Навесное оборудование на транспортное средство

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области дорожной техники, а именно, к конструкции навесного оборудования для организации первичного прохода в снежных полях, для выравнивания и передвижения грунтов и снега, и может быть использована как навесное оборудование, предназначенное, в частности, для работы с минипогрузчиком типа Bobcat. Задачей настоящей полезной модели является повышение маневренности и функциональных возможностей конструкции навесного оборудования. Навесное оборудование на транспортное средство содержит смонтированный на раме 1 трехпозиционный отвал 2, крылья 3 которого соединены между собой осью 4 поворота. Крылья 3 отвала 2 могут быть выполнены из гнутого листового металла в задней части имеющих усиления, например, в виде двух про/дольных швелерообразных профилей, связанных поперечными ребрами в продольном направлении, что необходимо для обеспечения прочностных характеристик крыльев 3 отвала 2. На раме 1 с одной стороны размещены элементы 5 крепления к самоходному средству, а с другой - кронштейны 6 для соединения с крыльями 3 отвала 2 посредством ползунов 7 (фиг. 1). На раме между кронштейнами 6, симметрично закреплены гидроцилиндры 11 поворота крыльев 3 отвала 2. Штоки 12 гидроцилиндров 11 шарнирно соединены с осью 4 поворота крыльев 3 отвала 2, а корпус гидроцилиндра 11 шарнирно связан с рамой 1 посредством осей 13 (фиг. 1, 2 и 3). Шарнирная связь отвала с рамой навески посредством ползунов обеспечивает возможность изменения угла установки секций отвала в горизонтальной плоскости при синхронном повороте крыльев отвала от движения штоков гидроцилиндров. 1 н.п.ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к области дорожной техники, а именно, к конструкции навесного оборудования для организации первичного прохода в снежных полях, для выравнивания и передвижения грунтов и снега, и может быть использована как навесное оборудование, предназначенное, в частности, для работы с минипогрузчиком типа Bobcat.

Известен бульдозерный снегоочиститель, содержащий V-образный поворотный отвал с центральной поворотной осью, установленный с возможностью регулировки угла наклона ножа к поверхности дороги. Крепление центрального поворотного шарнира к раме трактора выполнено в нижней части отвала с возможностью изменения угла наклона режущей кромки ножа к поверхности дороги. Поворот крыльев отвала производится соответствующими гидроцилиндрами работающими независимо друг от друга, (см патент US 3157099, МПК E02F 3/76; E02F 3/80, опубл. 17.11.1964 г.).

Недостаток конструкции - необходимо использовать гидроцилиндры для обеспечения поворота крыльев с длинным ходом. Возможность монтажа только на гусеничные трактора бульдозерного типа.

Известен плужный снегоочиститель, содержащий базовое шасси, смонтированную на нем раму, несущую двухсекционный отвал, секции которого соединены с рамой посредством центрально расположенного на шасси вертикального цилиндрического шарнира и шарнирно закрепленных на них одними концами раскосов, также шарнирно соединенных другими концами с ползуном, установленным с возможностью перемещения на продольной направляющей рамы, при этом она снабжена смонтированной на раме дополнительной продольной направляющей, установленным на ней дополнительным ползуном, расположенным между направляющими винтом, связанным с трансмиссией базового шасси, и разрезной гайкой, каждая часть которой подпружинена относительно соответствующего ползуна с возможностью перемещения перпендикулярно к продольной оси винта и связана с закрепленным на нем соответствующим рычажным механизмом (см патент РФ 2035541, МПК E01H 5/06, опубл. 20.05.1995 г.).

Расположение направляющих с подвижными ползунами вдоль продольной оси движения транспортного средства увеличивает габаритные размеры отвала вдоль продольной оси и увеличивает радиус поворота базового шасси с навешенным оборудованием, так как крылья значительно удалены от передней оси транспортного средства.

Передача сдвигающих нагрузок через длинный ходовой винт не позволяет выполнять работы с тяжелым рабочим материалом - передвижка песка и щебня, планирование грунта.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является снегоочиститель, предназначенный для установки на самоходное транспортное средство (легковой автомобиль, оснащенный буксировочным фаркопом) с креплением в задней части автомобиля, содержащий V-образный трехпозиционный отвал, крылья которого через тяги связаны с ползунами, шарнирно закрепленными на телескопической трубе (см патент US 5050322, МПК E01H 5/06, E01H 5/04, опубл. 24.09.1991 г.).

