем, опускание и горизонтальное перемещение груза при помощи грузоподъемного механизма с обеспечением устойчивого положения груза, благодаря пропусканию ветвей канатных через пазы кронштейнов, установленных на грузе.

Недостатком траверсы-прототипа является низкая точность установки из-за перекоса груза (отклонения от вертикальной оси) вследствие невозможности компенсации неравномерности длины и натяжения ветвей канатных.

Сущность полезной модели заключается в том, что грузоподъемное устройство, содержащее пластину с вертикальными ребрами и верхними и нижними отверстиями в них, а также скобами такелажными, установленными в отверстиях ребер, многоветвевой строп с крюками, ветви канатные и установленные на грузе кронштейны с пазами, при этом крюки многоветвевого стропа зацепляют ребра за скобы в верхних отверстия, ветви проходят через пазы кронштейнов и зацепляют одними концами ребра за скобы в нижних отверстиях, а другими - груз за скобы строповочных элементов.

снабжено упомянутым компенсатором-натяжителем в виде, установленных на каждой ветви канатной, полых обойм с отверстиями на торцах с левой и правой резьбой и захватов, например, в виде вилок или крюков с хвостовиками с левой или правой резьбой, установленных в соответствующих отверстиях обоймы.

Раскрытие полезной модели

Задача, на решение которой направлена полезная модель заключается в следующем.

Для подъема, перемещения и вертикальной установки (монтажа) грузов на объект применяются устройства (траверсы), которые навешиваются на крюк грузоподъемного механизма и состоят из пластины с ребрами или балки со строповочными элементами (скобы с проушинами или серьги) и стропов (ветвей канатных с крюками или петлями).

Груз представляет собой прибор цилиндрической формы диаметром 700 мм, диаметром заходной (уплотняющей) части 480 мм, высотой 2,0 м и массой 0,8 т, с радиоэлектронными блоками, причем центр масс выше геометрического центра, а стропальные элементы (скобы) расположены внизу корпуса, что обусловлено конструктивной особенностью прибора, подобная нестабильность положения груза устраняется применением кронштейнов с пазами, установленных на корпусе прибора, через которые пропускают ветви канатные.

Объект установки представляет собой цилиндрическую трубу диаметром 520 мм, высотой 4-5 м, толщиной стенки 25 мм и верхним фланцем диаметром 700 мм, высотой 120 мм и толщиной стенки 105 мм для закрепления и уплотнения прибора (груза).

Зазор между внутренней поверхностью фланца трубы (объекта установки) и заходной частью прибора (груза) составляет 5 мм, при этом удары прибора о трубу не допустимы, поскольку прибор является сложным устройством с большим количеством открытых радиоэлектронных блоков и удары могут привести к выходу его из строя.

При изготовлении ветвей канатных по РД-10-33-93 «Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации» невозможно обеспечить их равную длину с приемлемым для подобной работы (монтажа) допуском (±2-4 мм), кроме того при эксплуатации происходит неравномерное растяжение указанных ветвей, при этом применение не растягивающихся ветвей цепных невозможно из-за конструктивных особенностей прибора. Описанные факторы приводят к перекосу траверсы, и соответственно прибора при монтаже на объекте установки, что делает точную установку с указанными зазором и допусками невозможной. Поэтому для точной установки (монтажа) прибора необходимо компенсировать допуски при изготовлении и неравномерное растяжение ветвей канатных при эксплуатации для равномерного натяжения упомянутых ветвей и обеспечения вертикального положения прибора с необходимыми допусками.

Для решения поставленной задачи целесообразно применить механизм компенсации неравномерности длины и натяжения ветвей канатных, при этом подобный механизм должен быть простым в изготовлении и удобным при эксплуатации. Оптимальным вариантом является применение талрепов с открытой штампованной или сварной муфтой по ОСТ5.2314-79 «Талрепы судовые. Технические условия», установленных, например, между грузом и ветвями канатными или между пластиной и ветвями или в другом месте на ветвях канатных. Конкретизировать место установки талрепов не целесообразно, поскольку для каждой модификации прибора (груза) оно выбирается индивидуально, при этом необходимое условие это обеспечение механического контакта (соединения) с ветвями.

Талреп [<гол. taliereep] - мор. приспособление для натягивания стоячего такелажа, штурмтросов, лееров, а также для крепления по-походному различных предметов на палубе и в помещениях судна. (Словарь иностранных слов, изд. 13-е, стереотипное, М., «Русский язык», 1986 г., стр. 485)

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 изображено грузоподъемное устройство, общий вид, пунктирной линией показан груз, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, ребро увеличено, фиг. 3 - вид Б на фиг. 1, талреп увеличено, на фиг. 4 - вид В на фиг. 1, кронштейн с пазом увеличено.

Грузоподъемное устройство с компенсатором-натяжителем содержит пластину 1 с ребрами 2, скобами такелажными 3 и отверстиями 4, многоветвевой строп 5 с крюками 6, ветви канатные 7 со скобами такелажными 3 и установленные на грузе кронштейны 8 с пазами 9 для пропускания ветвей 7, а также упомянутый компенсатор-натяжитель в виде, установленных на каждой ветви канатной 7, полых обойм 10, с отверстиями* на торцах* с левой и правой резьбой и захватов 11, например, в виде вилок или крюков с хвостовиками 12 с левой или правой резьбой, установленных в соответствующих отверстиях обойм 10.

Работа с грузоподъемным устройством осуществляется следующим образом.

На корпусе груза устанавливают кронштейны 8, навешивают строп 5 на крюк грузоподъемного механизма (на чертеже не обозначен), устанавливают скобы 3 в отверстия 4 и отверстия строповочных элементов груза (на чертеже не обозначены), крюками 6 зацепляют скобы 3 в верхних отверстиях 4, пропускают ветви 7 через пазы 9 кронштейнов 8 и навешивают их концы на скобы 3 в нижних отверстиях 4 и отверстиях строповочных элементов груза, вкручивают хвостовики 12 в соответствующие отверстия обойм 10, затем устанавливают обоймы 10 с захватами 11, соединяют последние с ветвями 7 и регулируют положение груза (компенсируют неравномерность длины и натяжения ветвей 7), путем вращение обойм 10, при этом хвостовики 12 с захватами 11 вкручиваются или выкручиваются из обойм 10, изменяя тем самым длину ветвей 7, и проверяют вертикальность положения груза, например отвесом (на чертеже не показан). Поднимают, перемещают груз в необходимое место и устанавливают на объект.

Осуществление полезной модели

Разработано и изготовлено грузоподъемное устройство с компенсатором-натяжителем.

Пластина 1 представляет собой стальной диск диаметром 700 мм и толщиной 10 мм.

Ребра 2 представляют собой стальные пластины длиной 370 мм, шириной 120 мм и толщиной 20 мм, с пазами длиной 390 и шириной 10,5 мм и отверстиями 4 диаметром 22 мм, и закрепляются на пластине 1 при помощи ручной дуговой сварки по ГОСТ 5264-80.

Ветви 7 являются покупными изделиями «Ветвь канатная ВК-1,25/2500» с грузоподъемность 1,25 т и длиной 2,5 м, по РД-10-33-93 «Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации».

Многоветвевой строп 5 также является покупным изделием «Трехветвевой строп канатный 3СК-3,2/1000» с грузоподъемностью 3,3 т и длиной 1 м, с покупным кольцом «Звено Ов 1-3,2» (на чертеже не обозначено) с грузоподъемностью 3,2 т и толщиной 28 мм и покупными крюками 6 «Крюк типа К 1-3,2» с грузоподъемностью 3,2 т по РД-10-33-93 «Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации».

Кронштейны 8 представляют собой стальные пластины толщиной 10 мм, длиной 215 мм и шириной 40 мм, изогнутые по радиусу 430 мм с крепежными отверстиями диаметром 11 мм, перпендикулярно которым, при помощи ручной дуговой сварки по ГОСТ 5264-80, установлены скобы толщиной 10 мм, длиной 100 мм и шириной 60 мм с пазами 9 шириной 12 мм. Кронштейны 7 крепятся к корпусу груза при помощи болтов M 10×40.

Скобы 3 являются покупными изделиями «Скоба такелажная СА 16.218-01.186» с грузоподъемностью 1,5 т по ОСТ 5.2312-79 «Скобы такелажные. Технические условия» и представляют собой стальные кованые дуги диаметром 12 мм и расширениями на концах, в которых выполнены отверстия одно плоское диаметром 16,5 мм, а другое с резьбой M 16 и стержень (ось) диаметром 16 мм с резьбой M 16 с одного конца и расширением с другого.

При строповке груза стержень пропускают через плоское отверстие дуги и отверстие стропального элемента груза и вкручивают в резьбовое отверстие дуги.

Обоймы 10 и захваты 11 с хвостовиками 12 представляют собой талрепы.

Талрепы являются покупными изделиями грузоподъемностью 1,5 т по ОСТ 5.2314-79 «Талрепы судовые. Технические условия» с открытой штампованной или сварной муфтой (обоймой) с правой и левой резьбой на торцах и грузовыми винтами с правой и левой резьбой, контактирующих с соответствующими резьбами муфты. Обоймы 10 с захватами 11 и хвостовиками 12 устанавливаются в разрыве ветвях канатных 7 в месте удобном для работы.

Технический результат от использования полезной модели, по сравнению с прототипом, заключается в повышении точности работы, путем введения механизма компенсации неравномерности длины и натяжения ветвей канатных, в виде, установленных на каждой ветви канатной, полых обойм с отверстиями на торцах с левой и правой резьбой и вилок или крюков с хвостовиками с левой или правой резьбой, установленных в соответствующих отверстиях обоймы.

Промышленная применимость полезной модели определяется тем, что предлагаемое грузоподъемное устройство может быть изготовлено в соответствии с приведенным описанием и чертежами из известных материалов и технологического оборудования с максимальным использованием покупных изделий и использовано для точной установки (монтажа) груза.

Грузоподъемное устройство с компенсатором-натяжителем, содержащее пластину с вертикальными рёбрами и верхними и нижними отверстиями в них, а также скобы такелажные, установленные в отверстиях рёбер, многоветвевой строп с крюками, ветви канатные с верхними и нижними петлями и скобами такелажными, установленными в нижних петлях, а также установленные на грузе кронштейны с пазами, при этом крюки многоветвевого стропа зацепляют скобы в верхних отверстиях рёбер, ветви проходят через пазы кронштейнов и зацепляют верхними петлями скобы в нижних отверстиях рёбер, а скобами в нижних петлях - груз за строповочные элементы, отличающееся тем, что оно снабжено упомянутым компенсатором-натяжителем в виде установленных на каждой ветви канатной полых обойм с отверстиями на торцах с левой и правой резьбой и захватов, например, в виде вилок или крюков с хвостовиками с левой или правой резьбой, установленных в соответствующих отверстиях обоймы.



 

Похожие патенты:
Наверх