Механизм управления работой агрегата

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к устройствам для дистанционного управления агрегатами широкого спектра назначения и может быть использовано, в частности, для переключения скоростей в коробке передач транспортных средств, мотоплугов и мотокультиваторов, регулирования положения различных воздушных заслонок и пр. Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение надежности фиксации работы агрегата за счет обеспечения возможности упругой деформации рычага, поднятия рычага и фиксации от горизонтальных перемещений. Указанный технический результат обеспечивается тем, что в механизме управления работой агрегата, содержащем рычаг, нижнюю крышку, коромысло, гайку и винт, согласно полезной модели, он снабжен рычагом из подпружиненной стали, средняя часть рычага выполнена с отбортовкой. 3 илл.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к устройствам для дистанционного управления агрегатами широкого спектра назначения и может быть использовано, в частности, для переключения скоростей в коробке передач транспортных средств, мотоплугов и мотокультиваторов, регулирования положения различных воздушных заслонок и пр.

Известен ближайший аналог, выбранный в качестве прототипа - механизм управления работой агрегата (Патент 130921, опубл. 10.08.2013 г, МПК B60K 20/02) содержащий корпус, ручку, тросы, связанные с управляющим элементом, имеющим возможность связи с элементом переключения режимов работы агрегата. Управляющий элемент выполнен в виде коромысла, с плечами которого соединены тросы, причем механизм оснащен двуплечим рычагом, установленным в корпусе с возможностью поворота и осевого перемещения и пружинистым относительно корпуса, ручка закреплена на рычаге и пропущена через имеющийся в корпусе паз, на одной из сторон которого выполнены гнезда, предназначенные для фиксации ручки в одном из ее угловых положений. Техническим результатом известной полезной модели являлось расширение возможности управления за счет обеспечения управления реверсом в работе механизма, повышение точности управления, упрощение конструкции механизма, облегчение его монтажа на агрегат и повышение удобства при его работе, а также обеспечение безопасности управления за счет вывода ручки управления из опасной зоны работы агрегата.

Недостатками известной конструкции недостаточная надежность и сложность конструкции вследствие наличия двух крышек, пружины, болтов и т.д.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение надежности работы агрегата за счет обеспечения возможности упругой деформации рычага, поднятия рычага и фиксации от горизонтальных перемещений.

Указанный технический результат обеспечивается тем, что в механизме управления работой агрегата, содержащем рычаг, нижнюю крышку, коромысло, гайку и винт, согласно полезной модели, он снабжен рычагом из пружинистой стали, средняя часть рычага выполнена с отбортовкой.

В прототипе в механизме управления работой агрегата при переключении передач(элементе переключения режимов работы агрегата) выбранное положение рычага фиксируется за счет пружины: при переключении скоростей при переводе рукоятки с одной скорости на другую сжимается пружина, которая впоследствии фиксирует эту рукоятку на той передаче, которая необходима.

В прототипе управляющий элемент собирается отдельно: коромысло, рычаг, пружина, передняя и задняя крышка стягиваются винтами, затем механизм прикрепляется к рулю агрегата.

В предлагаемой же полезной модели на нижнюю крышку устанавливается рычаг из пружинистой стали к приваренному к нему коромыслу. Снизу рычаг с коромыслом фиксируется к нижней крышке с помощью одного винта(в прототипе необходимо три винта из-за наличия верхней крышки) и гайки. В таком виде механизм управления устанавливается на перекладину руля, выполненную трапецеидальной. В отличие от прототипа конструкция предлагаемой полезной модели максимально упрощена, состоит из минимального количества элементов, что положительно сказывается на надежности предлагаемого устройства.

Прототип снабжен двумя крышками: верхней и нижней. Так как между нижней и верхней крышкой зажата пружина, то верхняя крышка необходима в прототипе, т.к. она ограничивает пружину, чтобы пружина не выпадала. В отличие от прототипа, в предлагаемой полезной модели нет необходимости во второй крышке и, соответственно, дополнительных крепежных элементов.

У нас в отличие от прототипа управление работой агрегата имеет меньшее количество деталей, что увеличивает надежность при эксплуатации, т.к. рычаг выполнен из пружинистой стали.