В известном снегоочистителе в качестве рамы используется телескопическая труба, которая является направляющей для движения ползунов, шарнирно связанных тягами с крыльями отвала. Изменение угла поворота крыльев отвала производится ручной установкой при остановке и стоянке транспортного средства. Поворот крыльев производится синхронно в обе стороны. Каждое крыло оснащено своим поворотным шарниром, расположенными друг от друга на заданном расстоянии.

Недостатком известной конструкции является ее низкая прочность, обусловленная консольным выполнением рамы, что определяет ее невысокие функциональные возможности, в частности известная конструкция отвала не может обеспечить работы с тяжелым рабочим материалом, таким как грунты, песок и щебнь.

Кроме того, это затрудняет управление со снегоочистителем в узких местах, увеличивая радиус разворота автомобиля, что снижает маневренность работы устройства в целом.

Задачей настоящей полезной модели является повышение маневренности и функциональных возможностей конструкции навесного оборудования.

Техническим результатом, достигаемым в результате решения поставленной задачи является обеспечение прочностных параметров и малых габаритов при выполнении многофункциональных задач за счет максимального приближения крепления подвижных частей к рамной конструкции базового агрегата.

Поставленная задача достигается тем, что в навесном оборудовании на транспортное средство, содержащем смонтированный на раме трехпозиционный отвал, крылья которого соединены между собой осью поворота, и гидроцилиндр поворота крыльев отвала, согласно полезной модели, на каждом из крыльев отвала закреплены верхняя и нижняя направляющие, в которых размещены ползуны, связанные с рамой посредством осей, гидроцилиндры поворота крыльев отвала закреплены на раме, а штоки гидроцилиндров шарнирно соединены с осью поворота крыльев отвала.

Заявляемая совокупность признаков позволяет обеспечить:

- компактность конструкции за счет организации деталей и узлов навесного оборудования в минимальном технологическом пространстве;

- прочность и маневренность конструкции за счет отсутствия консольных узлов;

- функциональность конструкции за счет изменения положения крыльев отвала осуществлять на одном оборудовании работы с различным рабочим материалом - снег, грунт, песок, щебень.

Это обусловлено тем, что узлы поворота крыльев отвала в разные позиции в зависимости от требуемых условий работы размещены на рамной конструкции.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображено навесное оборудование, вид сверху, на фиг. 2 - вид сзади, на фиг. 3 вид сбоку, на фиг. 4 вид спереди.

Позиции на чертежах означают следующее: 1 - рама навесного оборудования; 2 - отвал; 3 крылья отвала 2; 4 - ось поворота крыльев 3 отвала 2; 5 - размещены элементы крепления к самоходному средству; 6 - кронштейны для соединения с крыльями 3 отвала 2; 7 - ползуны; 8 - направляющие ползунов 7; 9 - ось соединения ползунов 7 с рамой 1; 10 - упоры; 11 - гидроцилиндры поворота крыльев 3 отвала 2; 12 - штоки гидроцилиндров 11; 13 - оси крепления гидроцилиндров 11 к раме 1; 14 - ножи отвала 2.

Навесное оборудование на транспортное средство содержит смонтированный на раме 1 трехпозиционный отвал 2, крылья 3 которого соединены между собой осью 4 поворота.

Крылья 3 отвала 2 могут быть выполнены из гнутого листового металла в задней части имеющих усиления, например, в виде двух продольных швелерообразных профилей, связанных поперечными ребрами в продольном направлении, что необходимо для обеспечения прочностных характеристик крыльев 3 отвала 2.

Рама 1 навески предназначена для установки оборудования на штатную плиту фронтального минипогрузчика и является базовой несущей конструкцией для всех составляющих узлов навесного оборудования.

На раме 1 с одной стороны размещены элементы 5 крепления к самоходному средству, а с другой - кронштейны 6 для соединения с крыльями 3 отвала 2 посредством ползунов 7 (фиг. 1).

Соединение каждого из крыльев 3 отвала 2 с рамой 1 навески происходит посредством четырех направляющих 8 цилиндрической формы, установленных на крыльях 3 отвала 2 и четырех ползунов 7, шарнирно связанных с рамой 1 посредством осей 9 (фиг. 1 и 2).

