Прицеп для перемещения и размотки паковки нитевидного материала

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к прицепным транспортно-технологическим средствам для перевозки и размотки паковок кабельных барабанов и укладки кабеля, пластиковых труб, шлангов и другого нитевидного материала при низких температурах окружающей среды. Цель полезной модели - расширение технологических возможностей и повышение удобства эксплуатации при работе в районах с низкими температурами окружающей среды. Эта цель достигается за счет того, что прицеп содержит установленную на ходовую часть раму с прицепной серьгой и съемный барабан для паковок нитевидного материала. На раме закреплено направляющее устройство, представляющее собой ряд из не менее трех роликов с параллельными осями, средний из которых установлен с возможностью регулируемого перемещения над плоскостью, проходящей через оси крайних роликов. Рама выполнена с дном, и на ней закреплен каркас, с тентом из термостойкой плотной ткани, которые образуют камеру, внутри которой на раме шарнирно установлена откидная рама с двумя вертикальными стойками и замками для крепления оси барабана. Передняя и задняя стенки тента выполнены откидывающимися. В задней стенке тента выполнено отверстие для стыковки камеры с нагревательным устройством, которое крепится к откидной раме с внешней стороны тента. В задней части дна рамы выполнено отверстие, к контуру которого присоединен гофрированный рукав из плотной ткани. Откидная рама, в ее передней части, снабжена ручками подъема и соединена тросом с лебедкой, закрепленной на передней части рамы. направляющее устройство с роликами и гофрированный рукав выполнены быстросъемными. В качестве нагревательного устройства используется тепловентилятор работающий от бортовой сети тягача, а так же могут быть использованы другие нагревательные устройства, обеспечивающие температурный режим в камере, где расположен барабан.

Полезная модель относится к прицепным транспортно-технологическим средствам для перевозки и размотки паковок (бухт) кабельных барабанов и укладки кабеля, пластмассовых труб, шлангов и другого нитевидного материала при низких температурах окружающей среды.

Известен прицеп для перевозки и размотки паковок (бухт) нитевидного материала, содержащий ходовую часть, на которую установлена рама со стойками вращения, съемный барабан для бухт нитевидного материала (см. а.с. СССР 1504127 по кл. B60P 3/035, В62Д 606 заявл. 28.12.87 г. «Прицеп для перевозки кабельных барабанов»).

Недостатком данного прицепа является то, что его технологические возможности ограничены, т.к. он не позволяет производить размотку и укладку нитевидного материала (труб, кабелей, шлангов и т.п.) в холодное время года, т.к. при низких температурах теряется эластичность материала, он становится хрупким и склонен к разрушению.

Наиболее близким к заявляемому устройству конструктивно по достигаемому результату и выбранным параметрам в качестве прототипа является прицеп для перемещения и размотки паковки нитевидного материала, содержащий установленную на ходовой части раму с прицепной серьгой, барабаном для бухт нитевидного материала, где на раме подвижно закреплено направляющее устройство, состоящее из трех роликов, средний из которых установлен с возможностью регулируемого перемещения над плоскостью, проходящей через оси крайних роликов (см. патент РФ 2136519 по МПК В60 33/00 заявл. 30.12.97 г. «Прицеп для перемещения и размотки паковки нитевидного материала»).

Недостатком данного устройства является невозможность производить работы по размотке и укладке нитевидного материала при низких температурах окружающей среды. Это обусловлено тем, что при низких температурах эксплуатации прицепа разматываемый материал становится хрупким и ломким, что приводит к снижению его качественных показателей при укладке.

Таким образом, при работе при низких температурах снижаются технологические возможности и удобство эксплуатации прицепа.

Цель полезной модели - расширение ее технологических возможностей работы при низких температурах окружающей среды и повышение удобства эксплуатации.

Указанная цель достигается за счет того, что в известном прицепе для перемещения и размотки паковки нитевидного материала содержащем ходовую часть с установленной на ней рамой и прицепной серьгой, съемным барабаном для паковки нитевидного материала, где на раме закреплено направляющее устройство представляющее собой ряд из не менее трех роликов с параллельными осями, средний из которых установлен с возможностью регулируемого перемещения над плоскостью, проходящей через оси крайних роликов.

Рама выполнена с дном и на ней закреплен каркас, на который надет тент из термостойкой плотной ткани, образующие камеру, внутри которой на раме шарнирно установлена откидная рама с двумя вертикальными стойками и замками для крепления оси барабана. Передняя и задняя стенки тента выполнены откидывающимися. В задней стенке выполнено отверстие для стыковки камеры с нагревательным устройством, которое крепится к откидной раме с внешней стороны тента. В задней части дна рамы выполнено отверстие, к контуру которого присоединен гофрированный рукав из плотной ткани.

Откидная рама, в ее передней части, снабжена ручками подъема, и соединена тросом с лебедкой, закрепленной на передней части рамы.

Направляющее устройство с роликами и гофрированный рукав выполнены быстросъемными.

В качестве нагревательного устройства используется тепловентилятор, работающий от бортовой сети тягача, а так же могут быть использованы другие нагревательные устройства, обеспечивающие температурный режим в камере, где расположен барабан.

Полезная модель иллюстрируется фиг. 1 и фиг. 2.

На фиг. 1 изображен прицеп при погрузке на него барабана с нитевидным материалом.