В предлагаемой полезной модели рычаг отгибается на оператора, (т.е. оператор натягивает рычаг на себя), рычаг высвобождается из паза, перемещается вправо или влево рукой оператора в зависимости от того, какую скорость надо выбрать для работы. Под необходимым пазом оператор ослабляет усилия руки, прикладываемые к рычагу, отпускает рычаг. Затем рычаг самопроизвольно под действием силы упругости пружинистой стали, из которой он изготовлен, поднимается кверху и фиксируется от горизонтальных перемещений в выбранном, соответствующем скорости переключения пазу. То есть рычаг заходит в паз, находящийся на перекладине руля. Благодаря тому, что рычаг изготовлен из пружинистой стали, которая характеризуется высоким сопротивлением материала упругой деформации, и под действием механического напряжения обладает свойством деформироваться обратимо, рычаг остается недеформированным т.е. после снятия напряжения рычаг возвращается в исходное положение и попадает в паз. В средней части рычага имеется отбортовка, что усиливает жесткость листовой пружинистой стали. Сечение в средней части рычага имеет форму паза для совместимости с пазом. Таким образом, выполнение рычага из пружинистой стали и выполнение средней части рычага с отбортовкой обеспечивает возможность упругой деформации рычага, поднятие рычага и фиксации от горизонтальных перемещений, что приводит к повышению надежности работы механизма.

Сущность заявленной полезной модели поясняется графическими материалами, на которых:

- на фиг. 1 - руль в сборе с механизмом управления, вид спереди справа;

- на фиг. 2 - руль в сборе с механизмом управления, вид сзади слева;

- на фиг. 3 - рычаг, зафиксированный в пазу, увеличенный вид.

Механизм управления работой агрегата содержит рычаг 1, нижнюю крышку 2, коромысло 3, гайку 4, винт 5, перекладину руля 6, в которой имеется прорезь 7 для горизонтального перемещения рычага при переключении передач. В верхней части прорези перекладины руля 6 имеются углубления в форме прямоугольного паза 8 для фиксации рычага от горизонтальных перемещений. Механизм управления устанавливается на перекладину руляб. В средней части рычага 1 имеется отбортовка 9, что усиливает жесткость листовой пружинистой стали. Сечение в средней части рычага 1 имеет форму паза для совместимости с прямоугольным пазом 8.

В предлагаемой полезной модели на нижнюю крышку 2 устанавливается рычаг 1 из пружинистой стали к приваренному к нему коромыслу 3. Снизу рычаг 1 с коромыслом 3 фиксируется к нижней крышке 2 с помощью одного винта 5 (в прототипе необходимо три винта из-за наличия верхней крышки) и гайки 4. К плечам коромысла 3 прикреплены концами тросы, помещенные в защитные трубки (не показаны). В таком виде механизм управления устанавливается на перекладину руля 6.

Заявленный механизм работает следующим образом.

Работу механизма рассмотрим на примере управления редуктором многофункционального мотоблока, используемого в качестве мотоплуга, мотокультиватора или в качестве транспортного средства для перемещения тележек с грузами, например, при проведении работ на садовых участках, в приусадебных хозяйствах.

Для обеспечения управления кронштейн крепят к редуктору мотоблока, а коромысло 3 фиксатором - к валу переключения скоростей редуктора. Нижнюю крышку 2 с прикрученным к ней с помощью винта 5 и гайки 4 коромыслом 3 с приваренным к нему рычагом 1, выполненным из пружинистой стали, устанавливается на перекладину руля 6.

Механизм готов к работе.

В процессе работы мотоблока, например, при культивировании почвы, при необходимости переключения скорости вращения культиваторов, установленных на выходном валу редуктора, известным образом нажимают рычаг сцепления (не показан), в рабочем положении при включенной передаче рычаг зафиксирован от горизонтальных перемещений, отгибают рычаг 1, в результате чего рычаг 1 высвобождается из прямоугольного паза 8 и свободно перемещается в горизонтальном направлении по прорези 7. Рычаг подводится под определенный прямоугольный паз(количество пазов может быть не менее двух, количество пазов зависит от комплектации и конструкции редуктора), например, вторую передачу. Затем ослабляем усилие руки, и рычаг 1 под действием силы упругости, обусловленной материалом рычага 1 (пружинистая сталь), поднимается вверх, попадает в выбранный прямоугольный паз 8, например, второй передачи, в верхней части прорези 7. Благодаря тому, что средняя часть рычага 1 выполнена с отбортовкой 9 и имеет форму прямоугольного паза, рычаг 1 свободно сопрягается с прямоугольным пазом 8. Находясь в прямоугольном пазу 8, рычаг 1 лишен возможности перемещаться вверх, вправо и влево за счет прямоугольный паза 8, например, второй передачи, а от перемещений вниз силой упругости пружинистой стали, из которой изготовлен рычаг 1. Таким, образом, без приложения усилий оператора, рычаг 1 будет находиться в прямоугольном пазу. Таким образом, скорость переключена, сцепление плавно отпускается, мотоблок продолжает движение в новом режиме, рычаг зафиксирован от возможного самопроизвольного переключения передачи.

Таким образом, механизм управления более надежен в эксплуатации по сравнению с прототипом.

Механизм управления работой агрегата, содержащий рычаг, нижнюю крышку, коромысло, гайку и винт, отличающийся тем, что он снабжен рычагом из пружинистой стали, средняя часть рычага выполнена с отбортовкой.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх