Контроллер крана машиниста локомотива

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к тормозному оборудованию железнодорожного транспорта и может быть использована для повышения безопасности движения на железнодорожном подвижном составе. Контроллер крана машиниста локомотива содержит блок управления (1), к которому подключены средство определения угла поворота рукоятки крана машиниста (3), постоянное запоминающее устройство (4), средство связи с системами управления локомотивом по стандартному интерфейсу (5), элементы для подключения цепей управления тягой и подачи песка (6). Дополнительно в него введены связанные с блоком управления (1) средства сигнализации и органы управления (2), элементы для подключения средств измерения давления (7) и элемент для подключения средства измерения скорости движения (8). Наличие данных элементов и их связи позволяют расширить функциональные возможности устройства путем контроля состояния тормозных систем поезда и повысить безопасность движения на железнодорожном подвижном составе.

Полезная модель относится к тормозному оборудованию железнодорожного транспорта и может быть использована для повышения безопасности движения на железнодорожном подвижном составе.

Известен контроллер для крана машиниста 395-4 (см. В.И. Крылов и др. Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава. Справочник. Транспорт, 1989, стр. 103), содержащий связанные между собой средства определения положения (угла поворота) рукоятки крана машиниста, средства для управления электропневматическим тормозом поезда, а также средства для подключения цепей разбора тяги локомотива и подачи песка при экстренном торможении.

Наиболее близким аналогом данной полезной модели является контроллер крана машиниста ККМ (Разработан и выпускается ОАО «Электромеханика», г.Пенза с 2003 г.), содержащий связанные между собой блок управления, средство определения угла поворота рукоятки крана машиниста, постоянное запоминающее устройство, средство связи с системами управления локомотивом по стандартному интерфейсу, элементы для подключения цепей управления тягой и подачи песка (см. руководство по эксплуатации ЦАКТ.421453.004-05 РЭ).

В этом устройстве по сравнению с аналогом более надежно определяется положение рукоятки крана машиниста, и дополнительно обеспечивается связь с современными локомотивными устройствами безопасности, системами управления локомотивом и т.д. по стандартному CAN интерфейсу.

При этом в известных устройствах не обеспечиваются функции контроля состояния тормозных систем поезда.

Техническим результатом, на достижение которого направлено создание полезной модели, является расширение функциональных возможностей по сравнению с известными устройствами путем контроля состояния тормозных систем поезда и повышение безопасности движения на железнодорожном подвижном составе.

Технический результат достигается тем, что контроллер крана машиниста локомотива, содержащий связанные между собой блок управления, средство определения угла поворота рукоятки крана машиниста, постоянное запоминающее устройство, средство связи с системами управления локомотивом по стандартному интерфейсу, элементы для подключения цепей управления тягой и подачи песка, дополнительно снабжен связанными с блоком управления средствами сигнализации и органами управления, элементами для подключения средств измерения давления и элементом для подключения средства измерения скорости движения.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого технического решения (см. фиг.).

Контроллер крана машиниста локомотива содержит блок управления 1, к которому подключены средства сигнализации и органы управления 2, средство определения угла поворота рукоятки крана машиниста 3, постоянное запоминающее устройство 4, средство связи с системами управления локомотивом по стандартному интерфейсу 5, элементы для подключения цепей управления тягой и подачи песка 6, элементы для подключения средств измерения давления 7, элемент для подключения средства измерения скорости движения 8.

Блок управления 1 может быть реализован на основе микропроцессора с управляющей программой.

В качестве элементов для подключения цепей управления тягой и

подачи песка 6, могут быть например, элементы для подключения цепей управления электропневматическими тормозами пассажирского поезда, элементы для подключения цепей управления тягой локомотива и подачи песка в случае экстренного торможения, а также элементы для подключения других цепей, влияющих на функционирование тормозных систем поезда (на фиг. не показаны).

Средствами измерения давления могут быть, например, датчики давления в различных точках тормозной системы, а средством измерения скорости движения, например, локомотивный скоростемер КПД-3 производства ОАО «Электромеханика» (на фиг. не показаны) или другие скоростемеры.

Средства сигнализации и органы управления 2 могут быть реализованы, например, в виде индикатора состояния тормозной системы поезда и кнопочных выключателей для управления режимом измерений (на фиг. не показаны).

Контроллер крана машиниста локомотива работает следующим образом.

В случае экстренного торможения блок управления 1 воспринимает информацию о соответствующем положении рукоятки крана машиниста от средства определения угла поворота рукоятки крана машиниста 3 и через соответствующие элементы для подключения цепей управления тягой и подачи песка 6 выдает сигналы на отключение тяговых двигателей и подачу песка (на фиг. не показано).

Для управления электропневматическими тормозами пассажирского локомотива блок управления 1 принимает информацию о соответствующих положениях рукоятки крана машиниста от средства определения угла поворота рукоятки крана машиниста 3 и через соответствующие элементы для подключения цепей управления тягой и подачи песка 6 выдает сигналы для управления работой электропневматического тормоза.

Для контроля состояния тормозной системы грузового поезда блок управления 1 через соответствующие элементы для подключения средств измерения давления 7 осуществляет фиксацию величин давлений с выходов соответствующих датчиков давления (на фиг. не показаны) в постоянном запоминающем устройстве 4 в качестве эталонных, сравнивает эти величины с текущими значениями и обеспечивает с помощью средств сигнализации и органов управления 2 управление машинистом процессом измерений и сигнализацию отклонения от нормы.

Для исключения начала движения поезда без контроля действия тормозной системы в блоке управления 1 предусмотрена возможность отключения цепи тяги локомотива через соответствующий элемент для подключения цепей управления тягой и подачи песка 6, анализируя, например, положение крана машиниста по сигналу, поступающему от средства определения угла поворота рукоятки крана машиниста 3, изменение давлений в тормозной системе - по сигналам от элементов для подключения средств измерения давления 7, скорость движения - по сигналу от элемента для подключения средства измерения скорости движения 8.

Кроме того, блок управления 1 в процессе работы обеспечивает обмен информацией с другими системами управления локомотивом с помощью средства связи с системами управления локомотивом по стандартному интерфейсу 5.

Таким образом, предлагаемая полезная модель обеспечивает расширение функциональных возможностей по сравнению с известными устройствами путем контроля состояния тормозных систем поезда и повышает безопасность движения на железнодорожном подвижном составе.

Контроллер крана машиниста тормоза грузового поезда, содержащий связанные между собой блок управления, средство определения угла поворота рукоятки крана машиниста, постоянное запоминающее устройство, средство связи с системами управления локомотивом по стандартному интерфейсу, элементы для подключения цепей управления тягой и подачи песка, отличающийся тем, что дополнительно снабжен связанными с блоком управления средствами сигнализации и органами управления, элементами для подключения средств измерения давления и элементом для подключения средства измерения скорости движения.



 

Похожие патенты:
Наверх