Фиг. 2 иллюстрирует рабочее состояние прицепа, обогрев нитевидного материала на барабане, его размотку, выправление и укладку.

Прицеп имеет раму 1, с дном 2 и прицепную серьгу 3, которые установлены на ходовую часть 4. На раме 1 шарнирно на оси 5 закреплена откидная рама 6, на которой неподвижно закреплены две вертикальные стойки 7 с замками 8 для крепления барабана 9. В передней части откидной рамы 6 с ее двух сторон расположены ручки подъема 10 и закреплено нагревательное устройство 11. На раму 1 установлен каркас 12, на который надет тент 13 из термостойкой плотной ткани, который вместе с дном 2 образуют камеру 14.

Передняя стенка 15 и задняя стенка 16 тента 13 выполнены откидывающимися.

Рама 1 имеет упор 17 для ограничения поворота откидной рамы 6 на угол А. В передней части рамы 1 установлена лебедка 18, которая через трос 19 и промежуточный шкив 20 соединена с откидной рамой 6.

В задней части рамы крепится быстросъемное направляющее устройство 21, которое имеет два верхних ролика 22 с параллельными осями и нижний средний ролик 23, который установлен с возможностью регулируемого перемещения.

Нитевидный материал 24 намотан на барабан 9 и проходит через ролики 22 и 23, а затем внутри гофрированного рукава 25.

Прицеп работает следующим образом.

Перед началом работы производится загрузка барабана 9 на прицеп. Для этого откидываются вверх передняя 15 и задняя 16 стенки тента 13. Снимаются, если ранее были установлены, направляющее устройство 21 с роликами 22 и 23, и гофрированный рукав 25.

Лебедкой 18 ослабляется трос 19. Ручками подъема 10 осуществляется поворот откидной рамы 6 с вертикальными стойками 7 до касания их в упоры 17. Открываются замки 8.

Подкатывается к задней части рамы 1 барабан 9 с нитевидным материалом 24. Ось барабана 9 совмещается с ловителями замка 8. Закрываются замки 8 и фиксируются стопорами.

Лебедкой 18 через шкив 20 и трос 19 осуществляется поворот откидной рамы 6 со стойками 7 и барабаном 9 в обратном направлении.

Подключается к бортовой сети тягача нагревательное устройство 11. При этом начинается подача горячего воздуха в камеру 14 через отверстие в задней стенке 16 тента 13. Направление движения потоков горячего воздуха показано на фиг. 2 стрелками.

Производится прогрев нитевидного материала 24 на барабане 9. За счет прогрева материал становится эластичным. После этого к задней части рамы 1 крепится направляющее устройство 21 с роликами 22 и 23. Через эти ролики пропускают размягченный нитевидный материал 24, и за счет регулировки положения нижнего ролика 23 устанавливается степень поджатия этого материала к верхнему ролику 22.

Крепится на раму 1 гофрированный рукав 25. Пропускается через него нитевидный материал 24 для укладки его в траншею, канал или другое место укладки.

Осуществляется перемещение прицепа с барабаном 9 посредством тягача. Сцепка тягача с прицепом выполняется посредством прицепной серьги 3.

Происходит размотка паковки с барабана 9. За счет роликов 22 и 23 размягченный обогревом материал выправляется и направляется в гофрированный рукав 25 и дальше для укладки по месту назначения.

После завершения работ и размотки барабана его съем осуществляется в порядке обратном погрузке.

Применение полезной модели позволяет расширить ее технологические возможности за счет обеспечения прогрева нитевидного материала при низких температурах окружающей среды.

Полезная модель, по сравнению с существующими аналогами, обеспечивает работу в зимний период времени, что расширяет ее временной диапазон использования. При этом сохраняются показатели качества разматываемого материала, а это достигается за счет доведения его до эластичного состояния, что предотвращает появление в нем трещин и сколов. Значительно облегчается размотка и упрощается укладка труб, кабеля и другого нитевидного материала, а это способствует повышению удобства эксплуатации.

1. Прицеп для перемещения и размотки паковки нитевидного материала, содержащий установленную на ходовую часть раму с прицепной серьгой, съемный барабан для паковки нитевидного материала, где на раме закреплено направляющее устройство, представляющее собой ряд из не менее трех роликов с параллельными осями, средний из которых установлен с возможностью регулируемого перемещения над плоскостью, проходящей через оси крайних роликов, отличающийся тем, что рама выполнена с дном и на ней закреплен каркас, на который надет тент из термостойкой плотной ткани, образующие камеру, внутри которой на раме шарнирно установлена откидная рама с двумя вертикальными стойками и замками для крепления оси барабана, причем передняя и задняя стенки тента выполнены откидывающимися, а в задней стенке тента имеется отверстие для стыковки камеры с нагревательным устройством, которое крепиться к откидной раме с внешней стороны тента, а в задней части дна рамы выполнено отверстие, к контуру которого присоединен гофрированный рукав из плотной ткани.

2. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что откидная рама, в ее передней части, снабжена ручками подъема, и соединена тросом с лебедкой, закрепленной на передней части рамы.

3. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что направляющее устройство с роликами и гофрированный рукав выполнены быстросъемными.

4. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что в качестве нагревательного устройства используется тепловентилятор, работающий от бортовой сети тягача, а также могут быть использованы другие нагревательные устройства, обеспечивающие температурный режим в камере, где расположен барабан.



 

Похожие патенты:
Наверх