Автомобильное сиденье с автоматическим подголовником

Авторы патента:


 

Автомобильное сидение с автоматическим подголовником включает в себя: автомобильное сидение, подголовник со стойками, концы которых оснащены поршнями. Поршни помещены в цилиндры, которые расположены в спинке сидения и соединены через шланги с эластичной емкостью в подушке сидения. Эластичная емкость, выполненная из воздухонепроницаемой ткани, и внутри заполнена пористым пенополиуретаном (поролоном). Емкость, за счет упругости поролона, выполняет функции вакуумно-нагнетательного насоса, обеспечивающая безотказное возвратно-поступательное движение поршней в цилиндрах, приводимых в действие за счет тяжести тела водителя или пассажира, при посадке в автомобиль и освобождения сидения.

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно к системам пассивной безопасности и может быть использована, для предотвращения получения травм водителем и пассажирами при ударе автомобиля сзади. Основным элементом пассивной безопасности в этом случае является правильно отрегулированный по высоте - подголовник автомобильного сидения.

(Последствия резкого запрокидывания головы назад - это верное повреждение грудного и шейного отделов позвоночника).

Главным недостатком подголовников с металлическими стойками, применяемых в большинстве легковых автомобилей, является то, что они имеют ручную регулировку по высоте. Тогда как по статистике только 20% пассажиров регулируют высоту подголовника, при посадке в автомобиль. Особая опасность подстерегает пассажиров задних сидений, где подголовники, например Г-образной формы, имеют низкое расположение (Mazda CX-5, Toyota RAV-4, Renault и др.) Особой опасности подвергаются пассажиры такси, т.к. водители не обращают внимание на расположение подголовников.

Около 1 млн. граждан Евросоюза получают такие повреждения, а сумма выплат страховых компаний по этим травмам колеблется от 5 до 10 млрд. ЕВРО в год. По данным британских исследователей, только в Англии от травм шеи и затылка ежегодно страдают около 200000 человек, а общая сумма страховки, выплачиваемая ежегодно в качестве компенсации пострадавшим доходит до 1,6 миллиарда фунтов стерлингов. В Японии около $5 млрд. и т.д. Такое же положение и в других странах.

Из предшествующего уровня техники известен подголовник (патент US 5975637), где показана сложная конструкция, которая обеспечивает выдвижение подголовника к задней части головы в момент удара в автомобиль сзади.

Наиболее близким, к заявляемому техническому решению, может служить патент RU 2261808, где подголовник выдвигается на определенную высоту заранее, т.е. в момент посадки в автомобиль. Одним из элементов этого устройства является эластичная емкость, заполненная воздухом, которая имеет существенный недостаток, заключающийся в том, что она не обеспечивает «принудительное» действие, направленное на возвращение подголовника в исходное (стационарное) положение. И подголовник в этом случае опускается только за счет тяжести собственного веса.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, заключается в расширении арсенала технических средств в данной области, а также на упрощение и удешевление конструкции устройства, и его эксплуатацию.

Данная задача достигается за счет того, что автомобильное сидение с автоматическим подголовником включает в себя: само автомобильное сидение, подголовник со стойками, концы которых оснащены поршнями. Поршни помещены в цилиндры, которые расположены в спинке сидения и соединены через шланги с эластичной емкостью в подушке сидения. Эластичная емкость, выполненная из воздухонепроницаемой ткани, и заполнена внутри пенополиуретаном (поролоном) - частью поролона подушки сидения. При этом емкость выполняет функции вакуумно-нагнетательного насоса, используя упругость и пористость поролона, обеспечивающая безотказное возвратно-поступательное движение поршней в цилиндрах, приводимых в действие за счет тяжести тела водителя или пассажира, при посадке их в автомобиль и освобождения сидения

Ниже изобретение рассматривается на примерах исполнения, с привлечением рисунка.

Фиг. 1 - автомобильное кресло, со стационарным расположением подголовника.

Фиг. 2 - оно же, с выдвинутым подголовником.

Основными элементами такого устройства являются: - сидение 1 с подголовником 2, стойками 3, которые на концах имеют поршни 4, помещенные в цилиндры 5, соединенные через шланги 6 с эластичной емкостью 7.

Работа подголовника осуществляется следующим образом.

При посадке в автомобиль водителя или пассажиров Фиг. 2, каждый из них тяжестью своего тела создает давление на подушку сидения 1, которое передается на эластичную емкость 7. Воздух из этой емкости по шлангам 6 выдавливается из поролона и нагнетается в цилиндры 5, давит на поршни 4, стоек 3. В свою очередь, поршни 4, двигаясь вверх, поднимают подголовник 2 в «рабочее» положение. Этим самым обеспечивается безопасность водителя или пассажиров при ударе автомобиля сзади. Когда кресло освобождается, то прекращается давление на подушку сидения 1 и эластичную емкость 7. В этот момент поролон начинают расширяться, создавая вакуум или разряжение в цилиндрах, и поршни 4 перемещаются вниз, увлекая за собой стойки 3 с подголовником 2, который занимает свое стационарное положение Фиг. 1.

В настоящее время в мире производится около 40 миллионов автомобилей, и применение этой конструкции подголовника может спасти тысячи людей от травм и смертельных случаев.

1. Автомобильное сиденье с автоматическим подголовником отличающееся тем, что подушка автомобильного сиденья имеет эластичную ёмкость, заполненную пенополиуретаном (поролоном), выполняющую функции вакуумно-нагнетательного насоса и соединённую через шланги с двумя цилиндрами, расположенными в спинке сиденья, в которых перемещаются стойки подголовника с поршнями на концах, выдвигающимися под действием нагнетаемого в цилиндры воздуха, возникающего при посадке на сиденье, для принятия подголовником в автоматическом режиме соответствующего положения по высоте.

2. Автомобильное сиденье с автоматическим подголовником по п. 1, отличающееся тем, что при освобождении сидения эластичная ёмкость, создавая вакуум или разряжение в цилиндрах, за счёт упругости поролона возвращает подголовник в стационарное положение.



 

Похожие патенты:
Наверх