В направляющих 8 размещены упоры 10 для ограничения движения по ним ползунов 7.

Кроме того, упоры 10 в крайних положениях отвала 2 позволяют синхронизировать положение крыльев 3 отвала 2 относительно его продольной оси.

На раме между кронштейнами 6, симметрично закреплены гидроцилиндры 11 поворота крыльев 3 отвала 2.

Штоки 12 гидроцилиндров 11 шарнирно соединены с осью 4 поворота крыльев 3 отвала 2, а корпус гидроцилиндра 11 шарнирно связан с рамой 1 посредством осей 13 (фиг. 1, 2 и 3).

Ползуны 7 предназначены для обеспечения шарнирной связи отвала 2 с рамой 1 навески и служат для синхронного поворота крыльев 3 отвала 2 при движении штоков 12 гидроцилиндров 11. Соединение с отвалом 1 обеспечивается сопряжением цилиндрических охватываемых поверхностей направляющих 8. установленных на задней плоскости отвала 2 с цилиндрическими охватываемыми поверхностями ползунов 7, расположенными перпендикулярно их осям 13 поворота.

Отвал 2 в нижней части содержит ножи 14, выполненные из листового материала с наплавкой из твердосплавного электрода для повышения их износоустойчивости (фиг. 4).

Работа снегоочистителя осуществляется следующим образом.

При организации первичного прохода в снеговых полях, в буртах строительных сыпучих материалов используется остроугольное расположение крыльев 3 отвала 2 (положение I, фиг. 1).

Для этого штоки 12 гидроцилиндров 11 выдвигают на максимальную длину. Направляющие перемещаются вдоль ползунов 7, ползун 7 производит поворот на оси 9, разворачивая крылья 3 отвала 2 вокруг оси 4 до достижения между ними острого внутреннего угла.

При организации работ оборудования для подвижки песка или щебня, а также снежного вала (до 300 мм) используют развернутое горизонтальное расположение крыльев 3 отвала 2 (положение II, фиг. 1).

Для этого штоки 12 гидроцилиндров 11 перемещают внутрь его корпуса на необходимую величину.

При этом направляющие 8 перемещаются в противоположную сторону относительно предыдущего положения I, ползун осуществляет поворот в сторону оси 4 поворота крыльев 3 отвала 2 до развернутого горизонтального расположения крыльев 3 отвала 2.

Положение II обеспечивает возможность получения большей площади крыла, с возможностью снижения количества проходов и разовой площади охвата рабочей поверхности.

Для организации работ по грунто/снего выталкиванию, например, для очистки ограниченных территорий от снега, или при планировочных работах с грунтом, например, закапывание траншеи, используют свернутое положение расположение крыльев 3 отвала 2 (положение III, фиг. 1).

При этом направляющие 8 движутся по ползунам 7 далее до упора 10.

Ползуны 7 максимально поворачиваются к оси 4 поворота крыльев 3 отвала 2, разворачивая их под внешним тупым углом.

В положении III обеспечивается выталкивание объемов рабочего материала перемещения с минимальными потерями его объемов, что исключает необходимость возврата транспортного средства для добора рассыпавшихся при толкании материалов.

При всех положения крыльев 3 отвала 2 нагрузка от рабочего грунта распределяется от ножа 14, расположенного на отвале 2, к направляющим 8, от направляющих 8 к ползунам 7 и далее через оси 9 поворота ползунов 7 на раму 1.

Преимуществом заявляемой полезной модели является возможность изменения угла установки секций отвала в горизонтальной плоскости, за счет привода их поворота от ползунов, обеспечивающих шарнирную связи отвала с рамой навески при синхронном повороте крыльев отвала от движения штоков гидроцилиндров, что повышает прочность, маневренность конструкции, компактность конструкции, и расширяет функциональные возможности навесного оборудования.

Навесное оборудование на транспортное средство, содержащее смонтированный на раме трехпозиционный отвал, крылья которого соединены между собой осью поворота, и гидроцилиндр поворота крыльев отвала, отличающееся тем, что на каждом из крыльев отвала закреплены верхняя и нижняя направляющие, в которых размещены ползуны, связанные с рамой посредством осей, гидроцилиндры поворота крыльев отвала закреплены на раме, а штоки гидроцилиндров шарнирно соединены с осью поворота крыльев отвала.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх